Я
Живучая душа коллектива задумалась: в чём же причина такого нереального
долголетия этого коллектива? Прошли десятилетия, сменились поколения, а
ансамбль живёт. Да, в его составе поют уже, можно сказать, дети и внуки первых
его участников. Но главное, что дух этого коллектива - тот, прежний! Он –
остался! И дух этот – в народности творчества «Червоной калины». Народная песня
всегда современна, всегда любима, её невозможно вытеснить никакой попсой.
В ней
– и безмерная широта, доброта, щедрость, удаль и молодецкий задор. Всё это
очень близко славянской душе. При звуках народной песни мы воодушевляемся,
что-то архаичное просыпается в нас, мы чувствуем в себе кровь своего народа и
всё то высокое и героическое, что таится в народной душе. Исполнение
музыкально-песенного фольклора на сцене - всегда сложно. Не каждый человек с
вокальными данными может стать участником такого рода группы. От такого
исполнителя требуется немало умений, и, прежде всего, владения музыкальным
языком народной песни, в котором есть место и особой вокальной технике, и
ритмике, и пластике, и жестам, и драматическому действу. И этому не всегда
можно научиться, чащеэто впитывается с детства, из семейной атмосферы, даётся,
что называется «с молоком матери». Правоту этого утверждения подтвердили сами
участники коллектива, каждый из которых (с кем мне удалось встретитьсяприм.
автора) рассказал свою историю. И ещё для успешной и долгой жизни коллектива
важную роль играет его сплочённость, эмоциональное состояние, я бы сказала,
энергетическое «поле». А оно в «Червонной калине»- позитивное. Чтобы понять,
что привело каждого из участников в этот коллектив, я отправилась на репетицию,
которая проходила в конце рабочей недели в городском дворце культуры. Подходя к
зданию «культурного очага», я ещё издалека услышала звуки баяна и дружные
женские голоса. Признаться, я редко бываю в этом районе и очень удивилась, что
в вечернее время дворец живёт своей жизнью. После знакомства и первого обмена
приветствиями у нас завязался откровенный разговор о коллективе, народной
песне, о тех путях-дорожках, которые каждую из женщин привели в «Червону
калину»