ДВУНАДЕСЯТЫЙ ПРАЗДНИК – ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ
19 августа весь православный мир отмечал праздник Преображения Господа
Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Своим Преображением Спаситель явил апостолам
Славу Божества Своего и показал, какими люди станут в будущей жизни, в Царствии
Небесном, и как преобразится весь земной мир. Незадолго до Своих страданий и
Крестной смерти, чтобы укрепить учеников в вере, Христос вместе с апостолами
Петром, Иаковом и Иоанном взошёл на гору Фавор помолиться. И там Господь преобразился
перед ними. Лицо Спасителя просияло, как солнце, одежды Его сделались белыми,
как снег и блистающими, как свет. И явились два ветхозаветных пророка – Моисей
и Илия, которые говорили с Господом о Его грядущих страданиях. В это же время
их осенило облако, из которого послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором моё благоволение; Его
слушайте». (Мф. 17:5).
По учению Православной Церкви
Преображение Господне – это явление Бога Сына при свидетельстве Бога Отца в
Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы.
Согласно традиции на Преображение Господне в
благодарность Богу совершается освящение первых плодов нового урожая. В Греции
и на всём православном Востоке приносят в храм для освящения виноград и колосья
пшеницы. А в тех широтах, где виноград не растёт или не успевает созреть к
этому времени, освящают яблоки, груши и другие фрукты. Поэтому в народе
праздник Преображения Господня называют «Яблочный Спас».
Праздничное богослужение состоялось в Свято -
Николаевском храме города Кировска, праздничную божественную службу провел настоятель
храма протоиерей Михаил.
По
завершении праздничной Литургии отец Михаил обратился к верующим с духовным
наставлением, призывая каждого со смирением и терпением нести свой крест, помня
слова Господа: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест, и следуй
за Мною» (Мк. 8:34).
Солнечный
погожий августовский день собрал горожан во дворе храма, где состоялось
традиционное освещение плодов нового урожая: мед, виноград,
яблоки, груши, хлебные колосья (такие колосья и семена сохраняют до следующего
сева) в благодарность Всевышнему за новый урожай.
Настоятель
храма поздравил прихожан с началом Успенского поста, самого короткого из
многодневных постов Православной Церкви. Протоирей Михаил пожелал благоразумно
использовать эти святые дни для борьбы с греховными страстями, помня, что «Царство
Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12).
По
народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение
природы. Принято считать, что ночи после Спаса становятся холоднее. У восточных
славян до Яблочного Спаса не позволялось, есть яблоки и блюда из плодов нового
урожая. А вот в этот день, напротив, полагалось срывать и освящать яблоки и
другие фрукты нового урожая.