Один во всём доме

Валентин Андреевич Кондратюк – коренной житель посёлка Донецкий. Здесь 37 лет он проработал на шахте «Луганская» на участке ремонтно-восстановительных работ. Воспитывал детей. Мечтал о спокойной старости. Ему и в страшном сне не виделось то, что предстояло пережить. 2014-й год принёс семье Валентина Кондратюка много испытаний. В результате обстрела украинскими карателями пострадал дом, в котором они проживали с женой и соседями - №47 по ул. Шевченко. Пострадало практически всё. Повыпадали окна. Осколком снаряда пробило стену, от чего в ней образовалась огромная дыра.
Мужчина рассказывает, что все соседи, все, кто жил в этом доме, помогали друг другу устранять разрушения.  По программе третьей очереди восстановления дом, в котором живёт ветеран, стоит в плане на восстановление. Но полтора месяца назад киевские силовики снова ударили по соседнему дому №45. Зацепило и №47.
Сегодня в этом двухэтажном доме Валентин Андреевич Кондратюк живёт один. Более молодые семьи приняли решение не испытывать больше судьбу, найдя другое жильё, менее подвергающееся обстрелам, или совсем выехали из посёлка. Кто-то, не выдержав испытаний, умер.
На вопрос «Откуда стреляют?», мужчина отвечает: «Да, откуда же? С перекрёстка, чи с Тошковки. Уже бы пора кончать это». «Вот там развалины есть. Туда бы и целили. А то намеренно в жилой дом, да ещё только восстановленный», - с грустью рассказывает ветеран.
Он говорит, а в уголках его глаз блестят слёзы. Бывший горняк знает, что все государственные дома в посёлке Донецком были построены на шахтёрские средства и до полного износа им ещё далеко. Но они цинично разрушаются украинскими силовиками.
- Часто вы слышите взрывы?
- День и ночь. Ну, уже более-менее привыкли. Но если начинают с тяжёлого - прячемся, кто куда может.
- У вас есть такое место?
- Ну, подвал. Когда-то были сараи под дрова.
- Вы сам живёте?
- Жену, можно сказать, убили. Умерла в 15-м году. Не выдержала. 
- Много разрушений в посёлке?
- Конечно, улиц целых нет. Это тут ещё так себе. Двухэтажные. Ремонтировали немного. Слава Богу. А так. Целых улиц нету.
- Как вам на это смотреть? Вы создавали этот посёлок, работали здесь.
- Получали квартиры, бесплатно причём. В 60-е годы прошлого века это всё за один год построили, а сейчас разрушается. Они бы ещё стояли лет 30. 
Грустно и одиноко живётся сегодня Валентину Андреевичу. Сын бывшего горняка снимает квартиру в Стаханове, так как его дом был повреждён осколками снаряда трижды. Мужчина не поймёт, за что ему такое несчастье? Забота о посельчанах, конечно, проявляется. Как раз во время нашего приезда и воду на спецтранспорте привезли, и ЖЭК направил рабочих прочистить от снега дорожку возле дома. Но кто восполнит пенсионеру его бесповоротные потери, причинённые войной?