Имя своего первого
учителя с детских лет помнит каждый. Забыть человека, который на четыре
года стал надежным другом и наставником для впервые вошедших под школьные
своды, невозможно. Наш сегодняшний материал об учителе начальных классов
Кировской средней школы № 3 Ирине Анатольевне Молочек.
Знаки
судьбы
Говорят,
что профессию выбирает человек, но иногда бывает с точностью до наоборот. Ирина
Анатольевна Молочек считает, что быть педагогом ей предначертано судьбой.
Шутит, что знаков для этого было, как минимум, три. Первое – это то, что ее
мама Евгения Ивановна Молочек (светлая ей память) была известным и
замечательным в Кировске педагогом-филологом (она и привила дочери эту любовь к
языку). Второе – она единственная из педагогов за особые заслуги в сфере
образования была награждена медалью известного
деятеля русской и мировой культуры и педагогики А. С. Макаренко. И
третье – сама Ирина родилась в один день с
автором «Педагогической поэмы».
Крутой поворот
Окончив
Луганский государственный педагогический институт, женщина получила сразу две
специальности: учитель начальных классов и учитель филологии. Она считает, что
в этом ей очень повезло – такое образование предоставляет массу возможностей. Проработав
два года филологом в Кировской средней школе № 2, где получила путевку в жизнь,
педагог перешла работать в транспортный техникум. Здесь попробовала себя в
качестве и преподавателя филологии, и методиста учебного заведения, отдав
работе в техникуме 18 лет. В 2018 в профессиональной судьбе Ирины Анатольевны
произошел решительный поворот: она пришла работать в Кировскую среднюю школу № 3
учителем начальных классов. Говорит, что таких резких перемен не испугалась,
так как все, чему ее учили в институте, хорошо помнила, а методика – она, по
словам Ирины, как езда на велосипеде: однажды научившись, не забудешь. К тому
же за это время многое изменилось.
Проводник по
волшебной школьной стране
Неизвестно,
какие сюрпризы еще преподнесет судьба наставнику, но сегодня она довольна своим
положением. Работа не тяготит ее и приносит только радость и удовлетворение.
– В любом случае
– это самореализация, саморазвитие. Если ты стремишься к чему-то – тебе все по
плечу. Это не проблематично. Разницы, кого учить, нет: взрослых или маленьких.
Сразу мне дали второй класс. То есть дети уже умели читать, писать, считать.
После 2-х лет работы учителем начальных классов, директор школы Юлия Сергеевна Мороз
пригласила меня на должность заместителя директора по учебно-воспитательной
работе, два года я совмещала, – рассказала Ирина Анатольевна.
Для своих учеников она стала проводником по великой и
волшебной стране, имя которой – Школа. Сегодня Ирина Молочек с большим
теплом говорит о своих подопечных. Первый ее выпуск – уже
шестиклассники. Связи с ними Ирина Анатольевна не теряет и сейчас. Поддерживает
постоянный контакт с их классным руководителем и родителями.
– Сейчас я веду второй
класс. Это уже мой второй набор. Я люблю детей,
– признается учитель. – Они открыты для всего, и что заложит в их души первый
учитель, с тем они и пойдут по жизни потом. На каникулах я каждый день
представляю, как встречу их снова, с какими сияющими глазами они встретят
меня, как станут вновь задавать тысячи разных вопросов...
Формула успеха
Ирина Молочек –
успешный педагог. Достичь успехов ей помогает знание разных профессиональных
секретов.
В первую очередь
– это игра. Педагог уверена, что без игры в начальных классах ничего не
получится.
– Современные
дети – поколение Z. У них
фотографическая память. Им более важно показать, чем рассказать. По-другому
нельзя, – поделилась Ирина Молочек.
А дома
воспитательный процесс продолжается. У сына, учащегося гимназии, – трудный
пятнадцатилетний возраст. Достичь взаимопонимания порой бывает не просто, но
двое родных людей все же его всегда находят.
В Ирине Анатольевне сразу видно
человека, который болеет душой за свое дело и за успехи каждого из своих
учеников. И дети отвечают ей глубокой привязанностью. Для них она всегда будет
мудрым и добрым наставником, научившим преодолевать любые трудности и
испытывать радость достижения поставленных целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий