Вышеуказанные лица вправе в течение четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с заявлением о выплате недополученной пенсии предоставить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии;
2) свидетельство о смерти получателя пенсии / лица,
имеющего право на получение пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим
образом);
3) документ,
подтверждающий родственные отношения лица, обратившегося с заявлением о выплате
недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим право на
получение пенсии: свидетельство о рождении / свидетельство о
браке / решение суда об установления факта родственных
отношений / документы органа государственной регистрации актов
гражданского состояния;
4) документ,
подтверждающий регистрацию по одному адресу лица, обратившегося с заявлением о
выплате недополученной пенсии, с умершим получателем пенсии или лицом, имеющим
право на получение пенсии (кроме нетрудоспособных иждивенцев): документ, удостоверяющий
личность лица, обратившегося с заявлением о выплате недополученной пенсии, с
отметкой о регистрации по одному адресу с умершим получателем пенсии, а в
случае отсутствия такой отметки – свидетельство о регистрации по месту
жительства или решение суда об установлении факта совместного проживания с
умершим получателем пенсии.
Для
подтверждения нетрудоспособности иждивенца умершего получателя пенсии
принимается документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением
о выплате недополученной пенсии / свидетельство о рождении / выписка из акта
(справка к акту) осмотра (освидетельствования) медико-социальной экспертной
комиссии (при наличии установленной группы инвалидности).
В случае
одновременного обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение
недополученной пенсии, сумма пенсии делится между ними поровну.
Если в течение
четырех месяцев со дня смерти получателя пенсии лица, имеющие право на
получение недополученной пенсии, не обратились в органы Пенсионного Фонда,
сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.
Для получения
недополученной пенсии, включенной в состав наследства, наследнику необходимо
обратиться в орган Пенсионного Фонда по месту нахождения пенсионного дела с
заявлением и предоставить следующие документы:
1) документ,
удостоверяющий личность наследника;
2) свидетельство
о смерти получателя пенсии (либо его копию, заверенную надлежащим образом);
3) свидетельство
о праве на наследство.
Выплата недополученной пенсии,
в том числе включенной в состав наследства, осуществляется закрепленным
отделением почтовой связи с 4 числа месяца по день, предшествующий последнему
дню текущего месяца, на основании разового поручения.Лицо, имеющее право на
получение недополученной пенсии и не получившее ее в текущем месяце
по какой-либо причине, вправе повторно обратиться в
орган Пенсионного Фонда за оформлением разового поручения.
Выплата
недополученной пенсии, включенной в состав наследства, проводится при условии
обращения за ней не позднее одного года со дня смерти получателя пенсии.
Суммы недополученной пенсии, не истребованные в течение года со дня
смерти получателя пенсии, остаются в бюджете Пенсионного Фонда.
Более подробную информацию по этим
вопросам, а также другим аспектам пенсионного законодательства Луганской
Народной Республики всегда можно найти на официальном сайте Пенсионного Фонда
Луганской Народной Республики www.pflnr.su.
Комментариев нет:
Отправить комментарий