КОРОНАВИРУС ЛЕЧИТСЯ. И МЫ ПЕРЕД НИМ НЕ БЕССИЛЬНЫ

  Еще неделя – и мы перешагнем во второй квартал 2021-го года – поближе к солнцу, теплу, цветам, насыщенно бирюзовому цвету неба…
  В прошлом году в это самое время природа тоже отряхивалась от глубокого зимнего сна, примеряла свои лучшие наряды. Но большинству из нас было не до созерцания красоты и лирики. Одолевали мрачные мысли. На горизонте появился сеющий панику и ужас коронавирус. И вот уже 12 месяцев ходит за нами по пятам, не дает свободно вздохнуть. И днем и ночью приходится прятаться от него за масками. Надеемся, скоро настанет та минута, когда COVID-19 к нам не подступится, отодвинется на неприступную дистанцию. Этот час приближает каждый из нас: соблюдением санитарно-эпидемических норм и своевременной вакцинацией. Параллельно мощнейшее развернутое противодействие вирусной инфекции оказывает система здравоохранения Республики.
  В борьбу с невидимым противником наши медики включились в конце января — начале февраля 2020-го. Остальные были тогда еще слишком далеки от этой темы: наблюдали за взбунтовавшимся вирусом через экраны телевизоров и мониторов. «Где Китай, а где мы? Да и вообще это все надумано и раздуто для отвлечения внимания от экономических и политических вопросов», — точь-в-точь ваши размышления?
При этом задолго до регистрации первых заболевших в Республике принимались превентивные меры для недопущения распространения инфекции. Что это были за мероприятия корреспондентам ГУП ЛНР «ЛУГАНЬМЕДИА» рассказала министр здравоохранения ЛНР Наталия Пащенко.
— Министерство здравоохранения утвердило нормативную базу по действиям в период коронавирусной инфекции. Первое, что мы сделали – это составили дорожную карту наших действий при развитии и регистрации первых случаев заражения в Республике и возможном объявлении пандемии, — обозначила последовательность предпринятых шагов Наталия Александровна. — Запланировали перепрофилирование учреждений здравоохранения, которое должно было происходить поэтапно. Одновременно подготовили медицинские учреждения для пребывания в них лиц, приезжавших к нам из мест с неблагоприятной эпидситуацией. Наблюдение за этими людьми велось в течение двух недель. Таким образом, мы отделяли всех потенциально заразившихся от здоровых людей. Вся работа велась централизованно, полностью охватывая города и районы Республики.
Комплексное выполнение всех этих задач позволило максимально отсрочить распространение коронавирусной инфекции на нашей территории.
Время ожидания всегда очень тяжелое. Тем не менее три месяца мы успокаивали себя мыслью, что ковид обойдет нас стороной. Зыбкое спокойствие оборвалось в последние дни марта, когда официально подтвердили первый случай заражения.
— Наталия Александровна, вам, как никому другому, запомнился тот день?
— Это был выходной, мне позвонили и сообщили, что подтвердился первый случай коронавирусной инфекции. В экстренном порядке созвали заседание ЧСПК. Что ни говори, но это был стресс для всех руководителей. Подсознательно каждый надеялся, что нас распространение инфекции обойдет. Но данный процесс неизбежный и, естественно, коснулся и нас.
Первый заболевший – житель Славяносербского района. Как только у мужчины определили коронавирус, сразу же выявили весь круг его контактов и не допустили возникновения очага инфекции.
Потом за статистикой зарегистрированных случаев мы стали следить чаще, чем за новостями.
— В апреле было зарегистрировано 123 случая заболевших, — привела конкретные цифры Наталия Пащенко. – Первые случай смертей — в мае.
Очное знакомство с инфекцией шокировало. Здоровых людей ни с того ни с сего валило с ног.
В ночь с 18 на 19 мая в реанимации в возрасте 48 лет скончался главный врач Луганской городской многопрофильной больницы № 4 Алексей Навроцкий. До этого преждевременно ушла из жизни его коллега из Первомайска. Смерть Алексея Навроцкого на какой-то момент посеяла у медиков чувство бессилия.
— Мы не понимали, почему, делая все, нет результата, — разводя руками, продолжила министр. – Принимались абсолютно все меры, предлагающиеся в протоколах лечения, а положительного эффекта так и не достигли.
СВОЕВРЕМЕННО ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ ДАЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ситуация с каждым днем приобретала все более серьезный характер, скептики остались в меньшинстве. Решения ЧСПК все принимали как должное.
— Как давались эти решения, в разряд мягких они не попадали: перевод всех учреждений образования на дистанционное обучение, введение запрета на участие детей в массовых мероприятиях, временное приостановление деятельности предприятий ресторанного хозяйства…
— Сейчас, когда ретроспективно анализируем принимаемые решения, они кажутся абсолютно обыденными. И даже вызывает удивление, почему они нас так шокировали на тот момент. Хотя реально даже те меры, которые должно было обеспечить Министерство здравоохранения, тогда было крайне тяжело выполнить. Касается это и дезсредств, и средств индивидуальной защиты. На тот момент все это находилось в острейшем дефиците.
Мы одни из первых пошли на профилактические непопулярные среди населения меры: закрытие городов, прекращение транспортного сообщения… И они показали свою высокую эффективность: Республике удалось избежать молниеносного распространения инфекции. Свой максимум коронавирусная инфекция достигла в осенний период. Пик заболеваемости пришелся на начало-середину октября. Слава Богу, учреждения здравоохранения справились.
— В одном из интервью вы говорили, что сами перенесли болезнь?
— Четырежды я сдавала анализ ПЦР на коронавирус, он был отрицательный. Но как врач я понимала, что это не типичная пневмония. Соблюдала все меры предосторожности, чтобы не стать источником заражения для медперсонала и своих родственников. По прошествии времени обследовалась на иммуноглобулины. Да, у меня высокий титр защитных антител. Понятно, что это была коронавирусная инфекция. Если бы сегодня представилась возможность вернуть то время, и уже бы был Sputnik V, я бы однозначно предпочла привиться, чем перенести заболевание. Это огромный стресс понимать, что есть риск утраты жизни и твои близкие могут быть инфицированы. Я призываю всех использовать возможность вакцинации. Болеть страшно в любом плане.
— Ваше мнение не подлежит сомнению. Шутить со здоровьем сейчас мало кто решится. Трагические примеры научили беречь себя. За истекший период в каких городах фиксировалось самое сложное положение?
— Первомайск — город небольшой, но локализовать очаг оказалось очень непросто, так как он возник в лечебном учреждении. Второй город трудный по локализации очага – это Лутугино. Там заболевание зафиксировали на шахте. Свердловск долго пребывал в изоляции в силу своего приграничного расположения и, соответственно, большой миграции. Отработанное взаимодействие, содействие и понимание между Администрациями территорий, учреждениями здравоохранения и жителями Республики дали свои результаты.
Нам очень помогает Российская Федерация, постоянно обновляются рекомендации по лечению коронавирусной инфекции. Министерство здравоохранения сразу же доводит указанные сведения на места. Профильный университет полностью взял на себя обучающую и консультативную функцию. На базе Республиканской клинической больницы работают многие внештатные специалисты, они 24 часа в сутки онлайн консультируют пациентов.
Руководство Республики на протяжении всего этого тяжелого периода способствовало укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и поддержки медработников. Закуплено до ста кислородных концентратов, приобретены аппараты искусственной вентиляции легких и эксперт-класса и для повседневного оказания медицинской помощи.
ВАКЦИНАЦИЯ — ПРИЦЕЛЬНЫЙ УДАР ПО КОРОНАВИРУСУ
Не то, что наша Республика, весь мир оказался на грани потрясения от количества и скорости распространения заболевания. Полгода назад коридоры поликлиник были забиты до невозможности, палаты переполнены… Первично стояла задача – госпитализировать всех, кто имеет какие-либо признаки инфекции, для того чтобы исключить коронавирусную инфекцию. Сейчас очереди тоже есть, но другого характера – на вакцинацию.
— Спрос на вакцинацию большой как среди декретированной группы, так и среди остального населения, — подтвердила министр. – Мы очень рассчитывали на помощь Российской Федерации, и она к нам пришла. Это самая исследованная, эффективная, безопасная и наиболее используемая вакцина в мире. Имея популяционный иммунитет, у нас есть возможность возвращения к нормальной жизни. Мы достигли плато, дай Бог, его удержать, хотя весна предполагает рост количества заболевших.
— Здоровье – это основное. Жаль, не все это понимают. На Украине опять заговорили о локдауне.
— Хотелось бы с сочувствием отнестись к населению, которое сегодня лишено возможности массовой вакцинации. Мы рассматриваем ситуацию на Украине как потенциальный риск проникновения инфицированных на нашу территорию.
— Вопрос от читателей: почему меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, предпринимающиеся у нас в Республике, отличаются от российских и ДНР?
— Наши условия дают больше шансов локализовать инфекцию. У нас практически на 100% подлежат госпитализации все те люди, у которых выявлен коронавирус. Практически полностью отрабатываем контактных. Мы имеем возможность исследовать методом ПЦР практически всех нуждающихся, тех, которых заявляют учреждения. Этим мы отличаемся от ДНР. Там возможности лабораторной диагностики ниже количества нуждающихся в этом обследовании. Кроме того, в случае необходимости у нас создан потенциал для проведения большего количества тестов.
— Давайте тезисно охарактеризуем итоги года борьбы с ковидом.
— Это — заболевание, которое лечится. Оно изучено, и полностью разработаны протоколы лечения. Дефицита средств индивидуальной защиты и лекарственных средств нет. Мы готовы к эффективной борьбе с инфекцией.
Расслабляться еще преждевременно. Думаю, к осени мы получим коллективный иммунитет.
Благодаря героизму наших медицинских работников мы обязательно справимся с незримым врагом!

Комментариев нет: