Впервые советский народ узнал историю «Молодой
гвардии» в 1943 году, сразу после освобождения Краснодона Красной армией. Возникшая
из небольших разрозненных групп, окрепшая организация к концу 1942 года
насчитывала уже около 100 человек и представляла собой реальную силу. Днем
рождения подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» стало 30
сентября 1942 года: тогда был принят план создания отряда, намечены конкретные
действия подпольной работы, создан штаб.
За время
существования «Молодой гвардии», а это недолгих три месяца, подпольщиками было
совершено несколько военных и диверсионных операций. Но, наверное, главным
является то, какие злодеяния фашистов они смогли предотвратить.
– Современным детям так же, как и подросткам в советское время, необходим образ, которому хотелось бы подражать, причем этот образ должен быть реальным, живым, настоящим. Таким примером для нашей молодежи является деятельность подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В суровую пору тяжелых испытаний молодогвардейцы мужественно сражались с врагом и до конца выполняли свой священный долг. Именно для того, чтобы пробудить у наших школьников желание изучать историю страны, вызвать у них ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости за события в прошлом периоде, в городской многопрофильной гимназии проводится целый комплекс мероприятий патриотической направленности, – рассказала социальный педагог школы Светлана Троянская.
Подтверждением уважительного
отношения гимназистов к истории являются многочисленные стенды, посвященные
подвигу молодогвардейцев, размещенные как в классных комнатах, так и в
коридорах школы. Вот, например, плакат, сделанный руками учащихся шестого
класса. На нем слова священной клятвы героев, их портреты, памятник. Видно,
сколько усилий и стараний вложили ребята в эту работу. А вот стенд, на котором
мы уже видим знамя молодежной организации нашей Республики, также носящей имя
«Молодая гвардия». Связь поколений…
О героях Краснодона в школе знают
школьники от 1-го до 11-го класса. Чем старше ребята, тем глубже их понимание
подвига подпольщиков.
– Будучи классным руководителем в 4-м
классе, я поразилась такому факту. Дети 10-11 лет, которые приближались уже к
возрасту самых юных членов молодежной организации, осознавали, что произошло практически с их сверстниками, какой
мученической смертью они погибли, – поделилась учитель начальных классов
гимназии Ольга Андреевна Потанина.
Для формирования патриотических чувств
и сознания у школьников используются разнообразные формы работы, как в урочной,
так и во внеурочной деятельности.
Библиотекарь
гимназии Наталья Владимировна Кожурова, например, проводила библиотечные уроки
с учащимися младшей и старшей школ, показывала презентацию.
– Я воочию
видела, как потрясает детей трагическая история «Молодой гвардии». Как
постепенно возрастает интерес, затем появляется чувство сопричастности. А
уходили с библиотечного урока ребята уже со знанием примера борьбы и несгибаемой
воли бессмертных героев-молодогвардейцев, со знанием того, какой ценой достался
нам этот мир, – рассказала школьный библиотекарь.
– У нас были
классные часы, посвященные «Молодой гвардии», уроки литературы, внеурочные. Я
знаю, что дети писали сочинения о подвиге молодогвардейцев. Дети этой историей
проникаются своим сердцем. Некоторые говорят, что при подобных обстоятельствах повторили
бы их подвиг, – дополнила рассказ классный руководитель 7-го класса, молодой
учитель Елена Зокирова.
Светлана Троянская
напомнила об участии гимназистов в конкурсе агитбригад, посвященном 80-летию
подпольной молодежной организации.
– Готовились
очень тщательно, времени было немного. Принимали участие дети 10-11 классов.
Ребята реально прониклись историей молодогвардейцев. По сценарию у нас был
переход: наше время и прошлое. Мы создавали ту эпоху. Подбирали костюмы, танцы,
песни. Дети буквально перевоплотились, они прожили судьбу своих героев. И, я
уверена, многое поняли. В частности, то, что современное поколение не имеет
права на малодушие потому, что пример героев-молодогвардейцев обязывает их быть
достойными их памяти, – отметила социальный педагог.
Патриотическому
воспитанию учащихся способствуют и материалы школьного музея, в котором весомо
представлен период Великой Отечественной войны.
– В нашем музее есть материалы,
посвященные «Молодой гвардии». У нас есть и фильм, который мы демонстрируем, и материал
для использования учителями – о героях, о памятнике и музее в Краснодоне, –
рассказала учитель истории гимназии Людмила Ивановна Мамедова. – Дети
интересуются героями, особенно старшеклассники. Они уже понимают, что
подпольная работа была связана с риском для жизни. Проводятся параллели с
современной жизнью. Такие мероприятия позволяют выявить, какими внутренними
ресурсами обладает нынешняя молодежь. Ведь молодогвардейцы были подростками,
совсем юными людьми. Но они никуда не убежали, остались в своем городе и стали
на путь борьбы с фашистами, – резюмировала учитель.
По всему видно, что коллективу
городской гимназии под силу решение такой важной задачи, как развитие поколения
молодых людей со
сформированной гражданской позицией и устойчивой ценностной системой, что
позволит ему продуктивно участвовать в созидании молодой Республики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий