Молодогвардейцы зовут на подвиг юные сердца

 

Впервые советский народ узнал историю «Молодой гвардии» в 1943 году, сразу после освобождения Краснодона Красной армией. Возникшая из небольших разрозненных групп, окрепшая организация к концу 1942 года насчитывала уже около 100 человек и представляла собой реальную силу. Днем рождения подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» стало 30 сентября 1942 года: тогда был принят план создания отряда, намечены конкретные действия подпольной работы, создан штаб.

За время существования «Молодой гвардии», а это недолгих три месяца, подпольщиками было совершено несколько военных и диверсионных операций. Но, наверное, главным является то, какие злодеяния фашистов они смогли предотвратить.

– Современным детям так же, как и подросткам в советское время, необходим образ, которому хотелось бы подражать, причем этот образ должен быть реальным, живым, настоящим. Таким примером для нашей молодежи является деятельность подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». В суровую пору тяжелых испытаний молодогвардейцы мужественно сражались с врагом и до конца выполняли свой священный долг. Именно для того, чтобы пробудить у наших школьников желание изучать историю страны, вызвать у них ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости за события в прошлом периоде, в городской многопрофильной гимназии проводится целый комплекс мероприятий патриотической направленности, – рассказала социальный педагог школы Светлана Троянская.

Подтверждением уважительного отношения гимназистов к истории являются многочисленные стенды, посвященные подвигу молодогвардейцев, размещенные как в классных комнатах, так и в коридорах школы. Вот, например, плакат, сделанный руками учащихся шестого класса. На нем слова священной клятвы героев, их портреты, памятник. Видно, сколько усилий и стараний вложили ребята в эту работу. А вот стенд, на котором мы уже видим знамя молодежной организации нашей Республики, также носящей имя «Молодая гвардия». Связь поколений…

          О героях Краснодона в школе знают школьники от 1-го до 11-го класса. Чем старше ребята, тем глубже их понимание подвига подпольщиков.

          – Будучи классным руководителем в 4-м классе, я поразилась такому факту. Дети 10-11 лет, которые приближались уже к возрасту самых юных членов молодежной организации, осознавали, что произошло практически с их сверстниками, какой мученической смертью они погибли, – поделилась учитель начальных классов гимназии Ольга Андреевна Потанина.

         Для формирования патриотических чувств и сознания у школьников используются разнообразные формы работы, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Библиотекарь гимназии Наталья Владимировна Кожурова, например, проводила библиотечные уроки с учащимися младшей и старшей школ, показывала презентацию.

– Я воочию видела, как потрясает детей трагическая история «Молодой гвардии». Как постепенно возрастает интерес, затем появляется чувство сопричастности. А уходили с библиотечного урока ребята уже со знанием примера борьбы и несгибаемой воли бессмертных героев-молодогвардейцев, со знанием того, какой ценой достался нам этот мир, – рассказала школьный библиотекарь.

– У нас были классные часы, посвященные «Молодой гвардии», уроки литературы, внеурочные. Я знаю, что дети писали сочинения о подвиге молодогвардейцев. Дети этой историей проникаются своим сердцем. Некоторые говорят, что при подобных обстоятельствах повторили бы их подвиг, – дополнила рассказ классный руководитель 7-го класса, молодой учитель Елена Зокирова.

Светлана Троянская напомнила об участии гимназистов в конкурсе агитбригад, посвященном 80-летию подпольной молодежной организации.

– Готовились очень тщательно, времени было немного. Принимали участие дети 10-11 классов. Ребята реально прониклись историей молодогвардейцев. По сценарию у нас был переход: наше время и прошлое. Мы создавали ту эпоху. Подбирали костюмы, танцы, песни. Дети буквально перевоплотились, они прожили судьбу своих героев. И, я уверена, многое поняли. В частности, то, что современное поколение не имеет права на малодушие потому, что пример героев-молодогвардейцев обязывает их быть достойными их памяти, – отметила социальный педагог.

Патриотическому воспитанию учащихся способствуют и материалы школьного музея, в котором весомо представлен период Великой Отечественной войны.

         – В нашем музее есть материалы, посвященные «Молодой гвардии». У нас есть и фильм, который мы демонстрируем, и материал для использования учителями – о героях, о памятнике и музее в Краснодоне, – рассказала учитель истории гимназии Людмила Ивановна Мамедова. – Дети интересуются героями, особенно старшеклассники. Они уже понимают, что подпольная работа была связана с риском для жизни. Проводятся параллели с современной жизнью. Такие мероприятия позволяют выявить, какими внутренними ресурсами обладает нынешняя молодежь. Ведь молодогвардейцы были подростками, совсем юными людьми. Но они никуда не убежали, остались в своем городе и стали на путь борьбы с фашистами, – резюмировала учитель.

         По всему видно, что коллективу городской гимназии под силу решение такой важной задачи, как развитие поколения молодых людей со сформированной гражданской позицией и устойчивой ценностной системой, что позволит ему продуктивно участвовать в созидании молодой Республики.

 

                                                                  Наталья Нечай

Комментариев нет: