Взаимообмен «Учитель – ученик» просто необходим

   Внеурочная деятельность педагога – один из показателей вовлеченности учителя в свое направление и готовность поделится своими дополнительными знаниями с учениками. О том, насколько важно постоянно пополнять свои навыки и умения, рассказала учитель истории Кировской многопрофильной гимназии Виктория Шатохина.

Над проектом, о котором согласилась рассказать журналистам Виктория Степановна, педагог, совместно с ребятами, начали работать еще в 2020 году. Согласно постепенному переходу на образовательные стандарты Российской Федерации, в школах ЛНР был введен учебный предмет внеурочная деятельность.

– Мы должны были выбрать по своему усмотрению и желанию детей и родителей дополнительные учебные предметы, которые бы позволяли всесторонне развивать личность ребенка. В моем случае это, конечно же, стало историческое направление под названием «История в лицах и событиях Луганщины», – рассказала Виктория Степановна.

Подготовка учебной программы, разработка методических рекомендаций – все это предшествовало работе педагога по новому предмету, но уже тогда стало понятно, насколько широкие перспективы для познания может дать такая деятельность.

– Наш края имеет очень богатую многовековую историю, люди появились здесь задолго до того, как были построены города. Много интересных фактов, о которых просто нет времени рассказать детям в рамках обычного урока истории. Детей поражают такие исторические факты. Оказалось, что на территории нашего края некоторое время трудился Дмитрий Иванович Менделеев: он брал пробы угля, – добавила педагог.

И закипела работа над проектом…Задачей стало не просто подготовка материалов из учебников и брошюр о нашей малой Родине, а именно расширение знаний из дополнительных источников.

– Мы находили уникальные фотографии из археологических экспедиций, старинных дневников и прочих материалов, которые удавалось представить вниманию моих учеников, – пояснила историк.

Сегодня проект «Родина моя – Луганщина» представлен на стене исторического класса в виде склеенных своими руками больших плакатов с представленными на них интересными историческими фактами. Ознакомившись с ним поближе, стал понятен размах и увлеченность процессом работы и педагогов, и учеников. Здесь представлены ступени развития человечества: первобытный мир, древний мир, история средних веков, история нового и новейшего времени.

– На самой высокой ступени расположена современная история и стремление нашего народа к светлому будущему, – подытожила Виктория Степановна.

Своей кропотливой работой гордятся и ученики гимназии, многие из которых уже окончили учебное заведение. Отрадно, что для некоторых ребят интерес к изучению истории не угасает и до сих пор: они продолжают делиться с учителем истории своими открытиями.

Уже в 2022 году на основании этого проекта Виктория Шатохина разработала программу внеурочной деятельности «Моя история» для всего города, а позже – подготовила и опубликовала сборник для подготовки государственной итоговой аттестации. Также проект был представлен педагогам города в рамках единого методического дня, использовался при защите научно-исследовательских работ на республиканских конкурсах.

Пройдет жаркое лето, и, уже совсем скоро, на уроках истории школьники смогут не только изучать материал по учебникам и конспектам, но и обратить внимание на «обучающие стены».

Комментариев нет: