Внеурочная деятельность педагога – один из показателей вовлеченности учителя в свое направление и готовность поделится своими дополнительными знаниями с учениками. О том, насколько важно постоянно пополнять свои навыки и умения, рассказала учитель истории Кировской многопрофильной гимназии Виктория Шатохина.
Над проектом, о котором согласилась
рассказать журналистам Виктория Степановна, педагог, совместно с ребятами,
начали работать еще в 2020 году. Согласно постепенному переходу на
образовательные стандарты Российской Федерации, в школах ЛНР был введен учебный
предмет внеурочная деятельность.
– Мы должны были выбрать по своему усмотрению и желанию детей и родителей дополнительные учебные предметы, которые бы позволяли всесторонне развивать личность ребенка. В моем случае это, конечно же, стало историческое направление под названием «История в лицах и событиях Луганщины», – рассказала Виктория Степановна.
Подготовка учебной программы, разработка
методических рекомендаций – все это предшествовало работе педагога по новому
предмету, но уже тогда стало понятно, насколько широкие перспективы для
познания может дать такая деятельность.
– Наш края имеет очень богатую
многовековую историю, люди появились здесь задолго до того, как были построены
города. Много интересных фактов, о которых просто нет времени рассказать детям
в рамках обычного урока истории. Детей поражают такие исторические факты.
Оказалось, что на территории нашего края некоторое время трудился Дмитрий Иванович
Менделеев: он брал пробы угля, – добавила педагог.
И закипела работа над проектом…Задачей
стало не просто подготовка материалов из учебников и брошюр о нашей малой Родине,
а именно расширение знаний из дополнительных источников.
– Мы находили уникальные фотографии из
археологических экспедиций, старинных дневников и прочих материалов, которые
удавалось представить вниманию моих учеников, – пояснила историк.
Сегодня проект «Родина моя – Луганщина»
представлен на стене исторического класса в виде склеенных своими руками
больших плакатов с представленными на них интересными историческими фактами. Ознакомившись
с ним поближе, стал понятен размах и увлеченность процессом работы и педагогов,
и учеников. Здесь представлены ступени развития человечества: первобытный мир,
древний мир, история средних веков, история нового и новейшего времени.
– На самой высокой ступени расположена современная
история и стремление нашего народа к светлому будущему, – подытожила Виктория
Степановна.
Своей кропотливой работой гордятся и
ученики гимназии, многие из которых уже окончили учебное заведение. Отрадно,
что для некоторых ребят интерес к изучению истории не угасает и до сих пор: они
продолжают делиться с учителем истории своими открытиями.
Уже в 2022 году на основании этого
проекта Виктория Шатохина разработала программу внеурочной деятельности «Моя
история» для всего города, а позже – подготовила и опубликовала сборник для
подготовки государственной итоговой аттестации. Также проект был представлен
педагогам города в рамках единого методического дня, использовался при защите научно-исследовательских
работ на республиканских конкурсах.
Пройдет жаркое лето, и, уже совсем
скоро, на уроках истории школьники смогут не только изучать материал по
учебникам и конспектам, но и обратить внимание на «обучающие стены».
Комментариев нет:
Отправить комментарий