Начальник Управления труда и социальной защиты населения
в городе Кировске Людмила Костомарова посетила новую телестудию редакции
«Информационный вестник» и рассказала главному редактору - Ольге Степановой, о
работе социальной службы
- Добрый день, Людмила Ивановна!
-
Добрый день, уважаемые телезрители и радиослушатели. Я очень рада, что сегодня
мне представилась возможность побывать в новой студии телеканала «Мой Кировск»
и ответить на вопросы, интересующие кировчан.
- Я хочу сказать, что вы будете
первооткрывательницей. Мы все лучше и лучше усовершенствуем нашу телестудию. Я
очень рада, что именно Вы - женщина руководитель, сегодня у микрофона.
Осень, да и зима не за горами, холода
уже наступили. Люди, проживающие в многоэтажных домах, у которых есть
индивидуальное отопление, понятное дело, проблем сегодня не испытывают.
Людмила Ивановна, я хочу, чтобы Вы
рассказали, как сегодня происходит получение льготного угля теми категориям
кировчан, которые в этом нуждаются.
Какие изменения в законодательстве?
Проинформируйте, пожалуйста, наших жителей.
-
Самый острый и проблемный момент, конечно, обеспечение углеполучателей льготной
категории углем, потому что близится начало отопительного сезона. Все очень
переживали, чтобы вовремя было начато выполнение Программы, и все наши льготные
категории были обеспечены социальной поддержкой, которая дает право им на
приобретение угля. Стоит отметить, что Программа по предоставлению социальной
поддержки льготной категории действует в нескольких направлениях.
Первое направление - это
предоставление социальной поддержки лицам, которые проработали и имеют
соответствующий стаж на ликвидированных предприятиях, а также, ветеранам войны,
многодетным семьям и другим лицам льготной категории. Этот первый этап работы
мы выполнили и закрыли еще в августе.
811
наших получателей льготной категории
получили социальную поддержку в размере 7500 тысяч российских рублей в августе
и сентябре. Таким образом, они были обеспечены поддержкой и смогли приобрести
уголь, который им необходим для отопления жилых помещений.
- Скажите, пожалуйста, суммы на
приобретения топлива перечислялись на счета углеполучателей?
-
Да. Управление работает как по банковской системе, так и с почтовыми
отделениями. Углеполучатели преклонного возраста, которые не могут пойти в банк
и открыть счет, предоставляли справочку с больницы, что по состоянию здоровья
не могут получать социальную поддержку в банке. Этим людям мы денежные средства
перечисляли на почту, а уже почтальоны приносили им на дом. Таким образом, пенсионер
мог получить и приобрести уголь, необходимый для отопления жилища.
- Спасибо, Людмила Ивановна.
- Следующий этап - это решение вопроса по
углеполучателям неликвидированных угольных предприятий - шахт «им.С.М.Кирова»,
«Голубовская» и «Славяносербская», которые имеют право на получение льготного
угля, однако, к сожалению, на государственном уровне не было прописано, как они
могут реализовать это право.
30
сентября этого года в силу вступили изменения к Горному закону о предоставлении
социальной поддержки пенсионерам, которые работали на угольных предприятиях
неликвидированных на данный момент.
Ещё
до утверждения данного закона, мы начали принимать документы от наших
углеполучателей данной категории. Поэтому мы были готовы и знали, сколько людей
льготной категории необходимо обеспечить социальной поддержкой. Все документы
были направлены в Министерство труда и социальной политики Луганской Народной
Республики.
Хочу
отметить, что работа была проведена оперативно и уже сейчас по этой линии
Программы 565 человек получили социальную поддержку на приобретение угля.
Выплаты
проходят очень быстро, ведь скоро зима и людям необходимо отапливать своё
жилище.
Буквально
2 октября начаты выплаты и уже сейчас более 90% углеполучателей их получили.
Это не может не радовать, ведь люди ждали эту
поддержку несколько лет. Мы рады, что на
государственном уровне были приняты изменения в Горном законе и наши
углеполучатели находятся в равных условиях.
-
Людмила Ивановна, а есть люди, которые работали на шахте, но не попадают под эту льготу?
-
Да, конечно. Всё это прописано в 42 статье Горного закона. Есть категории
лиц-пенсионеров, которые имеют право на получение социальной поддержки. Эти
люди, которые должны иметь подземный
стаж. Для женщин - 7 лет и 6 месяцев, а для мужчин – 10 лет.
Также,
в категорию углеполучателей попадают люди, чьи профессии связаны с подземными
условиями труда. Для мужчин – 15 лет стажа, а для женщин – 12 лет и 6 месяцев.
Пенсионеры,
чьи профессии связанны с технологическими работами, тоже имеют право на
социальную поддержку. Женщины должны иметь стаж роботы 15 лет, а мужчины – 20
лет.
Кроме того, право на эту поддержку имеют и
вдовы шахтеров, которые имеют право на получение пенсии по потере кормильца,
даже если таковую они не получают. Еще есть категории, которые связаны с
инвалидностью.
Всё это прописано в законодательном акте,
согласно которого мы выплачиваем и предоставляем социальную поддержку на
приобретение твёрдого бытового топлива.
В
Управление труда и социальной защиты обращаются граждане, которые ранее были
углеполучателями на момент работы предприятия. Например, бухгалтера, банщицы,
уборщики служебных помещений. Когда предприятие работало, оно могло себе
позволить обеспечивать людей данных специальностей углём. Составляли договор.
Если это было предприятие углерекструктуризации, у них тоже были свои фонды.
Работники обеспечивались углём за счет предприятия.
Сейчас
же все выплаты идут за счет государственного бюджета. Поэтому, мы должны
выплачивать социальную поддержку тем лицам, которым она предусмотрена на
законодательном уровне.
- Людмила Ивановна, еще такой вопрос. Я
знаю, он обсуждался и ранее, еще до военных действий, до 2014 года. Украина, к
сожалению, на это не обращала внимание. Есть такая категория людей, которые
строят шахты - шахтостроители. Как этот вопрос прописан в Горном законе
сегодня. Я понимаю, закон только начинает работать. Понятно, он будет
дорабатываться. И всё-таки, на этих людей обратили внимание?
-Да!
Хочу отметить, что на эту категорию граждан обратили внимание. В Горный
закон Луганской Народной Республики
внесены не только шахты, но и шахтостроительные предприятия. Нашим пенсионерам,
которые работали в ШСУ и имеют необходимый стаж, так же выплачивается социальная поддержка на
приобретение топлива.
- Это позитивный момент. Дождались!
-
Конечно, все эти люди были на учете. В Управлении есть номера телефонов, мы им
звоним и просим, чтобы пришли с определенным пакетом документов.
Тех,
кто сейчас находятся на территории города и поселков мы приглашаем в Управление
для оформления выплаты.
- Вы работаете во взаимодействии с
поселковыми советами? Какова их роль, в том, чтобы Вы могли предоставлять
льготу углеполучателям?
-
Секторам по обеспечению жизнедеятельности посёлков отводится, естественно,
огромная роль. Ведь именно справки с места жительства являются основным
документом, который даёт право на получение социальной поддержки.
Секторами
была проделана большая работа. Они выдали справки всем вовремя, без всяких
спорных моментов, а это очень важно.
Спасибо
им огромное за помощь, которую они оказали и жителям и нам.
Спасибо
организационному отделу администрации. У них был большой наплыв граждан, так
как справки уличкомов заверяли специалисты отдела.
Все
сработали очень оперативно, чтобы люди без задержки получили социальную
поддержку.
- Подвоз угля жители должны производить
за свои средства? Как организована работа в этом плане? Они должны искать
машину, которая привезёт уголь или администрация может оказать помощь в этом
плане?
-
Та социальная поддержка, которую мы выплачиваем сегодня – 7500 тысяч российских
рублей, включает в себя и подвоз угля.
Государство,
когда определяло размер выплат, сюда вносили как стоимость тонны угля, так и
стоимость подвоза. Эта сумма позволяет приобрести углеполучателю уголь и
оплатить стоимость подвоза. Однако
человек сам решает, где и какой уголь ему приобретать. У людей, которые каждый год получают поддержку, есть
своя наработанная схема получения угля.
-То есть, проблем с подвозом нет?
-
Во всяком случае, к нам никто не обращался с вопросом, где взять уголь? Все
кому необходимо топливо им обеспечены. Углеполучатели решают данный вопрос
самостоятельно.
-Есть ли жалобы на качество угля? Я знаю
что ранее, до войны, были проблемы. То меньше в машину загрузят, то не того
качества. Как сегодня? Не обращаются люди с жалобами?
-
Наши углеполучатели приобретают уголь самостоятельно, что позволяет им видеть
его качество.
А
лица, которые предоставляют уголь, я думаю, заинтересованы в его качестве. Ведь
от качества угля зависит и количество клиентов.
Хочу
отметить, что право на получения социальной помощи имеют лица по месту
регистрации. Это прописано законодательно и порядком предоставления этой
социальной поддержки, утвержденным Советом Министров ЛНР. И в этом есть нюансы
и возникают жалобы.
Например,
многие, зарегистрированы в одном месте, где нет печного отопления, а проживают
в домах с печным отоплением. Что делать в этом случае?
Поймите,
закон есть закон. Однако есть исключение из правил. Социальную поддержку можно
получить по месту фактического проживания в том случае, если углеполучатель
предоставит документ о разрушении жилья, о его непригодности для проживания по
месту регистрации. Только в этом случае мы можем давать социальную поддержку по
месту фактического проживания. Данное положение законодательства не относится к
категории – многодетные семьи. Им социальная поддержка выдаётся как по месту
регистрации, так и по месту фактического проживания.
- Людмила Ивановна, есть жители,
проживающие на территории Кировска и поселков, которые ранее жили, к примеру, в
посёлке Новотошковское. Как вы к этой категории сегодня относитесь? Имеют ли
они право на пользование льготой по углю?
-
Если они здесь проживают, то должны предоставить документ. Понятно, что они
уехали с собственного дома в связи с военными действиями, однако исключения в
Порядке нет. Должны быть документы о разрушении жилья.
Есть
у нас, скажем так, третья программа.
Глава Луганской Народной Республики Игорь Венедиктович Плотницкий дал
возможность нашим жителям, особенно проживающим на линии разграничения огня, у
которых нет возможности приобрести уголь, получить эту социальную поддержку.
Социально незащищённые граждане, которые не попадают под категорию
углеполучателей, но очень нуждаются в угле, например у них маленькая пенсия,
так же могут получить помощь.
- Где должны проживать эти граждане в
настоящие время? Назовите, пожалуйста,
территории.
-
Это город Кировск, поселки на линии разграничения, углеполучатели шахты
Первомайская. С этой целью было принято Распоряжение Совета Министров ЛНР «Об
урегулировании некоторых вопросов об обеспечении бытовым топливом
углеполучателей, проживающих на территории городов и населенных пунктов
Луганской Народной Республики, расположенных вблизи к линии разграничения».
Согласно
этого Распоряжения, главам администраций городов и районов было дано указание
собрать списки лиц, которые остро нуждаются в обеспечении углем. Во-первых, это
сотрудники или пенсионеры бывшей шахты «Первомайская», которая сейчас не в
стадии ликвидации. Её судьба пока не решена, но люди то там работали.
- То есть, эти люди не забыты?
-Да!
Не забыты!
Пенсионеры
и сотрудники шахты «Первомайская» в первую очередь были включены в списки. Мы
работали по своей территории, специалисты Первомайска составляли свои списки.
Наши
поселковые советы собирали списки социально незащищённых граждан и передавали в
Управление социальной защиты. Эти списки утверждал глава администрации Геннадий
Александрович Карцев. Затем, в сентябре, списки были направлены в город
Первомайск. Администрации Первомайска было поручено заняться распределением
угля, который сейчас находится на обогатительной
фабрике «Михайловская», углеполучателям согласно поданным спискам. Было
определенно количество – по 2,5 тонны на каждого получателя. А вот здесь уже
подвоз платный.
- Сколько таких льготников?
-
288 - это первый список. В него вошли жители поселков Донецкий,
Червоногвардейское, села Березовское и жители города Кировска. Более 200
человек уголь уже получили.
Буквально
вчера ко мне приходил инвалид второй группы, который тоже попал в список. Ему
привезли уголь. Мужчина очень всех благодарил и отметил, что уголь хорошего
качества. Оплата за подвоз в зависимости от расположенности территорий.
- Это хорошее подспорье для семейного
бюджета.
-
В принципе, люди, которые нуждаются, собирали деньги на уголь и сейчас
оплачивают за подвоз, зато уголь им предоставлен бесплатно.
Сейчас
мы собираем дополнительные списки, ведь нуждающихся очень много. Мы смотрим
опять справки с места жительства, чтобы не было двух углеполучателей.
-Льгота на семью одна?
-
Одна. В дополнительный список вошли ещё 193 человека. Он дорабатывается и будет
направлен на Первомайскую администрацию для дальнейшего обеспечения углем этих
граждан. Работа эта не закончена, ведь к нам еще обращаются граждане.
- На тех, кто работали на шахте «Первомайская»
распространяется, кто, где прописан, кто, где проживает?
-
Да. Уголь предоставляется по месту регистрации. Однако руководство идет на
уступки и выделяет топливо. Таких исключительных случаев немного. В основном
жители и зарегистрированы и фактически проживают в одном и том же месте.
- Людмила Ивановна, мы с Вами неоднократно
беседовали, и Вы рассказывали о своей социальной работе. Помню в 2014, 2015,
2016 годах Вы каждый раз приходили в студию, и каждый раз отмечали новый,
положительный пункт в работе УТСЗН. Сегодня, работая в этой очень важной сфере,
скажите, насколько государство смогло обласкать эту часть населения. По углю мы
уже поняли. Понятно, что в закон ещё будут вноситься изменения. Что ещё
позитивного?
-
Позитивного много. Радует, что программы, которые были начаты в 2016 году по
поддержке наших остро нуждающихся лиц, по поддержке социально незащищенной
категории граждан продолжаются и в 2017 году. Продолжается программа оказания
материальной помощи нуждающимся лицам.
- Ветераны ВОВ, как с ними? Не забыты?
-
Ни в коем случае. В этом году ветераны ВОВ получали, как и каждый год, денежную
компенсацию ко Дню Победы.
Здесь
программа по выплате материальной помощи действовала в три этапа.
Первый
этап - это ветераны, наши
лица-участники боевых действий, которые непосредственно принимали участие в
боевых действиях. Они получили материальную поддержку еще в апреле. Одиннадцать
ветеранов нашего города получили по 10 тысяч российских рублей.
Второй
этап – 665 ветеранов ВОВ также получили социальную помощь ко Дню Победы. В
зависимости от категории, к которой относятся ветераны, суммы
варьировались от 6000 тысяч рублей до
1500 тысяч рублей.
В
августе, согласно нового Постановления Совета Министров ЛНР, была проведена
доплата к разовой помощи, которая была ранее выплачена ко Дню Победы
определенным категориям граждан. Увеличена была и сумма выплаты. Двенадцать
ветеранов получили доплату.
Ко
дню Шахтера тоже не были забыты наши инвалиды шахтерского труда, которые получили увечья, работая на производстве.
Этими выплатами занимался наш
Фонд государственного страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний. Таким образом, поддержку получили инвалиды
первой группы в размере 8000 тысяч рублей, а инвалиды второй – 6000 тысяч
рублей.
- Сколько позитивных моментов!
-
Продолжается также программа предоставления права на льготный проезд пенсионерам, у которых пенсия до 3000 тысяч
рублей.
На
сегодня это право реализовали около 2000 тысяч кировчан. Пользуются этим правом
в зависимости от категории - есть 50%, есть 100%.
Продолжается
программа Российской Федерации по оказанию помощи детям Донбасса. Она включает
в себя обеспечение гуманитарной помощью в виде наборов детского питания семьям,
имеющим деток до трёх лет. За это огромнейшая благодарность нашей России от
всех жителей.
Хочется
отметить, что все те направления, которыми сегодня занимается Управление труда
и социальной защиты говорят о том, что наша Республика, Глава нашей Республики
никогда не забывали и не забудут о лицах, которые нуждаются в социальной
помощи.
Так,
с 1 октября будет осуществляться доплата к пенсии до 2730 рублей. Это, казалось
бы, маленькая, но такая необходимая социальная поддержка.
- Не скажите, ведь в масштабах
Государства это большая сумма.
-
Государство, на сегодняшний день, может предоставлять помощь в зависимости от
своего экономического развития. Будет возможность, будут увеличиваться и наши
социальные программы.
Например,
многие сейчас спрашивают, когда же заработает жилищная программа субсидий?
Нашим
Министерством разработаны проекты, однако всё будет зависеть от стабильной
экономики нашего Государства. Эта программа не закрыта, не забыта, но для неё
нужна финансовая поддержка
- Спасибо Людмила Ивановна, ведь за
каждым пунктом стоит большая работа сотрудников служб, которые занимаются теми
гражданами, которым необходима помощь. В продолжение Вашего рассказа хочу
сказать, что у нас есть Дом милосердия, который принимает пожилых одиноких
людей. Есть такие ситуации, когда рядом детей не оказалось и именно социальные
службы подали им руку. Мало того, социальные службы обслуживают одиноких людей
и на дому. То есть социальной поддержки достаточно.
К сожалению, еще не все так хорошо у нас
с экономикой. Но уже есть много позитивных моментов.
-
Да, и это нас не может не радовать. Ведь у нас в городе в несколько раз
количество людей пенсионного возраста превышает фактическую численность штатных
работающих. А ведь для того, чтобы выплачивать пенсию, должны быть
соответствующие отчисления.
- Сегодня хорошее подспорье - это Фонд
социального страхования на случай безработицы ЛНР (бывший Центр занятости - примечание).
-
Да, это люди, которые помогают благоустраивать город на временных работах. И
городу большая поддержка, особенно коммунальным предприятиям, и для людей
определённый заработок.
- К сожалению, предприятия закрыты. Фонд
даёт хоть какую-то возможность подработать. В этом плане они продолжают
активную работу.
Людмила Ивановна, расскажите о режиме
работы Вашего предприятия. По каким вопросам и куда можно обратиться?
-
Уважаемые кировчане! Мы всегда рады видеть вас в нашем управлении.
Работаем
мы ежедневно, кроме субботы и воскресения с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв с
12-00 ч. до 13-00 ч.
Единственное, в пятницу рабочий день до 16-00
ч.
Основной
прием граждан проходит в приемной на первом этаже. Это сделано для удобства,
чтобы наши пожилые люди и инвалиды не поднимались на второй этаж.
Чтобы
не создавать очереди у нас работают четыре кабинета приёма.
- Людмила Ивановна, спасибо за
сегодняшнюю встречу, за то, что Вы нашли время.
-
Еще будет масса вопросов, о которых хотелось бы рассказать. Конец года не за
горами. Будем подводить итоги, анализировать выполнение своих планов. Спасибо
Вам огромное, Ольга Ивановна, за то, что есть такой информационный источник,
громаднейший у нас в городе. Это благодаря Вашей работе и работе Вашего
коллектива, администрации города, наши жители получают информацию по нескольким
источникам. Они имеют возможность слышать Кировское радио, смотреть Кировский
канал, читать Кировскую газету, а также знакомиться с новостями посредствам
интернет технологий.
- Мы вас всегда ждём.