ШАНСОВ НА БЛИЦКРИГ У КИЕВА НЕТ – АРМИЯ ЛНР В СОСТОЯНИИ ДАТЬ ОТПОР АГРЕССОРУ!

  Глава Республики Леонид Пасечник в программе «Вести недели» телеканала «Россия-1» ответил на вопросы журналиста Сергея Зенина. Руководитель ЛНР в эфире российского ТВ рассказал, как в условиях продолжающейся агрессии Киева живет Республика, о ее достижениях и перспективах социально-экономического развития, а также оценил шансы Украины в военном противостоянии с Донбассом.
  - Леонид Иванович, мы здесь недолго, буквально три дня. За три дня успели многое посмотреть. Все, что мы увидели, реально удивило, потому что явно есть шаги, и они в тех условиях, в которых вы находитесь, они, я бы сказал, семимильные. Но, тем не менее, обстановка, которая вокруг в Республике, она оставляет желать лучшего. Как Вы считаете, какие перспективы? 
   - Вы знаете, чтобы начать отвечать на этот вопрос, безусловно, хотелось бы сказать, что на сегодняшний день идет достаточно много разговоров о перемирии. Несмотря на все это, Украина продолжает обстрелы нашей территории. В результате этого (15 января текущего года – примеч.) диверсионного террористического акта взрывом был поврежден газопровод. Десять населенных пунктов остались без газа, также без газа остались несколько школ, детских садов, больниц и так далее. То есть, как раз, в принципе, все эти события произошли в момент, когда был серьезный мороз. Без тепла осталось достаточное количество абонентов и жителей… 
   -Тринадцать тысяч почти… 
   -У меня была цифра ‒ около пятнадцати тысяч. Это говорит о том, что по отношению к нам, безусловно, со стороны Украины как в 2014 году, так и сейчас, как осуществлялась, проводилась, так и проводится достаточно агрессивная политика. 
   В этом году нами для того, чтобы более-менее стабилизировать обстановку на территории Республики, проведена реорганизация угольной отрасли, проводится реорганизация системы образования, мы строим дороги, запускаем производства, восстанавливаем разрушенную экономику, запускаем разрушенные заводы, фабрики и открываем новые. Безусловно, жители нашей республики все это видят. 
  Чего мы ждем? Конечно же, мы надеемся на лучшее, надеемся, что в конечном итоге начнут плодотворно работать Минские соглашения, которые, как мне докладывают, на сегодняшний день практически зашли в тупик по вине украинской стороны, которая не желает вести с нами прямой диалог. Моменты диверсионных актов на нашей территории, обстрелов регулярно затрагиваются на Минских переговорах. Украинская сторона отказывается разговаривать на эту тему, она не берет на себя ответственность за совершенные преступления и тем более не принимает никаких мер, которые были определены обязательствами, которые ранее принимались на Минских соглашениях. Поэтому какого-то конструктива нет. 
  В плане открытия пунктов пропуска мы тоже не можем договориться, несмотря на то, что потрачены деньги, построены пункты пропуска, подготовлены рабочие места для людей (пограничники, таможня и так далее), вся инфраструктура полностью готова. Причем договоренностей не можем достичь в мизерных вопросах – это дата открытия пунктов пропуска, график работы пунктов пропуска и режим движения челночных автобусов, которые будут на пункте пропуска «Золотое» осуществлять перевозку пассажиров в серой зоне. Мы даже в таких вопросах не можем найти взаимопонимание, не можем договориться. 
  -То есть, казалось бы, осталось согласовать время обеденного перерыва, а они все никак. Мы были там, на одном из пунктов. Это выглядит, конечно, потрясающе, все готово к пропуску людей. Все в идеальном состоянии с вашей стороны, то, что я видел. И все стоит. 
  -Поэтому вести речь о том, что мы будем двигаться в каком-то глобальном направлении, решать какие-то глобальные вопросы, двигаться в сторону мирного урегулирования конфликта на территории Донбасса, пока рано. Причем, еще раз повторяюсь, по вине украинской стороны. 
  Что сказать по поводу возможной активизации боевых действий на нашей территории? В первую очередь не хотелось бы всего этого. Я всегда и сейчас говорю, что я ‒ сторонник вести переговоры за круглым столом. Когда гибнут люди – это неправильно. 
  Что касается непосредственно самой реализации плана военных действий, я не думаю, что Украина обладает настолько военным потенциалом, который позволит провести, как они говорят, какой-то блицкриг, в результате которого в течение двух суток будет полностью захвачена наша территория, территория Донецкой Народной Республики. У нас есть силы противостоять этому. У нас на сегодняшний день достаточно профессиональные, обученные подразделения Народной милиции, которые вполне в состоянии выстоять этот натиск и защитить территорию Республик от внешних посягательств. Поэтому я еще раз повторяюсь: мое мнение ‒ решать все вопросы нужно на переговорах. 
  Для того чтобы каким-то образом подтолкнуть Украину к разблокированию Минского процесса, заставить каким-то образом вести с нами диалог, было принято решение в одностороннем порядке о передаче удерживаемых лиц через Виктора Медведчука украинской стороне. Это женщины, которые, мы уверены, оружие в руки не возьмут и против Республики воевать не будут. Мы очень надеемся, что этот шаг сподвигнет Украину к тому, чтобы она повернулась к нам лицом и пошла на диалог, чтобы мы начали решать все проблемные вопросы, в том числе самый главный вопрос – это политическое урегулирование конфликта на нашей территории. 
-Но эскалация все-таки возможна? Как Вы считаете, Вы же все-таки опираетесь в том числе на экспертное мнение, на данные с линии фронта, на какую-то информацию, которая известна только Вам. Возможна эскалация конфликта, как Вы считаете? 
-Если такое решение украинской стороной и будет принято, то я считаю, извините за выражение, это сумасшествием. Потому что никакого блицкрига не будет, наша армия способна противостоять. Это будет огромнейшее количество жертв. Закончится ли их военная эскалация победой? Однозначно нет. Поэтому, идти на такие жертвы… Я уверен, что украинская сторона, военные понимают ситуацию, они ее знают, и я думаю, что в ближайшее время они не готовы к этому. Я думаю, что никакой эскалации конфликта не будет. 
- Это очень замечательно, и если так, то как будет развиваться Республика под Вашим руководством? Какие ближайшие шаги? 
- Знаете, как один из моментов идеологической борьбы ‒ это показать, что на нашей территории лучше, чем на территории Украины. Это, наверное, максимум, что я могу сделать как Глава Республики. Безусловно, на фоне укрепления нашей Народной милиции, ее профессиональной подготовки ‒ дальнейшее обучение молодых резервов, кадров, замена военнослужащих, рост, профессионализм, укрепление и мощь нашей армии. На фоне этого ‒ развитие экономики Республики, восстановление, как в довоенный период, так и во время боевых действий, наших предприятий. Я почему так сказал? Немного отступлю от прямого ответа. Предприятия, которые были разрушены как в период довоенных, так и в период военных действий. Пример простой: водопроводы, которые расположены на территории Республики, по тем данным, которые у нас имеются, ремонтировались еще, очевидно, во время стройки, это где-то был период 90-х годов уже прошлого столетия. Такая же ситуация у нас с линиями электропередач, теплоэлектроцентралями, теплосетями. Такая же ситуация у нас с крышами домов, дорогами. Сказать, что это все было разрушено в период боевых действий – это будет абсолютно неправильно. Это пришло в негодность планово, еще во время управления старой украинской власти на нашей территории. Мы сейчас находимся в той ситуации, когда в отношении нас осуществляется экономическая блокада со стороны Украины, Европы. В тот момент, когда еще и пострадали все наши предприятия от боевых действий, которые прошли на нашей территории в 2014 году, и нам необходимо все это восстанавливать. Поэтому очень сложная, большая задача, которую мы, безусловно, будем решать все вместе, всей Республикой. 
  Для того чтобы восстановить Республику, нами в 2018 году принята Программа развития на период до 2023 года. В написании этой программы принимали участие абсолютно все жители нашей Республики, то есть каждый имел возможность высказать свое мнение, дать свое предложение. По максимуму эти предложения были учтены и включены в программу развития. Теперь мы ее выполняем, строим, и я считаю, это ‒ как один из вариантов того, что мы должны сейчас сделать. Мы должны восстановить экономику, построить Республику, чтобы она была самодостаточной, экономически развитой, независимой, чтобы у наших жителей были достойные зарплаты, чтобы крыши наших домов не текли, чтобы дороги у нас были хорошие. И вот тогда, когда украинская сторона увидит все то, что происходит на нашей территории, я имею в виду простых жителей, не политизированных чиновников, которые, безусловно, всегда говорили, говорят и будут говорить, что у нас плохо, что у нас неправильно, ‒ а именно люди. Когда люди увидят и скажут: «Послушайте, посмотрите, как у них правильно и как у них красиво!». Вот, на мой взгляд, это уже как один из элементов идеологического противостояния на сегодняшний день с той стороны. 
- Я Вам очень желаю, чтобы все так спокойно, мирно, четко и уверенно шло. Огромное Вам спасибо за интервью. 


Комментариев нет: