Киев и Запад растоптали права живущих в Донбассе детей и международные конвенции

 Киев и Запад растоптали нормы Женевских конвенций, предусматривающие защиту детей в вооруженных конфликтах. Об этом в ходе дискуссии, которая проходит на инициированной общественным движением "Мир Луганщине" площадке "Народный форум", заявила депутат Народного Совета ЛНР, представитель Республики в подгруппе по гуманитарным вопросам Контактной группы, руководитель рабочей группы ЛНР по обмену военнопленными Ольга Кобцева.

   "Война, которая началась в 2014 году, была, в первую очередь, объявлена против гражданского населения. И дети не стали исключением в этой войне. Хочу подчеркнуть, что, учитывая особую уязвимость детей, Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним устанавливают ряд конкретных норм, предоставляющих детям особую защиту. Но увы! Украинское правительство эти нормы игнорировало и эти нормы растоптало. И растоптало не без поддержки западных партнеров. Кровь погибших детей лежит и на них", - сказала она.

Представитель ЛНР в подгруппе по гуманитарным вопросам напомнила, что жертвами киевской агрессии в Республике стали 35 детей.

"Часть из них оказалась под прицелом украинских орудий, а часть детей погибла из-за того, что в силу своей беспечности не понимала, что такое неразорвавшиеся снаряды. Вынуждена назвать такую цифру: 88, к сожалению, у нас еще раненых детей. Дети получили увечья, и та травма, которую они получили в ходе этого конфликта, а конфликт продолжается, она оставила глубокий отпечаток в их судьбе", - добавила Кобцева.

Она рассказала, что в рамках состоявшегося между ЛНР и Украиной обмена удерживаемыми лицами в 2015 году Республике был передан 16-летний школьник.

"Это был счастливый случай, - отметила представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе. - Мы узнали чисто случайно. Маме удалось дозвониться мне на телефон и сообщить, что ее ребенок содержится в старобельском СИЗО. Максиму повезло - в камере вместе со взрослыми людьми, с преступниками, которые были осуждены по уголовным статьям, находился всего лишь два месяца. 10 июля Максим был освобожден. Его родители в разводе, и отец, узнав о произошедшем, изъявил желание забрать мальчика к себе и забрал его в Россию. Но, видимо, война внесла свою коррективу в выборе профессии, и Максим пошел учиться на военного".

Комментариев нет: