Мы мужаем с вами!

 Уже несколько лет в Республике проводится Международный конкурс «Гренадеры, вперед!», одной из номинаций которого является «Письмо герою». Юные жители ЛНР пишут сочинения, часто выбирая в качестве адресатов героев-молодогвардейцев.

Учитель русского языка и литературы Кировской средней школы №2 Старикова Лариса Михайловна рассказала, что в своих письмах ребята сравнивают нынешнюю молодежь с краснодонскими подпольщиками и отвечают на вопрос,какое место занимает патриотизм в их жизни.

Учитель представила одну из работ, автором которой является ученица 9-го класса Вероника Дзябенко.

– Вероника – девочка умная и любознательная, она интересуется историей нашего Отечества и современной жизнью Луганской Народной Республики. Она принимает активное участие в общественной жизни школы. Над предложенной темой учащаяся работала увлеченно.В своем сочинении она смогла выразить свое отношение к героям, их подвигу. В результате письмо получилось проникновенным и содержательным, – отметила Лариса Михайловна.

«Здравствуйте, дорогие герои-молодогвардейцы!

Пишет вам ученица Кировской школы №2 Луганской Народной Республики. Давно хотела написать вам. С тех пор, как я узнала о вашем подвиге, мои дорогие старшие друзья, вы навсегда вошли в мою жизнь.

Еще когда я училась во втором классе, бабушка рассказала мне о вашей организации. Потом с родителями побывала в музее города Краснодона. И вот недавно я прочитала книгу Александра Фадеева «Молодая гвардия». Я потрясена вашим героизмом, смелостью,любовью к своей Родине.

…Вот Сергей Тюленин из ночной темноты бросает бутылки с зажигательной смесью в здание, где расположились немцы. Вот Сергей Левашов и Люба Шевцова вешают флаг. И вот,затаив дыхание, прячется от полицейского Олег Кошевой с листовками.

А это молодогвардейцы проводят блестящую операцию по поджогу биржи труда, в результате которой в огне сгорают документы, приготовленные фашистами более чем на две тысячикраснодонцев, предназначенных к угону в Германию. Благодаря проведенной акции тысячи советских людей избежали немецкой каторги.

Да разве расскажешь о каждом!.. Нетсмысла перечислятьваши подвиги. Ведь вся ваша жизнь – подвиг!

Мое сердце сжимается при мысли, чтовы,ребята, были чуть старше меня, что вы убиты, а я жива.И тот час же сердце наполняется невыразимой благодарностью. За то, что я живу, за то, что я вижу вокруг себя лица близких, улыбки прохожих,солнце, своих родителей,бабушку с дедушкой. И это все благодаря вам, молодогвардейцы! Знайте, что каждый из нас всегда будет помнить то, что вы сделали для нас. Мы все гордимся вами! Ваш подвиг – бессмертен! Поэтому я обязана сохранить вас в своей памяти навечно.

Никогда не думала, что и моему поколению выпадет доля услышать гул канонады, свист пуль и снарядов, прятаться в подвалах от минометных обстрелов. На защиту Отечества встали совсем молодые ребята. Как же им, наверное,было тяжело, а порой и страшно! Но так же, как вы,дорогие молодогвардейцы, они думали неосебе, а о нашей Республике.

Дорогие герои, вы передали моему поколению эстафету верности и любви к Родине, мужества, стойкости в борьбе с врагом. И я даю вам слово, что обязательно сделаю что-то полезное для своего народа, потому что хочу видеть его счастливым!»

Познакомившись с Вероникой, мы убедились в том, насколько она целеустремленный человек, как гордится достижениями и победами своей Родины, подвигами ее сыновей. На вопрос, что бы она хотела добавить к своему письму, учитывая нынешнюю ситуацию, Вероника Дзябенко ответила:

–Сейчас, как никогда, на плечи молодежи Донбасса ложится огромная ответственность за Республику, мирное будущее народа. Но я рада, что живу и взрослею именно сегодня, ведь настоящее время для юных жителей Донбасса – отличная школа гражданственности, политического и нравственного возмужания. Я хочу, дорогие мои земляки, чтобы вы знали: мы мужаем с вами. И это здорово. Молодежь должна знать своих героев. Не зря говорят: «Кто не помнит своего прошлого, у того нет будущего».

                                                                  Наталья Надеждина

Комментариев нет: