Единый портал государственных услуг – это справочно-информационный портал, созданный в соответствии с указом Президента Российской Федерации с целью предоставления гражданам сведений о различных государственных услугах и их оформлении в электронном виде, а также для реализации гражданами своих конституционных прав.
Портал Госуслуги обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.
Важно отметить, что разницы между получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в бумажном виде юридически нет.
1. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗУЕТ ПОРТАЛ
1. Портал Госуслуги дает возможность обращаться в различные ведомства онлайн. На портале можно найти информацию о любой государственной услуге, узнать регионы, в которых она предоставляется, на каких условиях, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для подачи запроса.
2. Портал предоставляет возможность для регистрации гражданам Российской Федерации лицам, прибывающим на ее территорию, и гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами.
3. На портале доступны такие услуги:
* регистрация брака, рождения ребенка и создания семьи;
* заказ загранпаспорта, замена паспорта, миграционный учет и регистрация по месту жительства;
* запись ребенка в детский сад, подача заявления на поступление в вуз, предоставление результатов ЕГЭ;
* проверка задолженности по налогам, прием деклараций и регистрация предпринимателей;
* извещение о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации, выплата компенсации стоимости путевок в детский лагерь, справка о размере пенсии и иных выплат;
* получение пособия по безработице и постановка на учет в центре занятости, справки об отсутствии судимости;
* оплата автомобильных штрафов, получение прав на управление транспортным средством и его регистрация.
1. Первым шагом является получение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и наличие электронной почты российского оператора интернет-сервисов в доменной зоне .RU при предварительной регистрации (например, mail.ru, yandex.ru, rambler.ru).
2. После регистрации учетной записи заявителю на адрес электронной почты, указанной в заявлении для получения СНИЛС, поступит письмо с подтверждением регистрации. Для этого нужно перейти по ссылке из письма и указать три последние цифры паспорта гражданина РФ. Затем будет выслан временный пароль.
3. При получении пароля его вместе с электронной почтой необходимо указать при авторизации в личном кабинете gosuslugi в течение семи дней и поменять временный пароль на постоянный. Пароль должен содержать большие и маленькие латинские буквы, символы и цифры, а также иметь не менее восьми знаков. Пример – Aa_12345. В дальнейшем авторизацию на портале нужно проходить по номеру СНИЛС и постоянному паролю.
4. При входе в личный кабинет портал Госуслуг запросит ваше согласие, чтобы отправить запросы в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление ваших данных в личном кабинете: Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Российский союз автостраховщиков.
После авторизации и успешного входа в личный кабинет, при условии, что все документы и условия пользования соблюдены, в разделе «Настройки и безопасность» вы увидите сообщение «У вас «Подтвержденная» учетная запись. Вам доступны все сервисы и услуги».
Комментариев нет:
Отправить комментарий