«Мои ровесники должны брать пример с молодогвардейцев»

 Инна Николаева – студентка 4-го курса Кировского транспортного техникума, учащаяся отделения «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)». Она считает себя патриотом родного города, Республики – это совершенно оправданно. Чувство любви к Отчизне в ней развивалось и крепло по мере того, как она постигала историю своей Родины, искала ответы на волнующие ее вопросы, размышляла о подвигах героев, отдавших свои жизни ради защиты Отечества.

 – Инна, есть такое понятие, как человек активной жизненной позиции? Ты себя к такой категории людей относишь?

«Мои ровесники должны брать пример с молодогвардейцев», изображение №1

– Этих людей характеризует, прежде всего, небезразличное отношение к окружающему миру, что проявляется в их поступках и мыслях. Я бы еще добавила, что они воспитаны на идеалах Победы в Великой Отечественной войне и помнят о подвигах своих дедов. В таком понимании, да, я считаю себя человеком активной жизненной позиции. Я была членом Молодежного совета при Администрации г. Кировска предыдущего состава. Сейчас продолжаю оставаться молодежным активистом, член студсовета техникума.

  Я действительно считаю себя патриотом родного края. Большую роль в воспитании любви к Отечеству сыграла моя семья. Я с детства слышала от представителей старшего поколения семейные истории, тесно переплетающиеся с историей Родины.

– В чем это проявлялось? Что в истории Великой Отечественной вызывало у тебя особый интерес? Кто и о чем тебе рассказывал?

– Моя бабушка. В годы войны она была ребенком, но о тех событиях знает по рассказам своих родителей. Долгое время в семье хранились письма, которые присылал с фронта ее отец. Иногда она их перечитывала – и тогда все плакали. В той войне участвовали два моих прадеда. Один из них был танкистом и сражался на Курской дуге. К счастью, оба они вернулись домой живыми и потом долго трудились на благо Родины. А семья еще одного дедушки, в которой было 11 детей, в 1941 году была расстреляна в урочище Бабий Яр под Киевом. Даже на примере моих предков понятно, насколько трагичной была та война. Не было семьи, которую бы она не затронула.

– Что еще помогало тебе на пути к осознанию самого главного – любви к Родине?

– Это, конечно, школа. Я горжусь тем, что в школе №3, где я училась, была в числе первых участников Поста №1 имени Героя Советского Союза Гильфана Батаршина. Нам рассказывали о земляках, которые прославили наш город, мы проводили разные патриотические акции, получали навыки строевой подготовки, а во время городских мероприятий стояли в почетном карауле возле Обелиска Славы. Поэтому патриотизм в моем понимании – это не абстрактное понятие. Для меня оно наполнено конкретным содержанием. Это дела на пользу города. Это память о тех, кто защищал наше Отечество от фашизма. Среди тех, на кого я равняюсь, – герои-молодогвардейцы.

– Откуда ты узнала о подпольной молодежной организации «Молодая гвардия»?

– О краснодонских подпольщиках я узнавала постепенно. Большое впечатление на меня произвело посещение музея «Молодой гвардии» в Краснодоне. Среди других экспонатов стоит отметить предсмертные записки молодогвардейцев. После этой экскурсии появилось желание детальнее изучить историю героев-подпольщиков, потому что эти ребята пожертвовали своей жизнью ради будущего нашей Родины.

Благодаря тому, что Глава ЛНР Леонид Пасечник объявил 2022-й Годом «Молодой гвардии», такая возможность появилась. Проведено очень много мероприятий, посвященных истории создания и деятельности подпольной молодежной организации, в которых студенты техникума приняли участие. Мне особенно запомнился урок мужества, который у нас проходил. Мы прочитали книгу А. Фадеева «Молодая гвардия». Она заставила нас задуматься о том, почему так важно до последнего защищать то, во что веришь, не пасовать перед трудностями, бороться с несправедливостью, а не мириться с ней.

– Какие эпизоды романа произвели на тебя наибольшее впечатление?

– Письмо Олега Кошевого к матери: «…Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете». Герой с особой нежностью говорит о руках мамы. Он всегда помнит о них. Только они помогут в любой ситуации: мать всегда протянет свои руки к ребенку, поддержит, защитит. Руки матери самые мягкие, нежные, ласковые. Когда я читаю эти строки, я думаю о своей маме, о ее руках, и о том, сколько она сделала для нас, своих троих детей.

– А на кого из героев «Молодой гвардии» ты хотела бы равняться?

– На всех, они все достойны этого. Но моя любимая героиня – Любовь Шевцова. Артистичная, обаятельная девушка, внедрившаяся к немцам для того, чтобы добывать для молодогвардейцев информацию. На первый взгляд, легкая и беспечная, но на самом деле она была одной из самых активных, бесстрашных подпольщиц, умной и ловкой разведчицей. Сколько в ней красоты! Вот она пляшет «Цыганочку», разметая подол широкой юбки, вот – прикрывает ослабевших в гестаповских застенках товарищей…

– Скажи, если бы ты жила в те тяжелые для Отечества времена, то присоединилась бы к подпольной организации?

– Я считаю, что мои ровесники должны брать пример с молодогвардейцев и быть такими же смелыми и решительными. Можно не быть героями, но важно быть достойными гражданами своей страны.

– Что ты думаешь о нынешних событиях на Донбассе? Как они перекликаются с прошлым?

– Мне кажется, что они являются прямым продолжением того, что пережили наши предки в 40-е годы минувшего столетия. Тот же враг – фашизм. Только отстаивают свои ценности уже правнуки того поколения. Я горжусь и одновременно переживаю: сейчас на передовой защищает нашу Республику, нас всех и мой папа. В числе военнослужащих – многие из моих друзей и однокурсников. Мы гордимся ими всеми, очень любим их и хотим, чтобы они живыми и здоровыми поскорее вернулись домой.

«Мои ровесники должны брать пример с молодогвардейцев», изображение №2

Комментариев нет: