Педагог! Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы также красиво, гордо, тепло и душевно. В это слово вложен глубокий смысл и большое значение, что вполне соответствует задачам, которые стоят перед учителями. Педагог, наставник, учитель – это не профессия, а скорее призвание…. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н.Толстой.
С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включения их в творческий педагогический поиск и в соответствии с приказом № 17-од от 10 марта 2023 года «О проведении недели начинающего педагога» с 13 по 17 марта 2023 года в ГУДО ЛНР «ЦВР» проводилась неделя начинающего педагога «Творческая площадка молодых».
Цель:
· демонстрация профессиональных достижений молодых
специалистов через основной вид образовательной деятельности – занятие.
Задачи:
· активизировать педагогическую деятельность начинающих
педагогов;
· выявить талантливых, творчески работающих начинающих
педагогов;
· мотивировать профессиональное и личностное развитие
молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение
результатов работы учреждения.
Согласно
утвержденному Плану недели начинающими
педагогами было проведено 5 открытых занятий,
которые посетили педагоги - наставники,
руководители методических объединений и администрация ГУДО ЛНР «ЦВР».
Неделя началась с проведения круглого
стола, на котором присутствовали все начинающие педагоги, их наставники. Заместителем
директора по УВР Протасовой Светланой Николаевной были поставлены цели и
задачи, задан творческий настрой на работу.
Администрацией
образовательной организации было отмечено старание начинающих педагогов, их
стремление выполнить намеченное с наилучшим результатом.
Молодые
педагоги во время занятий умело
сочетали обучение и воспитание, продемонстрировали присутствующим свою любовь к
детям, знания их психологии и возрастных особенностей. В течение недели было
проведено пять открытых занятий:
15.03.2023г. открытые занятия провели два
педагога:
Семенова К.А., занятие декоративно-прикладного
направления «Подснежник» и Алтунина Д.С., занятие по хореографии «Рисунок
танца».
16.03.2023г. открытые занятия продемонстрировали также два педагога:
Василькова В.Н., занятие декоративно-прикладного направления «Изготовление
объемных цветов нарциссов» и Черных А.С., занятие военно-патриотического
направления «Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской
армии».
17.03.2023г. открытое занятие
социально-педагогической направленности «Путешествие в страну английского
языка» показала
начинающий педагог Дорошенко О.Р.
Всем проведенным занятиям был
дан полный анализ присутствующими на занятии педагогами, который начинался с
самоанализа начинающих педагогов. Самоанализ показал, что молодые
специалисты не в равной степени оценивают свой профессионализм и способности.
Согласно анализу все
начинающие педагоги уделяют внимание организационному моменту занятия, готовности
кабинета и оборудования.
Соблюдаются этапы занятия: организация начала занятия,
подготовка к основному этапу занятия и основной этап занятия, подведение итогов
занятия. Педагогами учитываются возрастные и психологические особенности детей
при подаче материала. Отмечено быстрое
включение обучающихся в деловой ритм занятия.
Опытными педагогами было отмечено, что у педагогов, работающих второй год в
образовательной организации, появилась уверенность в своих силах,
повысилась самооценка, появился устойчивый интерес к профессии, потребность в
постоянном пополнении педагогических знаний, сформировалась гибкость мышления,
умение моделировать и прогнозировать занятие, раскрывается творческий
потенциал.
Молодой педагог, воспитывающий будущее поколение
– это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Благодаря своему
юношескому максимализму хочется верить, что все лучшее впереди, все трудности
преодолимы. Хотя трудности – это не совсем трудности, а, скорее, пути к
достижению успехов в педагогической деятельности.
Своим коллегам, молодым педагогам, хочу сказать: постигайте новое, не
бойтесь формировать собственный педагогический стиль. Тогда вы увидите, что вас
ждет уважение ваших учеников, и, конечно, их любовь.
Светлана Протасова
Комментариев нет:
Отправить комментарий