«Успех не приходит к тебе… Ты идешь к успеху» М. Коллинз

 Педагог! Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы также красиво, гордо, тепло и душевно. В это слово вложен глубокий смысл и большое значение, что вполне соответствует задачам, которые стоят перед учителями. Педагог, наставник, учитель – это не профессия, а скорее призвание…. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н.Толстой.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров, включения их в творческий педагогический поиск и в соответствии с приказом № 17-од от 10 марта 2023 года «О проведении недели начинающего педагога» с 13 по 17 марта 2023 года в ГУДО ЛНР «ЦВР»  проводилась неделя начинающего  педагога «Творческая площадка молодых».

Цель:

·         демонстрация профессиональных достижений молодых специалистов через основной вид образовательной деятельности – занятие.

     Задачи:

·         активизировать педагогическую деятельность начинающих педагогов;

·         выявить талантливых, творчески работающих начинающих педагогов;

·        мотивировать профессиональное и личностное развитие молодых специалистов, содействовать повышению их вклада в достижение результатов работы учреждения.

Согласно утвержденному  Плану  недели начинающими педагогами  было проведено 5 открытых занятий,  которые посетили педагоги - наставники, руководители методических объединений и администрация ГУДО ЛНР «ЦВР».

Неделя началась с проведения  круглого стола, на котором присутствовали все начинающие педагоги, их наставники. Заместителем директора по УВР Протасовой Светланой Николаевной  были поставлены цели и задачи, задан творческий настрой на работу.

Администрацией образовательной организации было отмечено старание начинающих педагогов, их стремление выполнить намеченное с наилучшим результатом.

Молодые педагоги во время занятий  умело сочетали обучение и воспитание, продемонстрировали присутствующим свою любовь к детям, знания их психологии и возрастных особенностей. В течение недели было проведено пять открытых занятий:

     15.03.2023г. открытые занятия провели два педагога:

Семенова К.А., занятие декоративно-прикладного направления «Подснежник»  и  Алтунина Д.С., занятие по хореографии «Рисунок танца».

16.03.2023г. открытые занятия продемонстрировали также два педагога: Василькова В.Н., занятие декоративно-прикладного направления «Изготовление  объемных цветов нарциссов» и Черных А.С., занятие военно-патриотического направления «Развитие стрелкового оружия и введение его на вооружение Русской армии».

17.03.2023г. открытое занятие социально-педагогической направленности «Путешествие в страну английского языка» показала начинающий педагог Дорошенко О.Р.

Всем проведенным занятиям был дан полный анализ присутствующими на занятии педагогами, который начинался с самоанализа начинающих педагогов. Самоанализ показал, что молодые специалисты не в равной степени оценивают свой профессионализм и способности.

Согласно анализу все начинающие  педагоги уделяют  внимание организационному моменту занятия, готовности кабинета и оборудования.

Соблюдаются этапы занятия: организация начала занятия, подготовка к основному этапу занятия и основной этап занятия, подведение итогов занятия. Педагогами учитываются возрастные и психологические особенности детей  при подаче материала. Отмечено быстрое включение обучающихся в деловой ритм занятия. 

Опытными педагогами было отмечено,  что у педагогов, работающих второй год в образовательной организации,    появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился устойчивый интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформировалась гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать занятие, раскрывается  творческий потенциал.

Молодой педагог, воспитывающий будущее поколение – это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Благодаря своему юношескому максимализму хочется верить, что все лучшее впереди, все трудности преодолимы. Хотя трудности – это не совсем трудности, а, скорее, пути к 
достижению успехов в педагогической деятельности.

Своим коллегам, молодым педагогам, хочу сказать: постигайте новое, не бойтесь формировать собственный педагогический стиль. Тогда вы увидите, что вас ждет уважение ваших учеников, и, конечно, их любовь.

 

Светлана Протасова

Комментариев нет: