Коррупция
является одной из основных причин, которые создают реальную угрозу национальной
безопасности и демократическому развитию государства вследствие того, что она
влияет на все стороны общественной жизни: экономику, политику, управление,
социальную и правовую сферу, гражданское сознание, международные отношения.
Коррупция
(согласно статье 1 Закона Луганской Народной Республики от 17.07.2015 №45-II «О
противодействии коррупции»)- это злоупотребление служебным положением, дача
взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп
либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения
выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Коррупцией считается также и совершение тех самых деяний от имени или в
интересах юридического лица. Учитывая серьезность данного явления, следует
отметить, что борьба с коррупцией должна быть всесторонней и вестись на всех
уровнях жизнедеятельности государства и включать в себя не только устранение
последствий коррупционных деяний, раскрытие и расследование коррупционных
правонарушений, но и профилактику коррупции, то есть ее предупреждение. Поэтому
профилактику коррупции можно назвать основополагающим этапом противодействия
коррупции в связи с тем, что предупреждение данного явления нацелено не на
устранение его негативных последствий, а на
недопущение их возникновения как таковых. С этой целью, как и в
большинстве правовых государств мира, в нашей молодой Республике были
разработаны и законодательно закреплены меры по профилактике коррупции (статья
7 вышеуказанного Закона), путем применения которых осуществляется данный трудоемкий
процесс:
1) формирование в обществе
нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза
правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом
порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение
государственных должностей, должностей государственной службы и муниципальной
службы, предусмотренных законами ЛНР, а также проверка в установленном порядке
сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве
основания для увольнения лица, замещающего должность государственной службы или
муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными
правовыми актами ЛНР, с замещаемой должности государственной службы или
муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической
ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо
недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой
работы органов государственной власти и органов местного самоуправления
правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное
исполнение государственным служащим или муниципальным служащим своих
должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при
назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или
специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его
поощрении;
6) развитие институтов общественного
и парламентского контроля за соблюдением законодательства ЛНР о противодействии
коррупции.
В
заключении следует отметить, что каждому из нас в независимости от нашего
статуса необходимо не только соблюдать
данные меры, но и помнить, что у
человека всегда остается принципиальная возможность выхода из такой среды,
которая может привести к появлению позитивного отношения человека к коррупции.
Обществу необходимо совершенствовать методы борьбы с коррупцией, а каждому человеку придавать коррупционные
деяния огласке, перестать игнорировать таковые нарушения со стороны общества и,
что самое важное, при этом не совершать нарушения самому.
Ведущий
специалист
Кировского
городского
управления
юстиции
Министерства
юстици
Луганской
Народной Республики
И. А.
Хрыкина