СВЕТЛАНА ПРОТАСОВА: "ПЕДАГОГИКА - ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ"

  По мнению воспитателя с уже более тридцатилетним стажем работы, Светланы Николаевны Протасовой, честность, доброта и любовь по отношению к своим воспитанникам и ученикам, а также, и желание педагога учиться новому, постигать новые методы и приемы в системе дошкольного образования, а также успевать за изменениями в образовании − залог успешной педагогической деятельности. Наша беседа и была построенана этом. Моя собеседница рассказала о том, что для нее значит профессия педагога и раскрыла свои педагогические секреты. Ведь каким человеком ребенок вырастит, и с каким багажом знаний пойдет в школу – это все также зависит от воспитателя. Сейчас Светлана Николаевна работает в Центре внешкольной работы «Синяя птица», являясь воспитателем в школе «Гармония» и заместителем директора учреждения дополнительного образования. 

 - Какие должны преобладать качества у педагога?

- Педагог должен самообразовываться. Никогда не поздно и не страшно учиться чему-то новому у коллег, у тех же деток, они тоже нам преподают свои уроки, учат.

- Есть ли у Вас девиз, с которым вы идете по жизни?

- Как гласит китайская мудрость: «Не бойся, что не знаешь, бойся,что не учишься». Это мой девиз уже на протяжении многих лет, которого я придерживаюсь, работая, как в детском саду поселка Донецкий, так и сейчас, в нашем ЦВР.

- Если бы была возможность перемотать время назад и выбрать себе другой жизненный путь, не пойти в педвуз. Вы бы это сделали?

- Нет, только педагогика! Только к детям, к этим солнышкам, нашим звездочкам, нашим маленьким. Только к ним. 

- Скажите, отличаются ли современные дети от детей, которые были, ну, например, в 2000 - х годах?

-  Я думаю, конечно, отличаются. В наше время инновационные технологии делают свое дело. А наши дети они умеют, и не просто умеют, а на достаточно на хорошем уровне владеют этими технологиями. Но я добавлю, дети умненькие были всегда, во все времена. 

- Скажите, а эти современные технологии мешают или способствуют развитию ребенка?

- Нет. Я думаю, не мешают. Может, если только в некоторых семьях. Это зависит от того, как это поставлено в семье. Если это для развития ребенка, если эти технологии направлены на то, чтобы ребенок развивался, смотрел познавательные интересные мультфильмы или игры, тогда – да. А если ребенок сидит с утра до вечера в интернете без толку дела – это нарушение зрения, слуха, осанки.

-Светлана Николаевна, скажите, сколько бы Вы, как воспитатель с большим стажем работы, рекомендовали родителям разрешать ребенку заниматься на компьютере? 

- Если это касается дошкольников, то я думаю не более 20 минут, не нужно больше ребенка удерживать. 20 минут достаточно посмотреть какой-то развлекающий  мультфильм или выполнить какое -то задание и сменить вид деятельности. 

- Светлана Николаевна, скажите, а как разграничить эту долю, как приучить ребенка к определенному режиму? Что планшет/телефон/компьютер разрешен только на 20 минут в день. И чем это все можно заменить?

- Родительское общение не заменит ни телевизор, ни компьютер. Поэтому родителям нужно больше уделять своим ребятам времени. Даже тот же поход в магазин, его можно как-то обыграть, в процессе ходьбы задать какие-то вопросы. Почитать вывески, посчитать листочки, пройтись разным шагом – быстрым, медленным.

 - Скажите, а Ваша профессия благодарна?

- Я как-то об этом не задумывалась. Благодарности они же бывают разные. Для меня благодарность – это то, когда ты видишь своего воспитанника и знаешь, что он умный, порядочный, хороший человек. Вот это, наверное, самая большая похвала всем педагогам. 

- Светлана Николаевна, и пусть, что праздник всех педагогов уже позади, что бы Вы пожелать своим коллегам, себе в этот прекрасный осенний день?

- Я хочу пожелать всем мира – это сейчас, наверное, самое главное. Будьте здоровы, будьте счастливы, будьте любимы, пусть будет добро, достаток и уют в ваших семьях.


Комментариев нет: