НАСТОЯЩИЙ ФОТОГРАФ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ «Ф»


Суббота. 10 июня. Кировск снова бомбят. Поступила информация про обстрелы посёлка Донецкий и района завода «Металлопорошки». Сидим в доме на полу. Прислушиваемся. Стрельба, взрывы, полеты над головой, свист снарядов. Телевизор стоит на беззвучном режиме. Читаю бегущую строку по Луганск-24. Прощание с фотокорреспондентом газет «Республика» и «ХХI век» Николаем Сидоровым. Смотрим на экран, видим его фото.
- Не может быть!
Звоним редактору Ольге Ивановне. Да, правда. Звонил Юрий Павлович. Я в шоке. Хорошие люди уходят так рано.
Когда-то, работая в книжном магазине «Глобус», я обратила внимание на  покупателя, который рассматривал атласы достопримечательностей Луганщины. Он подошёл ко мне, достал фотоаппарат и, зачем-то стал показывать фотографии. Это были снимки футболистов, Луганска и, особо поразившие меня, фото ночного города. Покупатель стал рассказывать, что он фотограф какой-то футбольной команды, но я, если честно, не предала этому никакого значения. А вот его фотоработы меня заинтересовали по-настоящему.
Этот человек периодически заходил в наш магазин и демонстрировал мне свои новые работы. Признаться, я даже имени его не знала, да, впрочем, и он моего не знал. Мы просто рассматривали его фото.
Снова мы пересеклись с этим человеком в 2015 году. Я только пришла в СМИ. Профессиональный фотоаппарат для меня был, всё равно, что техника в руках дикаря. Помню, как в столице Республики был организован тренинг для молодых журналистов. И каким же для меня было удивлением увидеть когда-то знакомое мне лицо. Да-да, именно лицо, ведь ни имени, ни фамилии его я не знала. Он наглядно знакомил нас с основами фотосъёмки.
Стало примечательно, что из всех присутствующих на тренинге он выбрал именно мою кандидатуру для обучения портретному искусству фотографирования. Наверняка он меня не узнал или наоборот, узнал. Это был Николай Сидоров – фотокорреспондент. С этого всё и началось…
Для меня Николай был некоторым образцом для подражания. В дальнейшем на всех мероприятиях, где бы мы ни пересекались, я следила за тем, как он работает, как выбирает ракурс, готовится, целится и как щелкал затвор его фоторужья. Он был настоящий фотоохотник, который никогда не промахивался и делал четкие снимки. Я старалась повторять за ним. Со стороны это выглядело, конечно, смешно, но я об этом не думала. Просто делала как он.
А ещё, мне очень хотелось иметь свой, личный, профессиональный фотик. Я по-доброму завидовала Николаю, видя его, по-настоящему крутой фотоаппарат с огромным объективом. Но, каждый раз, вспоминала его слова, которые он произнёс на тренинге в 2015 году. Он сказал, что неважно, какой у вас фотоаппарат, это вопрос ремесла. Ведь «настоящий фотограф» должен думать о содержании, идее своего фотоснимка. А ещё, Николай твердил, что ненужно беспорядочно клацать кнопку фотоаппарата, ведь за хорошим снимком иногда приходится «охотиться» и пару десятков минут.
Лично я полностью согласна с тем, что купив дорогую аппаратуру, ещё не значит, что ты профессиональный фотограф, это просто значит, что у тебя были деньги на это вложение.
Газета «XXI век» тесно сотрудничает и дружит с нашей редакцией. Юрий Юров, шеф-редактор, часто приезжал к нам в Кировск именно с Николаем. Было приятно работать с этим человеком и перенимать опыт профессионала. Он всегда делился фотографиями после того, как бывал у нас в гостях. Были случаи, когда наши фотоаппараты давали осечку, и мы пользовались его фотошедеврами.
Очень жаль, что мы больше не сможем наблюдать работы мастера и учиться у него фотомагии. Да, это был настоящий Фотограф с большой буквы «Ф».

Покойся с миром и пусть земля тебе будет пухом!