Ни учёбой единой…
или путешествие в мир детских увлечений

Основной задачей любого учебного заведения является обучение детей различным наукам. Иметь прочные знания по любому предмету – это замечательно, но трудно представить себе школьную жизнь исключительно за партой, в окружении учебников и тетрадей. Наряду с умом и начитанностью, хотелось бы видеть в каждом ученике разносторонне развитую личность, которую в школе формирует внеклассная работа, в том числе, и работа кружков.

Наши журналисты побывали в школе №3, где на днях был проведен «День открытых дверей» с приглашением родителей учеников. Директор школы, Бунина Татьяна Леонидовна, дала небольшое интервью для «Информационного вестника», где кратко рассказала о школьном мероприятии. «Сегодня мы покажем работу четырех школьных кружков. Первый кружок «Диалог», который посещают учащиеся 1-4-х классов (начальное звено). Цель занятий данного кружка – социализация, адаптация в обществе детей, моменты сплочения, воспитание коллективизма, дружбы. Руководитель кружка – Дорофеева Ирина Сергеевна, социальный педагог школы. Следующий, волейбольный кружок ведет учитель высшей категории, учитель физкультуры Брежнева Валентина Александровна. Руководитель кружка «ОчУмелые ручки» по прикладному искусству -  педагог-организатор Огиря Ирина Ивановна. Здесь - изготовление поделок из различных материалов, с использованием разной техники. Дети развивают творчество, воображение и фантазию. Театр песни или кружок вокального и театрализованного искусства ведет учитель музыки Бородина Елена Анатольевна.
Дети не всегда могут объективно рассказать о внеклассной школьной работе. Для более полного представления и с целью популяризации школьной кружковой работы, на данное мероприятие приглашены родители, У нас есть талантливые педагоги, которые любят заниматься с детьми во внеурочное время, имеют возможности развивать способности детей и расширять их интересы.
Кружки работают согласно специальному графику, в зависимости от количества часов в неделю, по согласованию с завучем, дети остаются после уроков и занимаются в свое удовольствие. Кружковая работа ведется в течение всего учебного года. Каждый ребенок имеет возможность определиться со своими интересами, увлечениями, способностями. После участия в школьных кружках дети выступают в городских соревнованиях, конкурсах и видят, что их поделки и спортивные достижения имеют воплощение в значимых мероприятиях. Мы стараемся принимать участие во всех конкурсах, которые совпадают с профилем наших кружков. Детям и педагогам приятно видеть результаты своих работ на городских мероприятиях», - отметила Татьяна Леонидовна.
Стоит заметить, что кружок «Диалог» соответствует своему названию. Это первый творческий коллектив, который мы посетили. Руководитель на протяжении всего занятия старалась обращать внимание ребят на человеческие качества людей. На этот раз тема занятия была «Зачем быть вежливым?». Первый вопрос к детям: «Кто из вас знает, как нужно одеваться в осеннем лесу?». «Нужно надевать шапку, куртку, резиновые сапоги!», - наперебой закричали ребята.
«Правильно. В осеннем лесу хозяева звери и птицы, а мы – гости, - продолжает диалог Ирина Сергеевна. - Мы путешествуем по нашему осеннему лесу, а чтобы путешествие было интересным, мы отгадаем загадки – «Вежливые слова». Ребята с интересом включились в игру. Вежливые слова «пожалуйста», «спасибо», «только после вас», «доброго пути», «добрый вечер» дополняли ответы на загадки. После путешествия по лесу ученикам было предложено заглянуть в «Алисин сундучок», где находились  другие вежливые слова. Хозяйка сундучка напомнила о них детям еще раз и ребята с удовольствием их повторили. Педагог-организатор - ведущая кружка «Диалог», от всего педагогического коллектива школы поблагодарила благотворителей из Российской Федерации – представителей Международного Общественного Фонда «Правопорядок-Центр» Николая Михайлова и Валерия Николаева за замечательный подарок, находящийся в школьном кабинете – интерактивную доску, которая была использована при проведении мероприятия, а также ноутбук и проектор.
А наше путешествие в мир кружков продолжается, и мы спускаемся в школьный спортивный зал, где нас ожидает занятие в спортивной секции, а точнее, волейбольном кружке. Под руководством тренера, Валентины Александровны, ребята совершенствовали «приставной шаг», подачу мяча в паре, подходы и передачу мяча через волейбольную сетку. Участники кружка слаженно выполняли спортивные команды своего руководителя. Было заметно, что дети здесь не впервые и занятие спортом доставляет им большое удовольствие.
Следующая остановка -  кружок «ОчУмелые ручки». Уютный школьный кабинет превратился в мастерскую детских поделок. Работы детей повсюду – на стенах, стеллажах, в шкафах. Руководитель кружка, Ирина Ивановна, рассказывает, что работы ребят неоднократно становились подарками, принимали участие в различных выставках. Тема сегодняшнего занятия «Волшебная паутинка». Ребята «колдуют» над изделиями из обычных ниток. Не за горами – чудесный и всеми любимый праздник Нового года, и участники кружка уже сейчас готовятся к его встрече. На столе у ребят – заготовки с предыдущего занятия - ёлочка, снеговик, плетеная корзина. Нужно отметить, что при изготовлении различных поделок у детей развивается моторика рук, творческое мышление, воспитывается любовь к прекрасному. Ребята, увлеченные процессом рождения в их руках симпатичных зверушек, ёлочных украшений, всевозможных поделок, порой выдают такие творческие идеи, что руководитель диву дается. Серёжа, участник кружка, рассказывает, как у него получаются замечательные елочные шары. Эти ёлочные игрушки – прекрасный подарок родителям, друзьям. Поделками ребят украшается школа к любому празднику.
Ирина Ивановна отметила, что ребята участвуют в акции «Подари игрушку ребёнку», где ёлочные украшения изготавливаются для детей-сирот из детских домов. Возрастная категория ребят в кружке – с 5 по 9 классы. Чем старше участники кружка, тем более сложные задания они получают, но справляются с ними всегда на «отлично». Ребята на занятиях изготавливают яркие цветы, которыми украшают стены актового зала школы к различным праздникам. Помимо ниток, материалом для творчества служат цветная бумага, различный природный материал, папье-маше, пластилин, вата. Со стены кабинета улыбается сделанное детскими руками «солнышко в ладошках» среди рассыпанных ярких, больших и маленьких, разноцветных цветов, склеенных из цветной бумаги. Ребята в кружках шьют мягкие игрушки, делают рисунки на стекле, изготавливают поделки из пенопласта – каждый может найти себе «работу» по душе.
Из мастерской «ручного» творчества попадаем в другую творческую среду -  кружок, который правильнее было бы назвать концертной сценой – настолько артистичны и талантливы участники «Театра песни». С порога мы попали на первую сводную репетицию музыкальной миниатюры, которую назвали «Руку мне дай». Название оправдывает себя – все участники песенного кружка объединены дружбой и тесным общением. Маленькие непоседы устроили для гостей настоящий концерт – мелодичные песни на тему доброты, теплоты человеческих отношений и дружбы сменялись танцевальными композициями и сценическими ролями.

Из кабинета выходим под сильным впечатлением. Путешествие в мир детских увлечений подарило массу положительных эмоций. Хочется поддержать директора школы, Татьяну Леонидовну, которая в обращении к родителям призвала всячески развивать творческие способности своих детей, ведь каждый ребенок по-своему талантлив. Важно вовремя заметить этот талант и не дать ему пропасть, поддерживать  интересы ребенка. И в этом деле незаменимые помощники – школьные кружки, где как раз и предусмотрено всестороннее развитие ребенка. В добрый путь, ребята, наряду с «гранитом науки» постигать вершины личностного роста и творческого развития!