Война начинается там, где её забывают




Алексей Ивакин российский журналист, писатель, поисковик (поисковое движение — деятельность, направленная на поиск пропавших без вести солдат и их последующую идентификацию на основе смертных медальонов и архивных документов – примечание), психолог, историк, блогер (человек, который ведет собственный электронный дневник и администрирует его – примечание), фрилансер (свободный работник, частный специалист, который может одновременно выполнять заказы для разных клиентов – примечание), побывал в редакции «Информационный вестник». Можно сказать, что он наш земляк, потому что живёт в городе Кирове Кировской области России. «Я ехал и веселился из Кирова в Кировск» с улыбкой рассказывает Алексей при встрече.
Алексей Ивакин приехал в Луганскую Народную Республику по собственному желанию, за свой счет, в творческую командировку.
«Я приехал помочь Луганским поисковикам в подготовке законопроекта о поисковой работе. Писатель, журналист – это все побочное. С 2008 года я начал писать о поисковиках, потому что о них раньше толком ничего не писали. 20 лет занимаюсь поисковой работой, то есть военной археологией и военно-патриотическим воспитанием в городе Кирове России. Мы ищем, поднимаем бойцов Великой Отечественной войны, если удается, то их опознаем, а потом ищем родственников. Сейчас при помощи современной технологии гораздо легче работать. Наш рекорд – мы в лесу нашли бойца, принесли, достали медальон, прочитали и уже через 15 минут нашли его родственников. Вся семья приехала на захоронение. Поиск проводим по всей территории бывшего Советского Союза.


До войны на Донбассе мы активно работали на Украине, у вас мощная была организация. 2 июня 2014 года при авиаударе по зданию Луганской областной государственной администрации, осуществленном украинской авиацией, погиб старейший поисковик Украины Александр Александрович Гизай. Сейчас его заместитель Анатолий Иванович Феактистов открыл поисковый музей, где представлены экспозиции Великой Отечественной войны и по «третьей отечественной», которая сейчас идет. Там есть уникальные экспонаты из Луганского аэропорта, например молитвослов защитника Украины, изданный Бундесвером (Вооружённые силы Германии – примечание) в 2013 году. Скоро придется копать по этой войне по украинским военным.

В Донецке совместно работали киевские и донецкие поисковые отряды прямо во время боёв. В километре от поисковиков мины шлепаются, а они копают свежих украинских бойцов. Поднимают могильник, присыпанный пару дней назад, а там ни военных удостоверений, ни паспортов, ни медальонов, ничего нет. Были только мобильные телефоны. Одного из украинских бойцов подняли, и в этот момент звонит его телефон – «Мама». Подняли трубку поисковики, рассказали, где и как забрать тело. И таких случаев очень много.  «Хохлы» их (погибших украинских солдат – примечание) принимать не хотят, у них в Украине идет скрытие потерь.
Война начинается там  где, её забывают. Украина типичный пример, когда историю начали подменять бандеровщиной. Боец, останки которого найдены, он сам воспитывает наших детей. Вторая цель поискового движения – это воспитание подрастающего поколения. Мы набираем детей в поисковое движение со школ, техникумов, институтов, то есть любой желающий может прийти к нам. Иногда приводят подростков из детской комнаты милиции. Мы работаем со всей молодёжью по системе Макаренко, то есть воспитывает коллектив, а не педагог. Командир отряда занимается обеспечением продуктами и фронта работы.
Воспитание происходит примерно, таким образом. Есть костяк отряда – ребята, которые уже ездили по 5-6 раз. Новички приезжают в лес – берут топор, дрова, котелок, воду, гречку и готовят себе пищу самостоятельно. Никто с ними не нянчится. Из хипстера (молодежная субкультура, где отвергают традиционный уклад жизни – примечание) получается нормальный пацан. Через три недели в город возвращается настоящий мужчина.
С 2012 по 2015 годы Алексей Ивакин жил в Одессе, куда переехал  с женой и сыном в надежде на то, что Украина со временем войдет в Таможенный союз. Но этого не произошло. Вскоре у Алексея появилось ощущение кровавой жатвы, и предчувствие его не обмануло.
«Я сообразил, что к чему до начала всех событий в Одессе и успел вывезти семью. Теперь я один и «куролесил», как мог. Моя семья поддерживает меня изо всех сил. Сыну уже 17 лет, пошел в техникум на электрика, планирует закончить и пойти в армию. Я в Киров езжу регулярно, моя жена очень мудрый человек. У нас сейчас получился открытый гостевой брак. Мы друзья, стоим спиной к спине. Она прекрасно знает, что меня не остановить. Жена у меня стилист, визажист, она занимается женской красотой.
Помню в тот трагический день(2 мая 2014 года – примечание), еще до столкновения, идем в колоне Одесской дружины -  Дэн, Я и ещё один паренек Женька, не высокого роста.
Женька нам говорит:
         - « Вы лоси, вас ранят, я тащить не буду!».
Через 20 минут мы уносим Женьку с пулевым ранением. Через два дня он умер, а стрелок до сих пор на свободе ходит.
Толпа майдаунов из футбольных болельщиков в маечках и футболочках заводили толпу и их выставили как мясо. У нас оружия не было вообще и было нас около 300-400 человек, а их около 5000. На нашей стороне, конечно, были менты, вместе с нами стояли. Но был приказ губернатора и менты за минуту все уходят, а нас оставляют. У нас самодельные щиты, каски шахтерские. Лично у меня был только бронежилет. И вот эти майдауны разбегаются и навстречу нам  выходят с оружием, в хорошей экипировке 21-я ивано-франковская сотня, грузинская сотня. Они просто из дробовика Женьке в спину выстрелили.
Мне удалось спастись, потому что я работал в разведке, то есть бегал. У меня в кармане было две ленточки: Георгиевская и жовтоблакитная. Я молился, чтобы их не перепутать.
Прибегаю к майдановцам, кричу:
- «Свій! Свій!».
Вокруг коктейли Молотова летают, снайпера стреляют. Забегаю за угол, там ресторанчик на Дерибасовской. Сидят люди пьют пиво и смотрят на кровавую бойню как шоу онлайн. Часть наших партизан ушли по дворам, часть разбежались по торговым центрам. Некоторых арестовали и они до сих пор сидят, многих отпустили.
Что поразило, когда потушили пожар в Доме профсоюзов и лежали трупы, вся эта жизнерадостная толпа скачет, реально скачет. Это дико смотрится. Ощущение будто ты оказался в аду и увидел беснующихся чертей.
После 2 мая большая часть Одесских мужчин ушли окольными путями, потому что в розыске были. Большинство из них уехали на Донбасс. Но некоторая часть осталась там, несколько замкнутых групп Одесского партизанского подполья.
Мы совершили около 50 диверсий против укрофашистов. Подрывали военкоматы, хостелы, в которых проживали правосеки. Делали всё, что могли, чтобы им навредить. Когда начала свою работу спецгруппа ФБР по терроризму (спецслужбы США – примечание), то мы пришли к выводу, что Одесситам, именно гражданам Украины, надо уходить и ушли практически все. В одной группе предатель оказался. У нас ушли все, а я остался один и ждал, когда ко мне придут. Пришли ребята из Службы безопасности Украины, умело побеседовали пять часов и предложили либо депортация, либо тюрьма. В итоге СБУ в Одессе мы все-таки подорвали. Долго готовились».
Алексей Ивакин награжден медалью  «За боевые заслуги»  от Луганской Народной Республики. Также его произведения вошли в литературный сборник «Время Донбасса» от Союза писателей Луганской Народной Республики. Помимо поисковой работы Алексей приехал в Луганскую Народную Республику как писатель.
«Цель  написать пару книг о войне на Донбассе. Насобирал очень много материала. Больше всего меня волнует тема жизни мирных жителей. Мне как писателю и психологу интересно, чем люди из Кирова в России отличаются от вас кировчан в Луганской Народной Республике.
Раньше я издавался, к сожалению бумажных экземпляров не сохранилось. Сейчас выкладываю свои литературные произведения в интернет (http://okopka.ru/i/iwakin_a_g/ – примечание). Там у меня их прочитывают больше, чем бы я их издавал. Я выкладываю в интернет бесплатно, а читатели уже сами оценивают мою работу и делают благотворительный взнос.
Ещё как свободный журналист веду свое маленькое карманное средство массовой информации (http://ivakin-alexey.livejournal.com – примечание). Я пишу там без цензуры и не стесняюсь этого. Есть такой закон – у любого пишущего человека есть своя позиция».
Примечательно, что Алексей не говорит о себе как о профессиональном журналисте и писателе, хотя покопавшись в его биографии, мы узнали, что за плечами довольно нескромное количество наград и премий: литературная премия имени А.П. Чехова, именные часы от генерал-майора Шаманова, командующего ВДВ России за книгу «Десантура-1942», национальная литературная премия «Серебряное перо Руси 2014» за рассказ «Приказа нет», премия имени В.И. Белова за цикл рассказов о Великой Отечественной войне.
 Было очень приятно и интересно пообщаться с грамотным человеком, который имеет огромный багаж знаний и трезвый взгляд на вещи. Редакция «Информационный вестник» благодарит Алексея Ивакина за проведенную встречу, которая стала больше, чем просто сухой диалог  журналистов, а своеобразным дружеским визитом. В течение двух дней мы могли перенимать опыт у коллеги из России и поделиться событиями, происходящими на территории Кировска Луганской Народной Республики.