Живучая душа коллектива



Я Живучая душа коллектива задумалась: в чём же причина такого нереального долголетия этого коллектива? Прошли десятилетия, сменились поколения, а ансамбль живёт. Да, в его составе поют уже, можно сказать, дети и внуки первых его участников. Но главное, что дух этого коллектива - тот, прежний! Он – остался! И дух этот – в народности творчества «Червоной калины». Народная песня всегда современна, всегда любима, её невозможно вытеснить никакой попсой.
В ней – и безмерная широта, доброта, щедрость, удаль и молодецкий задор. Всё это очень близко славянской душе. При звуках народной песни мы воодушевляемся, что-то архаичное просыпается в нас, мы чувствуем в себе кровь своего народа и всё то высокое и героическое, что таится в народной душе. Исполнение музыкально-песенного фольклора на сцене - всегда сложно. Не каждый человек с вокальными данными может стать участником такого рода группы. От такого исполнителя требуется немало умений, и, прежде всего, владения музыкальным языком народной песни, в котором есть место и особой вокальной технике, и ритмике, и пластике, и жестам, и драматическому действу. И этому не всегда можно научиться, чащеэто впитывается с детства, из семейной атмосферы, даётся, что называется «с молоком матери». Правоту этого утверждения подтвердили сами участники коллектива, каждый из которых (с кем мне удалось встретитьсяприм. автора) рассказал свою историю. И ещё для успешной и долгой жизни коллектива важную роль играет его сплочённость, эмоциональное состояние, я бы сказала, энергетическое «поле». А оно в «Червонной калине»- позитивное. Чтобы понять, что привело каждого из участников в этот коллектив, я отправилась на репетицию, которая проходила в конце рабочей недели в городском дворце культуры. Подходя к зданию «культурного очага», я ещё издалека услышала звуки баяна и дружные женские голоса. Признаться, я редко бываю в этом районе и очень удивилась, что в вечернее время дворец живёт своей жизнью. После знакомства и первого обмена приветствиями у нас завязался откровенный разговор о коллективе, народной песне, о тех путях-дорожках, которые каждую из женщин привели в «Червону калину»