18 сентября 2018 года постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики были внесены изменения во Временный порядок
ведения Государственного земельного кадастра на территории Луганской Народной
Республики, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной
Республики от 08.12.2015 № 02-04/373/15 «Об утверждении Временного порядка
ведения Государственного земельного кадастра на территории Луганской Народной
Республики» (далее – Порядок).
Порядок определяет единую государственную
геоинформационную систему сведений о землях, расположенных в пределах
территории Луганской Народной Республики, их целевом назначении, ограничении в
их использовании, а также данные о количественной и качественной характеристике
земель, их оценке, о распределении земель между собственниками и пользователями.
Принятые изменения направлены на упрощение процедуры
ведения Государственного земельного кадастра на территории Луганской Народной
Республики, а также на защиту прав и интересов землепользователей и
собственников земельных участков, расположенных на территории Луганской
Народной Республики.
В частности, изменения предусматривают сокращение
срока внесения сведений в Государственный земельный кадастр и предоставления должностными
лицами Государственного комитета по земельным отношениям Луганской Народной Республики
внесенных сведений в форме выпискидо 14 рабочих дней.
В соответствии с действующейредакцией Порядка срок
внесения сведений в Государственный земельный кадастр составляет 14 рабочих
дней, предоставление внесенных сведений в форме выписки составляет 14 календарных
дней. Таким образом, срок выдачи указанных документов сокращается в 2 раза.
В соответствии с новой редакцией пункта 9.4 Порядка,
внесение сведений (изменений к ним) в Государственный земельный кадастр с
предоставлением выписки из Государственного земельного кадастра осуществляется
должностным лицом по заявлению собственника земельного участка, пользователя
земельного участка государственной собственности, лица (сельскохозяйственного
товаропроизводителя), заинтересованного в предоставлении ему в аренду
земельного участка сельскохозяйственного назначения, с предоставлением
оригинала правоустанавливающего документа на земельный участок.
Указанные изменения устанавливают круг лиц, имеющих возможность подавать
заявление для внесения и предоставления сведений из Государственного земельного
кадастра, а также конкретизируют, что таким лицом может быть сельскохозяйственный
товаропроизводитель, заинтересованный в предоставлении в аренду земельного
участкасельскохозяйственного назначения. Ранее такое заявление мог подать
только пользователь земельного участка.
Увеличен
срок действия выписки из Государственного земельного кадастра с 3 месяцев до 1 года, а также срок для
отмены государственной регистрации земельного участка (исключения сведений из
Государственного земельного кадастра),в случае если имущественное право на
земельный участок не зарегистрировано,с 1 года
до 2 лет.
В принятых изменениях расширены основания
для отмены государственнойрегистрации земельных участков, что в последующем
позволит иным заинтересованным лицам оформить права на земельные участки.
Согласно принятым изменениям отмена
государственной регистрации земельного участка (исключение сведений из
Государственного земельного кадастра) осуществляется должностным лицом в
случае:
1) разделения или объединения земельных участков на
основании заявления о государственной регистрации земельных участков, которые
образовались в результате такого разделения или объединения;
2) если в течение двух лет со дня осуществления
государственной регистрации земельного участка государственной собственности
имущественное право на него не зарегистрировано, на основании данных о том, что
должностному лицу не предоставлено соответствующей информации в порядке
информационного обмена, если иное не предусмотрено действующим
законодательством;
3) если в течение двух лет со дня осуществления
государственной регистрации земельного участка государственной собственности
должностному лицу предоставлено заявление об исключении сведений из
Государственного земельного кадастра от лица, к которому перешло право
собственности на объект недвижимого имущества, расположенный на земельном
участке;
4) если в течение двух лет со дня осуществления
государственной регистрации земельного участка государственной собственности в
территориальный орган Государственного комитета по земельным отношениям
Луганской Народной Республики предоставлено обоснованное обращение
исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, в
соответствии с полномочиями по принятию решений в сфере земельных отношений, об
исключении сведений из Государственного земельного кадастра, в том числе, в
связи с принятием решения об отказе в предоставлении зарегистрированного
земельного участка в пользование, и / или даче распоряжения о предоставлении
разрешения на разработку документации по землеустройству относительно
формирования нового земельного участка другому заинтересованному лицу;
5) регистрации земельного участка государственной
собственности, сформированного за счет ранее отводимого земельного участка государственной собственности или его части,
в связи с окончанием или прекращением права пользования данным земельным
участком, в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики;
6) если в течение двух лет со дня осуществления
государственной регистрации земельного участка государственной собственности
должностному лицу предоставлено обращение об исключении сведений из
Государственного земельного кадастра от заинтересованного лица, которому было
дано распоряжение о предоставлении разрешения на разработку документации по
землеустройству и по заявлению которого была осуществлена регистрация
земельного участка.