За нами — Россия!

Жительница Алчевска Марина Каминская уже несколько месяцев гордится своим новым статусом гражданки Российской Федерации. Получить долгожданный документ она успела еще до того, как в поездках за паспортами был сделан вынужденный перерыв в связи со сложной эпидситуацией. 



Документ действительно долгожданный, считает Марина Васильевна:

- Мы все шли к этому долгие годы, наша свобода далась нам кровью и потом. Я помню, как мы отмечали 9 мая в 2014 году под разрывы украинских артснарядов — бои шли совсем недалеко от нас, вблизи соседней Брянки. Даже не верилось, что мировая общественность позволяет обстреливать мирные города, это было немыслимо!
11 мая 2014 года в Республике проводился референдум, я тогда состояла в избирательной комиссии. Чтобы проголосовать за отсоединение от Украины, шли люди всех возрастов. Это был наш выбор!
Все эти годы братская Россия всячески нас поддерживала. Прошлогодний указ Владимира Путина, который позволил жителям ЛНР и ДНР получить гражданство РФ в упрощенном порядке, стал для всех нас как глоток свободы.
Мы с мужем Анатолием сразу решили, что в обязательном порядке будем подавать документы на гражданство Российской Федерации. У нас много родственников в России — в Курской, Ростовской областях, в Костроме, и с российским паспортом мы стали бы ближе не только к родным, а и к нашей Родине.
В ноябре прошлого года Марина Каминская получила паспорт ЛНР и начала собирать документы на гражданство РФ.
- Меня переполняли эмоции, которые можно сравнить с рождением ребенка, — говорит она. — В душе был трепет и такие возвышенные чувства, которые трудно передать словами. Собрать нужные документы не составило большого труда. Я сделала ксерокопии необходимых документов. Переводить ничего не пришлось, ведь все документы были на русском языке. Нужно было только сделать фотографии. Когда все документы были собраны, я зарегистрировалась в электронной очереди. В назначенный день, 3 февраля, я отправилась в отделение миграционной службы Алчевского ГОВД МВД ЛНР сдавать документы. Помимо паспорта гражданина Российской Федерации, я решила получить и загранспаспорт. Вся процедура сдачи документов прошла быстро и без заминок. Понравилось, как сотрудники отделения миграционной службы работают с пожилыми людьми, уделяя им особое внимание.
 Не прошло и двух месяцев, как Марине Васильевне позвонили из coll-центра.

- Я ждала этого звонка, так как у меня накопилось много вопросов по поездке, но спрашивать мне ничего не пришлось, сотрудники coll-центра объяснили все сами, — продолжает она. — Радостно было слышать, что мне одобрено гражданство Российской Федерации и что я могу ехать забирать паспорт РФ и загранпаспорт. В понедельник, 16 марта, я отправилась в Луганск. Добравшись до железнодорожного вокзала, поднялась к кассам, где можно приобрести билеты в Новошахтинск Российской Федерации. Здесь у меня проверили документы и сверили со списком. Затем я купила билет на 8.00 и пошла на эстакаду, к своему автобусу. Процедура не заняла много времени, все было организовано до самых мелочей.


 Дорога до границы заняла пару часов.

- Я несколько лет езжу с внуком в Россию, и уже на личном опыте знаю, что пересечение границы занимает достаточно много времени. Но в этот раз все прошло очень быстро, сразу видно, что прохождение границы для получателей паспортов РФ — уже налаженная процедура. На российской границе медработники проверили температуру пассажиров. До отделения Управления федеральной миграционной службы в Новошахтинске мы доехали за 15 минут и уже в 11.30 были на месте. Наш рейс был первый, очередей не было вообще, мы оказались в первых рядах. В отделение миграционной службы нас запускали небольшими группами. Под кабинетом долго сидеть не приходилось, заходили, когда нас вызывали по фамилии. Когда все процедуры были пройдены, нас ждал самый важный момент — присяга. Нас завели в комнату, в которой висел большой флаг Российской Федерации. У меня и, уверена, у других тоже на душе был такой подъем — не описать словами. Нас выстроили в две шеренги, и мы по очереди зачитывали присягу, после чего нам вручили долгожданные документы. Когда мы вышли в коридор, одна девушка из нашего автобуса задала вопрос: «Вы, наверное, школьный преподаватель? Вы так громко и выразительно читали присягу…» Для меня на самом деле это был очень торжественный момент.

 Когда у всех, с кем Марина получала паспорта, документы были на руках, счастливые обладатели российского гражданства сели в автобус и отправились домой.

- По дороге все поздравляли друг друга, — вспоминает наша собеседница. — Мы были счастливы, наверное, поэтому обратная дорога показалась намного короче. На российской таможне сотрудники встречали нас с улыбками и поздравлениями. В Луганск мы приехали раньше, чем я ожидала, мне даже пришлось ждать автобус на Алчевск, который отправлялся в 17.10, в шесть вечера я уже была дома.

 - Хотя я родилась и выросла на Украине, для меня эта страна стала чуждой, ведь она принесла моей семье большую утрату и боль, — говорит Марина Каминская. — Все мы надеемся, что в скором времени закончится война, в которой мы обязательно победим! Я верю, что в скором будущем все наши невзгоды закончатся, иначе и быть не может, ведь за нами стоит огромная и сильная держава — Российская Федерация!
Газета «ОГНИ»