Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации

   Единый портал государственных услуг – это справочно-информационный портал, созданный в соответствии с указом Президента Российской Федерации с целью предоставления гражданам сведений о различных государственных услугах и их оформлении в электронном виде, а также для реализации гражданами своих конституционных прав.

  Портал Госуслуги обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных учреждениях и организациях и оказываемых ими услугах в электронном виде.

  Важно отметить, что разницы между получением государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в бумажном виде юридически нет.

  2. Какие возможности реализует портал

1. Портал Госуслуги дает возможность обращаться в различные ведомства онлайн. На портале можно найти информацию о любой государственной услуге, узнать регионы, в которых она предоставляется, на каких условиях, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для подачи запроса.

2. Портал предоставляет возможность для регистрации гражданам Российской Федерации, лицам, прибывающим на ее территорию, и гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами.

3. На портале доступны такие услуги:

* регистрация брака, рождения ребенка и создания семьи;

* заказ загранпаспорта, замена паспорта, миграционный учет и регистрация по месту жительства;

* запись ребенка в детский сад, подача заявления на поступление в вуз, предоставление результатов ЕГЭ;

* проверка задолженности по налогам, прием деклараций и регистрация предпринимателей;

* извещение о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации, выплата компенсации стоимости путевок в детский лагерь, справка о размере пенсии и иных выплат;

* получение пособия по безработице и постановка на учет в центре занятости, справки об отсутствии судимости;

* оплата автомобильных штрафов, получение прав на управление транспортным средством и его регистрация.

 

2. Как создать личный кабинет на сайте gosuslugi.ru

1. Первым шагом является получение страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и наличие электронной почты российского оператора интернет-сервисов в доменной зоне .RU при предварительной регистрации (например, mail.ru, yandex.ru, rambler.ru).

2. После регистрации учетной записи заявителю на адрес электронной почты, указанной в заявлении для получения СНИЛС, поступит письмо с подтверждением регистрации. Для этого нужно перейти по ссылке из письма и указать три последние цифры паспорта гражданина РФ. Затем будет выслан временный пароль.

3. При получении пароля его вместе с электронной почтой необходимо указать при авторизации в личном кабинете gosuslugi в течение семи дней и поменять временный пароль на постоянный. Пароль должен содержать большие и маленькие латинские буквы, символы и цифры, а также иметь не менее восьми знаков. Пример – Aa_12345. В дальнейшем авторизацию на портале нужно проходить по номеру СНИЛС и постоянному паролю.

4. При входе в личный кабинет портал Госуслуг запросит ваше согласие, чтобы отправить запросы в перечисленные ведомства на получение, хранение и обновление ваших данных в личном кабинете: Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Российский союз автостраховщиков.

После авторизации и успешного входа в личный кабинет, при условии, что все документы и условия пользования соблюдены, в разделе «Настройки и безопасность» вы увидите сообщение «У вас «Подтвержденная» учетная запись. Вам доступны все сервисы и услуги».

Комментариев нет: