В
связи с принятием Советом Министров Луганской Народной Республики документа -
«Правила пользования газом в быту» - мы обратились к начальнику Стахановского
межрайонного управления по эксплуатации газового хозяйства филиала
Государственного предприятия «Луганскгаз» Музыченко Сергею Петровичу с просьбой
пояснить, что в данном документе является самым главным?
-
В нем четко определены права и обязанности газоснабжающего предприятия,
потребителей и пользователей газа, организаций, осуществляющих эксплуатацию
жилищного фонда и сервисных центров. Ведь безопасности в газовой отрасли можно
достичь только совместными усилиями. Понятие «моя хата с краю» здесь не
подходит. Поэтому организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда,
потребителям и пользователям газа Правилами вменяется в обязанность обеспечить
исправное техническое состояние и безопасную эксплуатацию газового оборудования
и газопроводов. При необходимости они должны обеспечить доступ газоснабжающему
предприятию в любое время суток к объектам газораспределительной системы,
находящимся в жилых или вспомогательных помещениях для проверки их на
загазованность, проведения технического обслуживания внутренних газопроводов и
газового оборудования. Собственник жилья должен обеспечивать своевременное
проведение проверки состояния дымовых и вентиляционных каналов
специализированными организациями.
-
А какие требования предъявляются к потребителям газа?
-
Чтобы
избежать несчастных случаев и упредить возможные неполадки газового
оборудования, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание.
Все фирмы, заводы - производители газового оборудования также акцентируют
внимание на необходимости ежегодного технического обслуживания котлов.
Игнорирование этого может привести к повторению луганской трагедии 2016 года,
когда 4 человека погибли из-за того, что их современный газовый котел оставался
без обслуживания на протяжении почти 10 лет!
- Предусмотрены ли в документе рычаги,
заставляющие соблюдать эти правила?
Пунктом
7 данных Правил предусмотрена ответственность потребителей газа за нарушение
этих правил. В частности газоснабжающее предприятие вправе прекратить снабжение
газом потребителей газа в случаях: - эксплуатации ими газового оборудования,
представляющего угрозу для жизни и безопасности граждан (с утечками газа,
неисправными автоматикой безопасности, дымовыми и вентиляционными каналами,
разрушенными оголовками дымовых труб); - отказа от проведения планового
технического обслуживания, находящихся в пользовании потребителей газа
газопроводов – вводов, газового оборудования, внутренних газопроводов, а также
не предоставление доступа для его проведения;
В пункте 4 данных
Правил говорится, что при наличии у потребителя
газа сложного газового оборудования, требующего, согласно паспорту
производителя, выполнения специального комплекса работ по техническому
сервисному обслуживанию, между сервисным центром и потребителем газа
заключается договор, и эти работы проводятся за счет потребителя.
-
Как потребитель может определить, какое оборудование у него смонтировано,
сложное или простое?
- В Правилах поясняется, что сложное газовое
оборудование - это газовый прибор, оборудованный энергозависимой автоматикой
безопасности, системами программного управления и диагностики. Обслуживать их
должны только сервисные центры, получившие разрешение Государственной службы
горного надзора и промышленной безопасности Луганской Народной Республики.
-
То есть, чтобы быть уверенным в безопасности газового котла, потребитель газа
должен заключать договор на сервисное обслуживание?
-
Если у потребителя в наличии сложное газовое оборудование, он обязан заключить
договор на его сервисное обслуживание с сервисным центром.
-
В структуре ГП «ЛУГАНСКГАЗ» имеется Сервисный центр. Имеет ли данное
подразделение все необходимые разрешения, подготовленные кадры и оборудования
для предоставления такой услуги?
- Безусловно, в ГП «ЛУГАНСКГАЗ» имеется вся
разрешительная документация, есть также соответствующее оборудование и опытные
работники. Думаю, каждый согласится, что доверять безопасность своей жизни,
своего жилья следует только специалистам, имеющим опыт, знания и право
проводить данную работу. Тогда газ, действительно, принесет в ваше жилье тепло
и комфорт, а не проблемы и опасность.
В завершение хочу
обратить внимание потребителей газа, что соблюдение Правил пользования газа в
быту – это забота каждого. Выполняйте их – и ваша жизнь, жилье и имущество
всегда будут в безопасности.
P.S.
За подробной информацией о заключении договора на сервисное обслуживание обращайтесь
по номерам телефонов: 4-00-78, 095-906-58-20, 066-329-88-01, 050-297-07-93,
072-110-00-61, 072-110-00-31.