Всероссийский детский центр «Смена» принимает гостей


Закончился  очередной заезд в Всесоюзный детский центр (ВДЦ – примечание) «Смена», что находится в Краснодарском крае в посёлке Сукко под Анапой. Дети разъехались, «Смена» распахнула двери перед новыми гостями, а в наш город вернулись те, кому посчастливилось отдохнуть в этом чудесном уголке.
От Кировска в «Смене» отдохнуло двенадцать  детей.  Одна из них -  ученица гимназии Долгопятая Елизавета (11-А)  -  рассказывает о времени, проведённом в центре, с удовольствием и восторгом  -  есть повод: ей очень понравилось и хочется поделиться увиденным и пережитым.
 «Мы находились в ВДЦ «Смена» с 6 по 19 ноября. У каждого заезда была своя тема. Наша тема -  «Всероссийский фестиваль русского языка и русской культуры». Обо всём этом мы узнали по приезду в лагерь. Кстати, подъехав к лагерю, я сразу обратила внимание на пропускной пункт, где было много охраны, красивые ворота и большая светящаяся вывеска с названием детского центра.  
Когда мы вышли из автобуса, я увидела  огромную территорию, где красовался  современный стадион и большие корпуса. Наши сопровождающие -  Майя Борисовна и Сергей Анатольевич -  подвели нас к корпусу. Он был большим, оранжевым и красивым. Зайдя во внутрь, я обратила внимание на то, что там уже очень много детей, везде стояли автоматы со сладостями и можно было полакомиться. Мы прошли проверку, и  к нам подошли наши вожатые -  Анзор и Настя. Было уже поздно, мы поднялись на 3-й этаж, где и проживали все 2 недели.
Перед тем, как всех распределили по комнатам, нас выбежал встречать мальчик Кирилл из ДНР (Донецкая Народная Республика), который был безумно рад нашему приезду. Мы тоже обрадовались земляку, познакомились, пообщались. Комната, в которую меня поселили, была светлая и просторная, хорошо обставлена и выглядела даже лучше, чем я ожидала», - рассказывает Лиза.
«Я познакомилась с девочками. В комнате нас было четверо, все приехали недавно, устали и потому быстро уснули. На следующий день мы познакомились со старшей вожатой Ирой. Все вожатые просили нас называть их просто по имени, что создавало чувство комфорта и как-то роднило, сближало нас всех. Так началась для нас смена в ВДЦ. 
Когда утром в 7.30 я подошла к окну и открыла шторы, то увидела шикарный вид из окна – везде высились горы, залитые солнцем. Но любоваться пришлось недолго: нас пригласили на завтрак. Столовая была шикарная: стояли  красивые белые столы, украшенные разноцветными подносами, везде была идеальная чистота и порядок. Нам объяснили, что мы можем брать еду на выбор из того, что приготовлено.  Всё было очень вкусным. После завтрака я поднялась  на свой этаж и попыталась найти мальчиков, с которыми мы вместе приехали. Узнав, что мы попали в разные отряды, немного расстроилась, потому что, кроме них, я никого не знала, но потом выяснилось, что их комната недалеко и видеться мы будем довольно часто. Было приятно, что появились новые друзья», - поделилась гимназистка.
«Запомнилось открытие смены и праздничный концерт. В первый же день нас повели на море. Встреча с морем  растрогала и взволновала: оно было такое тихое, ласковое, а красивый просторный пляж с пирсом располагал к общению и знакомствам. Все быстро сдружились и освоились. Этот день пролетел очень быстро.
А на следующий  -  приехала делегация из Северной Осетии, девочки из Забайкалья. Наш отряд, как, впрочем, и все остальные, получился многонациональным: КБР, Северная Осетия, Забайкалье, Башкортостан, ДНР, ЛНР, дети из  разных городов России – Белгорода, Омска… Познакомившись лучше, мы выбрали Риту из Башкортостана лидером отряда», - отметила ученица.
«Дни в лагере были очень насыщенными:  квесты, соревнования с тематикой русских игр, зачёты по ГТО, Всемирный день Самбо, концерты, конкурс танца… Мне запомнились «кластеры» в Парке Будущего. Так назывались занятия по деревообработке, химическому анализу, роботостроению, прототипированию, ландшафтному и инженерному дизайну. Я выбрала занятие по деревообработке, где нас учили выпиливать поделки на безопасных станках в «Первой Мастерской».
Каждое утро в 8:15 мы ходили на зарядку, которую проводили тренеры детского центра. Вечером ездил милицейский патруль на Сменамобиле и контролировал нашу безопасность. На территории был магазин, где продавались продукты, сувениры, футболки… Нам предлагали платные экскурсии, из них я выбрала «Обзорную Анапу» и «Верёвочный город».
В Анапе мне очень понравилось: экскурсовод показал нам город Храмы, памятник основателю Анапы, набережную, на которой стоял красивый парусник с алыми парусами. В Верёвочном городе я тоже очень весело провела время, правда, мне было страшно забираться наверх и проходить препятствия, даже страховка не помогала побороть страх. Зато потом я была очень довольна тем, что преодолела и страх, и препятствия.
В общем, я осталась  довольна отдыхом в лагере и надеюсь, что попаду туда ещё не раз, встречусь со своими новыми друзьями и снова порадуюсь солнцу, морю, миру и новым знакомствам», - подытожила Лиза.

НашКор.