В процессе
деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, на
предприятиях, в учреждениях и
организациях создается множество документов, обязательных для хранения на
протяжении некоторого, а иногда достаточно продолжительного времени. Постановлением
Совета Министров Луганской Народной Республики от 07 июня 2016 года №295
утверждено Типовое положение об архиве государственного органа, органа местного
самоуправления, государственного и муниципального предприятия, учреждения и
организации, в котором устанавливаются
следующие граничные сроки временного хранения документов в архиве организации:
Для документов
Архивного фонда:
-
территориальных государственных органов Луганской Народной Республики,
администраций городов и районов Луганской Народной Республики, органов местного
самоуправления и непосредственно подчиненных им государственных и муниципальных
организаций Луганской Народной Республики, городских, районных, горрайонных
судов Луганской Народной Республики, городских, районных, межрайонных и иных
специализированных прокуратур Луганской Народной Республики – 10 лет;
- записей актов гражданского состояния,
записей нотариальных действий и судебных дел, похозяйственных книг, документов
по приватизации жилого фонда – 75 лет;
- научно-технической
документации – 25 лет;
-
аудиовизуальных документов – 1 год по окончании их производства или выхода в
свет;
- электронных
документов – 3 года.
Для документов
по личному составу – 75 лет.
Для документов
длительного (свыше 10 лет) хранения – до окончания установленных сроков
хранения.
Постановлением
Совета Министров Луганской Народной Республики утвержден Порядок формирования
Архивного фонда Луганской Народной Республики, выявления, приема на
государственное хранение архивных документов и организации их использования (далее
– Порядок), в котором предусмотрено такое понятие, как распорядители
документов.
Распорядителями
документов государственных органов Украины, органов местного самоуправления
предприятий, организаций, учреждений ранее функционировавших на территории
Луганской области (далее - Субъекты) являются государственные органы, органы
местного самоуправления, предприятия,
организации, учреждения Луганской Народной Республики (далее - Распорядители) с аналогичными
функциями, имеющие право выдачи справок социально – правового характера, копий,
выписок из документов вышеуказанных
юридических лиц.
В соответствии
с Порядком Распорядители обязаны передать документы Архивного Фонда Субъектов на
хранение в Государственную архивную службу Луганской Народной Республики,
архивные отделы и сектора администраций городов Луганской Народной Республики;
хранить документы длительного хранения (по личному составу) Субъектов в архиве
государственного органа, органа местного самоуправления, предприятия,
учреждения, организации Луганской Народной Республики.
Руководители
государственного органа, органа местного самоуправления, предприятия,
учреждения, организации Луганской Народной Республики обязаны обеспечить
сохранность, не допустить порчи, утери и самовольного уничтожения документов
Архивного Фонда, документов по личному составу, документов длительного и
временного хранения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений,
организаций, ранее функционировавших на территории Луганской Народной
Республики, помнить об административной ответственности за совершение акта
противоправного характера в отношении сохранности документов.
Заведующая сектором городского архива О.Н. Монтус