Сергей Козлов: «Основная задача – экономическое развитие Луганской Народной Республики»

          - Совет министров должен быть открытым и обо всех своих планах докладывать людям. У нас республика народная, и поэтому люди хотят знать, куда мы идем. В экономическом плане, в социальном плане… Каковы задачи у Совета министров на сегодняшний день?
- Надеюсь, мы с вами будем чаще встречаться. И граждане нашей Республики будут знать, какие задачи решает Совет министров.
Основная задача – до конца года нам необходима программа экономического развития Луганской Народной Республики. В настоящий момент для разработки данной программы привлечены все министерства, идет работа в комитетах Народного Совета Луганской Народной Республики.
- Как раз во время войны мы испытали голод. И водный, и энергетический. Есть ли программы энергообеспечения или энергосбережения? Как ни назови проблему, она актуальна.
- Еще в 2015 году мы понимали, что Украина будет пытаться на нас давить отключением электричества для наших объектов – промышленности и населенных пунктов. А учитывая, что Луганск зависел весь от ЛУТЭС, мы приступили к этой программе. И когда Украина объявила о том, что прекращает сюда поставку электричества, если не ошибаюсь, лишь в течение трех часов у нас были небольшие проблемы – скачки напряжения в схемах обеспечение энергоснабжением населённых пунктов, отдельных предприятий.
Мы с честью вышли из этой проблемы. Хотя в целом она все равно существует после того, как мы получаем электричество не из Украины. Как говорится, есть моменты, но мы их решаем. Речь идет, прежде всего, об обеспечении (электроэнергией – Ред.) крупных предприятий, которые у нас будут работать.
- Какие же?
- Стахановский ферросплавный завод у нас практически готов к запуску, но нужно наладить еще обеспечение его резервной электроэнергией. Для того чтобы не получилось, что мы его запустили, а потом произошла какая-то авария, а мы не смогли вытянуть этот завод.
Очень остро стоит вопрос по Алчевску. Практически вопросы по Алчевскому металлургическому комбинату у нас закрываются на данный момент.
- Вы назвали два предприятия, которые будут градообразующими.
- Они и есть градообразующие. В Алчевске у нас работало 15 тысяч однозначно, плюс «Коксохим». А если учесть, что в каждой семье есть детишки и пенсионеры, умножаем на три – практически целый город у нас получается, правильно? Алчевск – это не маленький город, это крупная административная единица. И, решая проблемы АМК, мы решаем проблемы всех жителей нашей Республики.
- Получается около 15 тысяч рабочих мест в Алчевске, несколько тысяч на Стахановском ферросплаве…
- Около трех тысяч человек работало на Стахановском ферросплавном. Когда запускается такое предприятие, запускаются и предприятия-спутники. При запуске Стахановского ферросплавного завода у нас будут работой обеспечены порядка семи тысяч человек. Опять умножим на три, и у нас будет третья часть населения города Стаханова. Сюда можно также подтянуть пока проблемный вагоностроительный стахановский. Тем более, что и здесь проблема уже решается. Заказы найдены. Я думаю, в ближайшее время мы доведем информацию.
 - Другими словами, есть предпосылки для того, чтобы уже планировали свою жизнь, исходя из бюджетного кодекса?
- Давайте так, я не хочу сглазить. Такие предпосылки есть, и они выполняются.
- В программе социального-экономического развития это будет заложено?
- Это на 100% заложено в программе экономического развития на 2018-й год.
- Еще момент, очень важный. Мы упомянули тысячи рабочих мест. Республиканская программа создания рабочих мест, она выполняется, разрабатывается, додумывается? И есть ли возможность вспомнить о том, что мы делали продукцию для космической отрасли и машиностроения?
 - Если Вы помните, была программа, в которой, скажем так, определенные наши составляющие шли в «оборонку» Российской Федерации. Они подписывались на уровне двух правительств. Украина вышла, правильно? Но сохранились все моменты, которые нам сейчас нужно решить. То есть найти заказчиков. Поверьте мне, мы работаем в этом направлении. Есть определенные организации, которые заинтересованы в нашей высокотехнологической продукции и, поверьте, она соответствует тем образцам, за которые нам не будет стыдно. Я говорю и о «Юности», и о других заводах. На каждом предприятии остался, я бы сказал, костяк специалистов, которые, как только находим заказы, начинают движение. Я думаю, мы запустим предприятия.
- А есть ли у нас возможности придать нашему экономическому развитию импульс или нет?
- Давайте так, мы уже говорили, импульс заработает. Тот же АМК даст импульс.
- А финансовый?
- Это надо рассматривать в комплексе. Смотрите, если АМК начнет выпускать продукцию, то должен эту продукцию и вывезти. Вывезет он ее через нашу железную дорогу. Если работники Луганской железной дороги выходили когда-то два дня, то сейчас они работают четыре дня в неделю. Я думаю, при запуске этих предприятий они будут работать и семь дней в неделю. Понимаете, о чем я говорю?
- Внесет ли Совет министров свою лепту в борьбу с коррупцией?

- Хочу сказать следующее, что борьба с коррупцией – это не только задача Совета министров. Я бы сказал, больше это задача правоохранительных органов, и очень надеюсь, что новый Глава Луганской Народной Республики будет поддерживать наведение порядка в этом секторе. И те должностные лица, которые должны бороться с коррупцией, будут бороться.