«Открытые» занятия в системе дополнительного образования

   В Центре внешкольной работы «Синяя птица» прошел семинар–практикум. 
  Руководитель семинара Светлана Протасова в своем выступлении раскрыла тему классификации «открытых» занятий. Она сделала выводы, что открытое занятие – не просто иллюстрация опыта педагога, а «неординарная» встреча с детьми, которая должна их заинтересовать, увлечь и «зажечь». Это маленький спектакль, маленькое путешествие, объединенное одной темой, но с использованием различных форм работы. 
  Продолжая тему семинара, заведующая методическим отделом Виктория Тимошенко раскрыла алгоритм и методические рекомендации проведения открытых занятий. Виктория Юрьевна подробно рассказала о структуре открытого занятия, о составлении развернутого плана-конспекта, методике организации и проведения занятия. 
  Подробно были рассмотрены вопросы «Что не следует делать педагогу?» и «К чему нужно стремиться педагогу?». 
  Педагогам учреждения были предложены видео-занятия по разным направлениям деятельности с последующим их обсуждением и составлением анализа просмотренного занятия. 
 
Подводя итоги работы, Светлана Протасова сказала: «Содержательная и методическая наполненность современного занятия должны не только вооружать обучающихся знаниями и умениями, но и вызывать у них искренний интерес и подлинную увлечённость, формировать творческое сознание. А такое занятие может провести только творческий педагог, который умело подбирает учебный материал, методы и приемы обучения». 

Заведующая методическим отделом Тимошенко В.Ю. 

Комментариев нет: