По поводу одной даты в календаре

После совещания ко мне в кабинет зашёл Андрей, заместитель директора по капстрою. Сидим, разговариваем об обострении ситуации на Донбассе. Андрей - один из тех моих коллег, кто искренне и бескорыстно помогает моему городу. Хороший парень. Профессионал из новой генерации "продвинутых". Жесткий. Требовательный. (Помните: "Ничего личного. Только - бизнес"). Но, как оказалось, ... добрый и отзывчивый. И в этот раз пришёл с предложением своей помощи землякам - реакция на мой рассказ о бесчеловечных и жутких отстрелах артиллерией ВСУ "Питера" и Кировска. Об атаке на Желобок и потерях среди бойцов "Призрака".   
      Во время нашего с ним разговора бросил взгляд на висящий на стене календарь. В красном окошечке дата - 19 июня.
- Но ведь сегодня 20-е. Надо передвинуть - мелькнула мысль. Поправил. Опустился обратно в кресло. В голове, как это часто бывает, когда какой-то незначительный символ или знак, слово или событие порождают беспокойство, вызывают смутные, не ясные и сразу не определенные ассоциации, что-то начинает крутится вокруг этой даты в календаре.
- Но, что?!
- Может 22-е июня? Начало войны?
- Нет. Не то. Что-то более близкое и... личное. Понимаю, что успокоения не придёт пока мозг, каким - то только ему ведомым путём, вычислит и выдаст верный ответ.  
      Андрей вышел, а я сел за компьютер. Просматриваю почту. Расписываю поручения...  Июнь. Двадцатое. Война, война... Стоп!  Машина. Груз. Офис на Духовском. Дорога!
      Вскакиваю! Подхожу к шкафу  и беру в руки книгу. Перелистываю страницы, торопливо ища нужное место...
      Точно! Ровно три года назад, 20 июня 2014 года, мы с Валерой загрузили и повели свой первый автомобиль к российскому Донецку - городу в Ростовской области, расположенному на российско-украинской границе, о существовании которого, ни я, ни брат до того момента не знали. Именно тогда было положено начало, как оказалось, длинного пути домой.
      Десятки раз, как правило, в одиночку, но бывало, что и вместе, (например, на мамино шестидесятилетие) мы ездили по этой дороге. Но тогда, в конце июня 2014 года мы оказались во власти абсолютно новых, доселе не испытанных ощущений: впервые я и брат ехали не просто в родные места, к маме, к друзьям. Не просто к границе, разделившей нашу жизнь на "до" и "после" и отделившей нас от малой Родины - все это уже было пережито - мы ехали туда, где пролегал рубеж между Миром и Войной!
      Сколько раз, до того июньского дня, при пересечении вновь очерченных границ, испытывали чувство нереальности и противоестественности происходящего. Мне, как отслужившему в свое время в советских погранвойсках офицеру, глядя на убогие в эстетическом отношении и более походящие на ночлежки бомжей украинские погранпункты, всякий раз при прохождении необходимых формальностей  приходило в голову: "Боже мой! И это - теперешнее "лицо" моей Родины?!". 
      Сколько раз, отвечая на "дежурные" вопросы "прыкордонныка" и "мытныка" ("Куда едете?", "Цель поездки?", "Что везете?") с трудом сдерживал себя: "Посмотри на место рождения в паспорте! -  на Родину едем, к родителям с гостинцами торопимся, сынок!". Видя, с каким трудом даются парням заученные на украинском дежурные фразы, просил улыбаясь: "Не мучайся, погранец, переходи на родной суржик, легче общий язык найдем!".
     Принятые на "междусобойчике" в Беловежской Пуще и там же радостно "обмытые" решения, по живому, без наркоза и дезинфекции, вспороли грудь десяткам миллионов бывших сограждан. Сколько тел остались покалеченными! Сколько душ опустошенными и отравленными ядом безысходности, ненависти и безразличия!
      Наша большая семья оказалась в числе тех, кто испытал боль противоестественного, насильственного, разъединения и утраты единства и сплоченности. У нас с женой отобрали Малую Родину, а у наших родителей - Большую. Украли не для того, чтобы сделать эту землю богатой и процветающей, а земляков - счастливыми и довольными. Нет! Сотворили это новоявленные нувориши для того, чтобы ограбить и землю, и людей! Чтобы упиваться чувством животного наслаждения от того, что унизили народ, посеяли вражду и разъединили братьев и сестер, родителей и детей, друзей и товарищей!
      Необходимо помнить поименно тех, чья злая воля, замешанная на эгоизме и тщеславии стала причиной этого навязанного кукловодами решения: Ельцин, Кравчук и Шушкевич. Именно они -  лидеры трех славянских республик, вопреки воле абсолютного большинства жителей, решили стать полностью независимыми друг от друга! Открыли "ящик пандоры", выпустив наружу и дав волю самым низменным человеческим порокам, приведшим к величайшей трагедии ХХ века!
     Никто не считал, да и вряд ли это возможно, количество смертей, вызванных их постыдными и преступными решениями на постсоветском пространстве. Думаю, что количество жертв среди "осчастливленных" этой троицей предателей интересов подавляющего числа сограждан сопоставимо с общим числом погибших в двух мировых войнах. Именно эта "не святая" троица стояла у истоков разрушения единства славянского мира.
- Знали ли они тогда, находясь на политой кровью священной белорусской семье, соображая "на троих", каким будет похмелье?
- Вряд ли. Не того ума и полета были эти люди...   
       Думали ли мы тогда, теплым летним вечером, сидя с братом в машине, груженой такими необходимыми для ополченцев вещами,  о том, что будет через год, два, три? Конечно нет! Все наши мысли и разговоры крутились вокруг "завтрашней" встречи. Максимум 12-14 часов - таким был для нас с братом горизонт времени, за который мы заглядывали, мчась, сменяя друг друга за рулем, по скоростной трассе и останавливаясь только для того, чтобы "сбегать в кусты". Как будто не  законы Вечности приближали оговоренное время встречи, а колёса нашего автомобиля крутили стрелки хронометра,
       И вот, три года... Не верится.  
       - Ощущение такое, что прошло гораздо больше! Столько  событий вместил этот отрезок времени: в нашей жизни появился некий новый, важный, не дающий спокойно жить, наполненный тревогой и заботой о маме, близких, друзьях, о  родном городе и судьбе земляков смысл.  Война - не "киношно-книжная", не "далеко-призрачная", но реальная, с артиллерийскими обстрелами, разрывами и попаданиями снарядов в дома, больницы и школы, с сообщениями о гибели земляков, с "выковырянными" с чердака маминого дома осколками "Града" и обвалившимся потолком в спальне, где ты останавливаешься каждый раз по прибытии в город, с отверстием в форме желудя в заборе, который оставил кусочек смертоносного металла, пролетевший через двор - безжалостно и стремительно ворвалась в нашу жизнь!
      Но, как это ни странно звучит, война внесла в повседневное существование и нечто ... позитивное. Многие  неожиданно для себя поняли, что мы - люди! Что мы отличаемся от животных не только строением скелета, способностью мыслить и говорить, но - и это главное - способностью совершать поступки, противоречащие простым животным инстинктам. Что в нашей жизни есть нечто большее, нежели бесконечная погоня за материальными благами, утомительная борьба за снижение издержек и увеличение прибыли. Что не все в этом мире измеряется деньгами, коттеджами, машинами, гаджетами и прочими приблудами и подчиняется законам ведения бизнеса. Что у нас есть Сердце и Душа. Что они могут и должны быть добрыми и щедрыми, заботливыми и открытыми...  
      Не только "не заржавела", но окрепла и закалилась старая дружба. Появились новые друзья, соратники, товарищи и знакомые. Участились встречи с ними (нет худа без добра!). Укрепилось чувство нужности и полезности. Но, наверное, самое главное - вернулось ощущение молодости! Видимо, желание и стремление помочь другим замедлило скорость старения клеток организма, созерцание же пользы от содеянного подействовало, словно эликсир молодости!
      Чем еще запомнились три прошедших военных года?
      Был огонь артиллерии по мирному городу. Первые разрушения. Смерть родных, близких, соседей и просто земляков... "Засеянные" хвостовыми опереньями реактивных снарядов поля. Воронки на дорогах и улицах, зримо отличающиеся от колдобин и выбоин, неизменных спутников "постсамостийного" пейзажа.
      Были две пары открыто и весело смотрящих на мир счастливых детских глаз с фотографий, перечеркнутых траурными лентами...
      Были бесконечно длинные очереди людей на погранпункте "Изварино": и бегущих от войны с родной земли стариков, женщин, детей... И гонимых страхом, и забывших о долге, и потерявших честь...
      Была реальная угроза голода и рождение "Дороги Жизни" с гуманитарными конвоями в "наш Кировск".
      Были два года относительно спокойной жизни горожан. Когда они, напуганные бессмысленными с военной точки зрения, бесчеловечными и жестокими с моральной  и преступными согласно международному праву обстрелами со стороны вчерашних "братьев", постепенно возвращались к мирной жизни. При содействии России и россиян, к коим с гордостью отношу и нашу немногочисленную команду ( не люблю этого заезженного в бизнес среде "штампа", но как нельзя лучше подходящего в данном случае), восстанавливали разрушенное. Подчеркну - именно "при содействии", а не "исключительно за счёт", как любят преподнести некоторые "аналитики" от интернета. Как постепенно выдавливали они из себя страх быть "убитыми, преданными, брошенными", заменяя его верой в правоту своего выбора, в свои силы и в  помощь России!
      Были "культурные десанты" из России и Белоруссии,  помощь ветеранам, здравоохранению, образованию, исторической памяти и поддержка "Дома Милосердия". Родилась, ставшая "визитной карточкой" города, великолепная и уникальная в своем роде песня "Город на линии фронта". Появилась памятная доска в честь Почетного гражданина города Ю.С.Шаввы. Загорелся "Вечный огонь" у памятника воинам-победителям. Засияла, заискрилась цветами флага ЛНР пятиконечная Звезда на главной площади, с такой правильной, актуальной и стучащей в сердце каждого надписью: "Я - патриот!".
     Произошли ужасные события 7 июня 2017 года, которые еще раз напомнили всем нам, что Кировск - это действительно "город на линии фронта". Что пример родного города и его жителей не дает покоя силам Тьмы и Зла, испытывающим животный страх перед нами. Что борьба отнюдь не закончена и Победа - еще впереди! А потому - и у нас с братом предстоит еще много дел на благо, и нашей Малой Родины - ЛНР, и нашей общей Отчизны - России!

     - Могли ли мы тогда, три года назад, предвидеть, что нас ждет впереди?
     - Нет. Не могли.
     - Предполагали ли, что будет трудно?
     - Да. Предполагали. Поэтому мы и мчались с братом по скоростной трассе "М-4" туда, где совсем тяжко стало друзьям и землякам. Туда, где развернулась борьба  между Добром и Злом, Правдой и Ложью.   
      Ехали не просто для того, чтобы накормить, одеть, обуть, поддержать... Ехали, чтобы помочь приблизить Победу!

Москва.
20.06. - 31.06.2017 года.
Почетный гражданин города Кировска

Николай Михайлов