Осторожно, скутер на дороге!



Наконец пришла теплая пора, уходят на второй план проблемы связанные с гололедом и осложнением дорожных условий.
Теперь проблема для участников дорожного движения - скутеристы.
Эта категория водителей за зиму отвыкла от дороги и утратила навыки безопасного управления этим видом транспорта.

Водители автомобилей, также «расслабились» и совсем забыли, что может внезапно пролететь малолетний обладатель «пятидесятника».
В этой связи напоминаем всем водителям, не зависимо от количества колес у «железного коня», что необходимо помнить об элементарных правилах безопасного поведения на дороге и о том, что действия всех участников дорожного движения должны быть предсказуемы и понятны для окружающих.
Водители автомобилей зачастую не пользуются указателями поворотов, особенно находясь в правом ряду и намереваясь сделать правый поворот.
Может получиться так, что скутериста «притрут» и произойдет авария.
Будьте бдительны! Не забывайте, уважаемые обладатели мопедов, сигнализировать о своих намерениях совершить манёвр.
Вытянутая левая рука – поворот налево, согнутая в локте – направо.
Не забывайте, что перед выездом из гаража, нужно уделить внимание технике.
Перед началом движения всегда следует проверить техническое состояние транспортного средства.
Осмотрите свой мопед, не растянута ли цепь, не ослаб ли крепеж, а главное проверьте тормоза и освещение.
Проверьте, и если необходимо, поправьте зеркала.
Не забудьте и про необходимую минимальную экипировку: шлем, очки.
Уважаемые водители «двухколесников», не забывайте про зеленую стрелку на светофоре.
Стоя в правом ряду и дожидаясь зеленого сигнала, вы можете стать помехой поворачивающим под стрелку. Встаньте хотя бы в междурядье.
Двигаясь возле автомобилей особенно на автомагистрали, будьте готовы, что в любой момент из окна автомобиля может вылететь мусор, например бутылка.
К сожалению, такие моменты не единичны. Последствия могут быть тяжелыми для вас.
Старайтесь не двигаться в междурядье, не мешайте перестраивающимся из ряда в ряд автомобилям.
Автобусы и фуры, движущиеся на большой скорости, толкают и тянут за собой волну воздуха, которой на большой скорости ваш мопед может просто столкнуть с дороги.
Учитывайте это особенно при поездках за городом.
Трамвайные рельсы – серьезное препятствие для двухколесной техники.
Они очень скользкие, не пытайтесь сделать на них поворот или тормозить – упадете.
Скутер или мопед самый неустойчивый вид транспорта, его на большой скорости может занести даже от незначительной ямки, в которой скопилась пыль и мелкие камни, поэтому не стоит разгоняться в городе при интенсивном движении, где такие заносы очень опасны.
Еще одна опасность – участки дорог, на которых срезан асфальт.
При ремонте дорог, машина, срезающая асфальт, оставляет на дорожном полотне продольные борозды, которые могут сработать как направляющие.
На таких участках легко потерять управление.
Движение в дождь требует особого внимания.
Во-первых, вода попадает на тормозные колодки и в разы снижает эффективность тормозов, а во-вторых, проезжая по луже, вы не знаете, насколько она глубокая.
Вода скрывает выбоины дорожного полотна и другие сюрпризы, например камни и битое стекло.
Объезжая остановки общественного транспорта, не забывайте о возможности быстрого выхода оттуда людей, а также о пешеходах, выбегающих из-за машин или выскакивающих с тротуара на дорогу.
Опасайтесь ездить в ночное время, особенно, на слабоосвещённых участках дороги - перед носом в любой момент может выскочить пешеход, которых ночью фактически не видно, особенно из-за неподвижно стоящих автомобилей.
Особое внимание родителей обращаем на то, что прежде чем купить ребенку мопед, подумайте о его безопасности.
Проконтролируйте знания Правил дорожного движения и практику вождения этим видом транспорта.
И вообще, подумайте, стоит ли покупать этот опасный вид транспорта ребенку, который еще не имеет опыта вождения в городе с интенсивным движением.
Помните, что до шестнадцатилетнего возраста - мопед ребенку запрещен.
Берегите себя и уважайте право окружающих людей на безопасность дорожного движения!

Алексей Салманов
инспектор ОДД ОГИБДД
Кировского ГОВД МВД ЛНР