Письмо в редакцию


«АДРЕСОВАННЫЕ ДРУГУ», ЛЕТЯТ ПИСЬМА ПО МАРШРУТУ ЗАДОНСК-КИРОВСК, КИРОВСК-ЗАДОНСК

Уже несколько лет общественностью Липецкой области Российской Федерации проводится акция «Не останься в стороне». Её целью является общение и установление дружественных отношений между детьми разных регионов России, а также между российскими детьми и детьми других стран.  Для российских детей важным человеческим опытом стало участие в помощи чужому горю, чувство сострадания, проявленное к детям Донбасса, попавшим в сложные жизненные обстоятельства. Редакция «Информационный вестник» уже рассказывала на своих страницах (№43 от 26.110.2018 г.) о том, как редактор отдела информации районной газеты «Задонская правда» Липецкой области Елена Косякина приезжала в Кировск и привозила ответы на письма кировских детей, адресованные российским друзьям через редакцию задонской газеты, а также гостинцы и подарки. На встрече, проходившей в городской многопрофильной гимназии, она сказала, что задончан более всего тронули письма Ксении Ковач и Ярослава Гарбара, в которых они рассказали о себе и жизни в условиях войны. Сегодня мы публикуем эти письма наших ребят.


Здравствуйте, добрые люди!
Меня зовут Ксения. Мне 9 лет. Я родилась и живу на Донбассе. Этим летом мы с мамой ездили в Москву. Это очень большой и красивый город, но очень шумный. Мы были в разных интересных местах, но всё это время мне хотелось домой. Наш городок маленький, но очень зелёный и весёлый. Самым тихим его назвать нельзя, так как очень часто стреляют, а особенно по ночам. В такие ночи очень страшно и мы сидим с мамой в прихожей. Мама говорит, что это самая безопасная комната. А, если начинают стрелять вечером, когда с друзьями ещё играем на улице, то мы быстро бежим по домам.  Даже кошки и собаки прячутся в подъезды и сидят там смирно, не ругаются друг с другом.
         А я очень люблю животных, помогаю бездомным найти себе хозяев, кормлю их. Ведь им часто бывает страшно, холодно, больно.
Что такое больно, я хорошо знаю. Когда мне не было ещё и одного годика, я заболела сахарным диабетом, стала инсулинозависимая. Болезнь мне часто приносит боль. Больно измерять сахар в крови, больно менять катетеры для инсулина в теле. Но моя мама говорит, что  я - большая молодец и что она ещё не видела девочки храбрее меня. А я не хочу её расстраивать и всегда говорю, что мне совсем не больно. Очень сильно люблю разные конфеты и мороженое. Но я не всегда могу их кушать из-за сахара. Иногда мама даёт мне разные сладости, но только редко. Так что я ещё вырабатываю у себя силу воли. Когда очень хочется, но нельзя.
Отвлечься от всего мне помогает шитьё. Люблю шить для кукол разные модели одежды. Подружки даже просят пошить модные наряды для кукол. Когда я вырасту, то обязательно стану знаменитым модельером.
А пока я учусь в Кировской гимназии в 4-м классе. Учусь хорошо, на «4» и «5». Моя гимназия большая и красивая. Но это сейчас она такая. А пару лет назад во время обстрела она сильно пострадала. Но люди из России помогли нам её отремонтировать. Поэтому вы для меня - добрые люди.
Я хочу быть добрым человеком и всем помогать. А ещё хочу, чтобы никогда не было войны!
Ксения Ковач, учащаяся 4-го класса гимназии г. Кировска


Здравствуйте, ребята из России!
Меня зовут Ярослав. Мне 10 лет. Я учусь в 4 классе, учусь на «4» и «5». Я живу в городе Кировске Луганской Народной Республики. В прошлом это был шахтёрский город. Мои прадедушка и дедушка были шахтёрами. Сейчас шахты закрыты - и от них остались терриконы, похожие на пирамиды. В городе живут добрые и трудолюбивые люди. В городе есть церковь, детсады, школы, больница, завод, библиотека, музей. Четыре года назад началась война -  и многие здания были повреждены. Я помню, как обстреливали наш город, гибли люди. Было очень страшно, мы прятались в подвале, там было сыро и холодно. С Божьей помощью и с помощью добрых людей из России все здания в городе восстановили. Дети, как и раньше, могут ходить в детсады и школы. Взрослые работают на предприятиях. Жизнь в городе продолжается, несмотря на то, что по-прежнему слышны выстрелы и разрывы снарядов.
Так случилось, что с детства у меня проблема со здоровьем – я хожу в специальной обуви. Меня много лечат, делают массажи. Я хожу в школу вместе со всеми ребятами. Старюсь быть, как все: играю, прыгаю, катаюсь на велосипеде, плаваю в бассейне. Мне очень хочется побывать на море. В этом году не получилось, так как маме нужно работать. Лето я провёл в родном городе, помогал бабушке по хозяйству. У нас живут утки, куры, кролики. У меня много друзей, все они хорошие добрые ребята. У меня есть родные люди, которые меня любят и поддерживают во всём. Я хочу расти крепким и здоровым. Хочу в будущем стать доктором и лечить детей. Но больше всего я хочу, чтобы на нашей земле наступил мир. Я верю, что так и будет. Нужно только немного потерпеть.
Ярослав Гарбар, учащийся 4-го класса школы №2 г.Кировска.