ФРОНТОВЫЕ БУДНИ ДОНЕЦКОГО

   14 января вооруженные формирования  Украины обстреляли машину ГУП ЛНР «Почта ЛНР», которая направлялась в поселок Донецкий. Специалисты везли деньги для выплаты  пенсий и социальных пособий.  В целях безопасности автомобиль прекратил движение и вернулся в Луганск. Выдачу пенсий в посёлке возобновили на следующий день.
   По словам начальника отделения почтовой связи посёлка, на данный момент почта работает в штатном режиме.
   «Пенсию мы начинаем платить с четвертого числа и по двадцать третье. Пенсию вообще выплачиваем число в число, без задержек», – отметила начальник ОПС Донецкий ГУП ЛНР    «Почта ЛНР» Елена Алексеева.
   Почтальоны в посёлке Донецком привыкли работать в полевых условиях. Для Валентины Евтушенко звуки стрельбы – обычное дело.  На почте женщина работает более трёх лет. Она говорит, разносить пенсии  в военных условиях для неё – дело чести.

   «Население посёлка, в основном, – пожилые люди, и они самостоятельно не могут прийти и получить деньги на почте. Они меня ждут. Я их не могу подвести. И, несмотря на обстрелы, я всё равно иду и разношу им деньги, потому что им они нужны для жизни», – говорит почтальон Валентина Евтушенко.
Людям, которые по состоянию здоровья не могут получить выплаты на почте, пенсии приносят на дом.
   Например, Анне Андреевне Малецкой 92 года. Она ветеран Великой Отечественной войны. Живёт с дочерью, которая  тоже уже на пенсии.
   «Пенсию вчера ждали-ждали, а потом обстрелы большие начались. Нам позвонила наша почтальон и предупредила, что выплат не будет.  А всё-таки молодец наша почтальон. Она с ответственностью подходит к своей работе. Пенсии принесла нам сегодня. Спасибо, что мы хоть и на посёлке живем, но никто нас не забывает», – говорит жительница посёлка Донецкий Любовь Сергеевна.
   В рамках реализации Программы социально-экономического развития до 2023 года Правительство Республики увеличило размеры пенсий с января текущего года на 20%. Сегодня женщины получили свои пенсионные выплаты уже с надбавкой.
   «Я старый человек. Мне хочется и конфет, и печенья, и того, и другого. Спасибо за эту добавку к пенсии, которую нам добавили», – говорит жительница посёлка Донецкий Анна Андреевна. 
Пережив Великую Отечественную войну, Анна Андреевна не могла и подумать, что фашизм вернется на родную землю. 
  «А ну-ка, убивают, разбивают, с хаты невозможно выйти. Что это такое? А я хожу, руки трусятся, не могу на ноги стать. А мне надо бежать, прятаться. А куда я буду бежать? Меня мои дети не могут довести до того подвала. Это издевательство над людьми. Я хочу, чтобы эту гадость прекратили», – говорит ветеран Великой Отечественной войны Анна Андреевна.
  После смены власти в Украине вооружённые формирования не только продолжают обстреливать мирные посёлки, но и пытаются ещё больше запугать людей. Жители уверены, всё это происходит по распоряжению Зеленского. 
«Когда стал президентом Зеленский, обстрелы усилились. Даже стало страшно выйти на улицу. Конечно, бабушка моя каждый раз страдает. Только обстрелы - она сразу пугается. Беги куда-то. У нас спальня тёмная, окон нет, там всё время и сидит, а вообще мы в подвалах, у нас за домом подвал есть. В общем, сложная обстановка, обстановка обострилась на посёлках, особенно на нашем», – рассказывает жительница посёлка Донецкий Любовь Сергеевна.
ВСУ обстреливают посёлок из разного оружия, в том числе и запрещенного Минскими соглашениями. Украинские каратели усложняют посельчанам жизнь всеми возможными способами.
«Посёлок обстреливается ежедневно со стороны Украины. Из-за обстрелов «Почта ЛНР» не смогла вовремя доставить пенсии нашим жителям. Наши дети не смогли вовремя вернуться домой из школы, так как шёл обстрел, и автобус пришлось задержать в городе Кировске. Родители очень переживали, началась паника и среди родителей. Дети были очень напуганы», – говорит  заведующая сектором по обеспечению жизнедеятельности посёлка Донецкий Ольга Кобзарь.
   Местные говорят, что покоя от ВСУ нет ни днем, ни ночью. Александр Федорович живёт на самой окраине посёлка – на улице Пугачёва. От его дома до украинских позиций рукой подать. Мужчина говорит, покоя от ВСУ нет ни ночью, ни днем. Украинские снайперы стреляют прямо по людям. 
   «Две пули мне в спину прилетели. Хорошо, что я в телогрейке был. А они ж, видно, уже слабость потеряли, пули. Слышу, что-то ударило тут, глянул – пули. Ну, молодцы, – говорю, поздравляю», – рассказывает житель посёлка Донецкий Александр Фёдорович. 
Пока ВСУ не начали очередной обстрел посёлка, мужчина пришёл в отделение почты, чтобы подписаться на любимую газету и получить выплаты. Фронтовой Донецкий продолжает жить.