СБУ вербует жителей ЛНР



Житель Кировска Геннадий Гуменный уволился с автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозки на территорию подконтрольной Киеву части Луганщины, чтобы не стать агентом спецслужб Украины. Гуменный сообщил, что в начале военных действий 2014 года работал водителем пассажирского автобуса, совершавшего рейсы через линию соприкосновения. В начале ноября 2015 года его задержали сотрудники СБУ.

"При переводе людей на ту сторону мы нарвались на группу СБУшников. При мне находили ЛНРовские документы на перевозку пассажиров. Сначала меня избили, потом меня раздели – а это была зима – (пытая) на предмет (выяснения), служу я или не служу, искали следы от "берцев", от автомата. Соответственно, ничего не нашли, забрали документы, забрали деньги - у меня была с собой крупная сумма – 16 тысяч гривен, погрузили меня в джип и повезли, как сказали, в Лисичанск в СБУ", - рассказал он.
В районе Золотого водителя решили проверить по своим базам данных, и, не найдя ни в одном из списков "террористов", приступили к вербовке. Угрожая расправой и отсутствием гарантий остаться живым, жителя ЛНР заставили написать заявление "о сотрудничестве".
"Раз ты людей перевозишь, проезжаешь каждый день блокпосты, ты должен рассказывать о передвижении техники, личного состава". И заставили меня написать по образцу, что "да, буду сотрудничать". Придумали мне позывной, взяли у меня номер телефона", - рассказал Гуменный.
Оставшись без денег, он воспользовался помощью знакомого таксиста, чтобы добраться обратно домой в Республику.
"Там меня уже ждал мой перевозчик, у которого я работал. Сказал ему, что у меня теперь два варианта: или поставлять им информацию, или вообще на ту стороне не ездить. Мне пришлось оставить ту работу и искать заработок в другом месте", - сообщил кировчанин.
"Недели через три поступил мне звонок. Обратились ко мне по позывному, спросили, что я могу рассказать? На что я пояснил, что я через границу больше не езжу: "эту работу бросил из-за вас, оставьте меня в покое". Вот такая попытка вербовки была", - сообщил он.
По материалам ЛуганскИнформЦентр