Министерство
юстиции ЛНР в 2018 году зарегистрировало 905 ведомственных нормативных правовых
актов, что в полтора раза больше, чем годом ранее. Об этом сообщили в
ведомстве.
"Всего
в 2018 году в Министерстве юстиции ЛНР зарегистрировано 905 ведомственных
нормативных правовых актов, что на 312 актов больше, чем в 2017 году", -
говорится в сообщении.
В
ведомстве отметили, что в течение декабря 2018 года в Минюсте ЛНР
зарегистрировано 63 ведомственных нормативных правовых акта. Субъектам
нормотворчества возвращено без государственной регистрации на доработку четыре
нормативных правовых акта, признано не подлежащими государственной регистрации
два акта, в государственной регистрации двух нормативных правовых актов
отказано.
Среди
зарегистрированных в декабре актов в Министерстве традиционно выделили
ряд социально значимых, затрагивающих права и свободы граждан ЛНР, а также
субъектов хозяйствования.
В
их числе - Положение о
Совете ректоров образовательных организаций (учреждений) высшего образования
Луганской Народной Республики, утвержденное приказом Министерства образования и
науки ЛНР от 29 ноября 2018 года № 1100-од (зарегистрировано в Министерстве
юстиции ЛНР 19 декабря 2018 года за № 874/2518).
Данный
документ устанавливает статус, порядок создания и компетенцию Совета ректоров
образовательных организаций (учреждений) высшего образования Республики,
регулирует вопросы полномочий членов Совета ректоров, порядок созыва и
проведения его заседаний, а также порядок организации и деятельности Совета
ректоров.
"Совет
ректоров является совещательным органом при Министерстве образования и науки
ЛНР в сфере управления высшим и дополнительным профессиональным образованием в
Луганской Народной Республике и создан в целях координации деятельности
образовательных организаций высшего образования", - напомнили в Минюсте.
Следующий
социально значимый акт, на который обратили внимание в ведомстве, – Порядок осуществления
цирковой гастрольно-прокатной деятельности государственным учреждением культуры
(ГУК) ЛНР "Луганский государственный цирк", утвержденный приказом
Министерства культуры, спорта и молодежи ЛНР от 19 декабря 2018 года № 995
(зарегистрирован в Министерстве юстиции ЛНР 21 декабря 2018 года за №
881/2525).
Данный
нормативный правовой акт определяет механизм реализации цирковых программ,
проводимых ГУК ЛНР "Луганский государственный цирк".
Еще
один социально значимый документ - приказ Министерства
труда и социальной политики ЛНР от 05 декабря 2018 года № 164 "Об
утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции ЛНР 25 декабря 2018 года за № 891/2535).
"Одним
из обязательных условий устройства ребенка, оставшегося без попечения
родителей, на воспитание в семью является прохождение лицами, желающими принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
психолого-педагогической и правовой подготовки, - рассказали в Минюсте. -
Приказ определяет структуру, наименование и содержание разделов, а также
учебно-тематический план программы подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить
(удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, детский
дом семейного типа)".
"В
статье 31 Конституции Луганской Народной Республики провозглашено, что
материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Забота о детях,
их воспитание – равное право и обязанность родителей и органов социальной
опеки", - подчеркнули в ведомстве.
Следующий
акт - Порядок проведения государственной итоговой аттестации и
промежуточной аттестации обучающихся образовательных организаций (учреждений)
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки ЛНР от 06 декабря 2018 года № 1123-од (зарегистрирован в
Министерстве юстиции ЛНР 25 декабря 2018 года за № 893/2537).
Документ
разработан в целях определения требований к организации и проведению
государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации обучающихся и
определения их уровня учебных достижений.
"В
соответствии с указанным Порядком, итоговая аттестация, завершающая освоение
основных образовательных программ, является государственной итоговой
аттестацией, которая проводится государственными экзаменационными комиссиями в
целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ. Действие Порядка распространяется на образовательные
организации (учреждения), в которых реализуются образовательные программы
среднего профессионального образования, независимо от подведомственности",
- пояснили в Министерстве юстиции.
Там
также отметили, что, согласно части 6 статьи 57 Закона ЛНР от 30 сентября 2016
года № 128-II "Об образовании" (с изменениями), к государственной
итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный
учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
С
полным текстом вышеназванных нормативных правовых актов можно ознакомиться на
официальном сайте Совета
министров ЛНР.
Напомним,
Министерство юстиции ЛНР за
2017 год зарегистрировало 593 ведомственных нормативных правовых
актов.