Майданофашизм уничтожим песней



Композитор, автор-исполнитель песен, бард из Одессы Игорь Сивак в студии телеканала «Мой Кировск» ответил на вопросы главного редактора ГУП ЛНР «Редакция «Информационный вестник» Ольги Степановой.
       - Игорь, Вы были в нашем городе в 2015 году. Потом мы виделись в 2016 году, когда в нашем городе состоялся концерт участников Международного фестиваля поэзии и музыки «Большой Донбасс». Мы с вами созванивались, общались, планировали встречу, но так и не встретились в студии. Сегодня Вы здесь. Скажите, Ваша душа всё-таки рвётся на Донбасс?
- Я бываю здесь намного чаще, чем у Вас в студии. Как правило – это сразу войска. Практически в самом городе не задерживаюсь, я стараюсь больше выступать на передовой или в расположении.
- Что изменилось в Кировске?
- Город, конечно, с одной стороны, ожил. Это видно: и транспорт больше ездит, и рынок работает, и магазинов больше.
- И люди возвращаются.
- Да. Можно сказать, что стабилизировалась ситуация в этом плане.
- Улыбки людей увидели?
- Увидел. А так, в общем, то же самое, что и в ЛНР, и в ДНР, и в других городах.
- В режиме военных действий.
- Вы это лучше меня понимаете, поэтому, что я Вам буду рассказывать?
- Вы приезжаете с позитивом. Нам хочется лишний раз показать, что, несмотря на то, что сегодня у нас на территории идёт война, мы созидаем. Игорь, что нового появилось в Вашем творчестве?
- У меня есть несколько новых песен. Первая песня – «Любовь на линии огня». Она больше о 2014 годе. Вы лучше меня знаете, что такие экстремальные условия, такая ситуация, в которой живёт Кировск и весь прифронтовой Донбасс, обостряет чувства. Я знаю, что много людей встретилось именно на войне, и у них всё хорошо. Песня, собственно, про этих людей.
- Игорь, из чего складывается написание в том или ином направлении песни. Где Вы находите темы?
- Бывает по-разному. Песни, которые я пишу последние четыре года – это смыслы, которые я просто вижу и воплощаю. Я вообще ничего не выдумываю. Я бы не хотел, чтобы была война, и писать об этом. Но раз так уж вышло, раз мы все участники этого, я считаю, что долг любого пишущего человека отражать события, которые происходят здесь.
- Это наша история. И забывать об этом нельзя.
- Да. Поэтому я ловлю эти смыслы и образы: танк, который старика с водой пропустит по дороге, ещё что-то – это всё с натуры, это всё из историй моих друзей, знакомых. В какой-то момент материал собирается в голове. 
- Как часто выплёскивается эта эмоция?
- Редко. И чем дальше – тем меньше, потому что уже привыкаешь.
- У нас не так давно в гостях был Заслуженный артист Российской Федерации, он же Почётный гражданин города Кировска, Сергей Маховиков, который приехал к нам с новой песней о Донбассе. Он говорит: «Я с 2014 года по сегодняшний день не мог сложить эту песню». И только в 2018 году в августе, она, в сыром, горячем виде, звучала у нас на праздновании Дня города и Дня шахтёра. В неё вложена вся боль, весь крик, всё, что касается сегодняшних событий и той тяжёлой ситуации, которая существует на нашей земле.
Игорь, хочу спросить, Вы только в таком направлении двигаетесь? Или, может быть, лирика есть?
- Сегодня, конечно, лирики меньше, её практически нет. За четыре с половиной года я написал три-четыре лирические песни. И то относительно. В каждой песне тема войны где-то за кадром есть. По сути, песня «Любовь на линии огня» – лирическая. Здесь фоном идёт война, как один из главных героев. На войне есть место лирике. 
-  Вы сегодня – в Крыму. Как Крым, не забыл, что мы здесь есть? Что у нас очень сложное время?
- Нет, Крым не забыл. Ресурс, тот, который можно было отдать, он, к сожалению, не безграничен. Но на том этапе, когда нужно было оказывать первую помощь, Крым очень сильно помогал. Есть много волонтёров, активистов, которые с 2014 года как принялись помогать Донбассу, помогают до сих пор. Я таких людей знаю, это просто святые люди. Несмотря на то, что они многое теряют, они и устраивают ребят в госпиталь, помогают военным и гражданским, помогают с работой тем, кто переехал, кому негде жить.
И Крымские власти не забывают. Аксёнов (Сергей Валерьевич Аксёнов – Глава Республики Крым с 9 октября 2014 года – прим.) постоянно напоминает о Донбассе.
-  Наши детки с 2014 года и по сегодняшнее время отдыхают во все времена года. Поэтому крымчане нас действительно не забывают и поддерживают. Я хотела ещё раз поднять эту тему и высказать им слова благодарности.
- Мы прошли один исторический путь. Донбасс и Крым до 2014 года – путь был один.
-  Я хочу вспомнить 2015 год, когда в один день Вы пели для молодёжной аудитории в техникуме и на большой сцене во Дворце культуры - для взрослой аудитории. Игорь, где Вы себя чувствовали более комфортно?
- Сцена – вообще место не комфортное. Ты должен думать не о своём комфорте, а контакте со зрителем. Получилось нормально, дети слушали. Конечно, чем моложе аудитория, тем выступать сложнее. Проще всего выступать перед ровесниками. Ты чётко знаешь язык, на котором они говорят. Они понимают тебя, ты понимаешь их. А тут необходимо найти контакт с молодёжью. 
- У Вас получилось.
- Тематика песен была им близка. Здесь молодёжь другая.
- Вам сложнее, может быть, в аудиториях, где мирное идёт созидание?
- Сто процентов. Они вообще не понимают, зачастую, о чём идёт речь.
- Приятно слышать, что сегодня Вы в теме с нашим населением. И Вы нам здесь нужны.
- Я об этом пою не только здесь, но и там. Честно, мне даже тяжело разделить, что важнее: петь эти песни здесь – это очень важно, но и петь там, доносить там, где об этом могут забыть или пытаются забыть. Поэтому, надо и там, и там.
- Какие ещё песни в Вашем репертуаре?
- Есть совершенно новая песня. Дело в том, что командир территориального отделения «Призрак» Алексей Марков, и он, и другие бойцы, предложили мне написать песню – гимн «Призрака». Долгое время я культурно уходил в сторону, потому что я не очень люблю писать гимны, марши. Это такое дело – конъюнктурное, будем так говорить. Но вот пару месяцев назад всё-таки сложился текст и я надеюсь, что получилось. Я надеюсь, что я пройду конкурс на лучший походный марш «Призрака». Песню я уже раз пять пел и, в том числе, командирам «Призрака». Причём пел её и под разрывами. Но записать её не получилось.
-  Хочется сказать, что у нас уже есть песня «Город на линии фронта», есть песня о Донбассе и вот сегодня о нашем «Призраке». Исторически сложилось, что в мирное время у нас гимнов не было, о нас не писали. Сегодня гордость переполняет, что приезжают к нам гости и оставляют в своей памяти самые запоминающиеся моменты. Из песни не вычеркнешь слов, её не уничтожишь, она передаётся из уст в уста. Уверена, что ребята, которым Вы пели, с удовольствием её слушали. Я думаю, что военнослужащие очень довольны, что на них обратили внимание.
- На самом деле это очень ответственно. Ребята ревностно относятся к тому, когда пишут гимны, марши про них, имя командиров используют в своих художественных произведениях. «А кто это, какое право он имел?». На самом деле здесь момент очень тонкий. Я надеюсь, что песня зайдёт.
- Игорь, расскажите, пожалуйста, о дальнейших Ваших планах.
-  Конечно, хочется как можно больше записать песен. Дело в том, что за четыре года я записал четыре песни.
- Вы планируете в 2019 году побывать у нас?
- Я планирую побывать в мирном Кировске в 2019 году. Надеюсь, что так и произойдёт. Эта война должна закончиться. И не просто закончиться, а закончиться победой. Нельзя смириться с тем режимом, который сегодня на Украине. Ни в коем случае он не должен иметь продолжение.
- Сегодня, конечно, Вы не можете остаться в стороне. Ведь продолжается уничтожение памятников, памятников исторических. Понимаете, сегодня злость со стороны Украины почему-то на эпохи. Ну, стоит монумент полководца – прежде всего это произведение искусства, это большая работа архитекторов. И потом, чтобы создать этот памятник, наверное, какие-то важные жизненные вехи были в жизни полководца. Люди хотели запечатлеть это. И вдруг сегодня это уничтожается. Ваше отношение к этому всему?
- Отношение, конечно, отрицательное. Есть определённые исторические персонажи, которых я бы хотел убрать из названий улиц, городов, тем более, что они не строили эти города, не освобождали их. Ничем хорошим себя не проявили, просто такая мифология была. Но в основной массе, когда разрушаются памятники героям Великой Отечественной войны, это не допустимо. Буквально недавно прочитал две новости, что кто-то из этих майданофашистских вождей, Корчинский по-моему, предложил ветеранам выбросить советские награды, как ненужную бижутерию, и извиниться перед оуновцами. А Ярош сегодня же призвал к тому, что нужно открывать охоту на московских попов, то есть на РПЦ (Российская Православная Церковь – прим.). Они идут по двум направлениям: по советской эпохе ударяют и, в то же время, по нашей связи нерушимой, многосотлетней, кровной, религиозной. Единая церковь у нас была всегда и тут вот такая история. Проповедуют раскол (Украина – прим.). К этому нельзя относиться хорошо. У них нет конструктива, они исключительно разрушители. Если бы они за четыре с половиной года что-то бы действительно построили, скажем, так, я бы от своих взглядов не отказался, но я бы посмотрел и сказал: «Ну, вот раз вы так хотите, у вас всё хорошо…», но не хорошо же, отвратительно. То есть, то, что они строят – это пародия на фашистский режим. Это даже не фашистский режим, это пародия.
- Ну, если стену хотят построить до конца? От кого?
 - Со стеной там всё понятно. Стена Яценюка – это первая стена, которая построена по технологии «Стелс». Как бы есть, деньги на неё выделены, но её никто не видит.
- Игорь, Вы являетесь автором песен. Я понимаю как это трудно – написать песню. Я всегда завидую людям, которые пишут стихи и пишут к ним музыку. Такие люди, как Вы, нам нужны, их не так много. Ваши песни для того, чтобы мы знали, что Вы сегодня, преодолев дальний путь, всё-таки приехали и порадовали нас.
- Спасибо!
- Завершается 2018 год. Чем он Вам запомнился?
- С одной стороны, я бы не сказал, что год был удачным во всех отношениях. Ситуация довольно сложная, мы все в одной лодке. Я, даже находясь на территории Российской Федерации, во-первых, бываю здесь довольно часто и довольно подолгу, во-вторых, я не делал себе гражданство, я не беженец, я, в общем, так  – перекати-поле. Как меня спрашивают: «А ты где? В Крыму или на Донбассе?», а я говорю: «Я на шпагате».
С другой стороны, вот такие условия экстремальные, они открывают много настоящего. Появляются настоящие друзья. Настоящие ценности –  духовные, глубокие какие-то, они выходят на первый план. Ты уже не обращаешь внимания на какие-то второстепенные вещи. Поэтому мы становимся мудрее, мы больше понимаем в этой жизни, и я надеюсь, что это понимание что-то даст в будущем.
- Те друзья, которых Вы приобрели, они на весах, скажем так, той, мирной жизни, они перевешивают?
- Думаю, да. Можно всю жизнь жить с соседом рядом в соседнем подъезде и никогда не узнать, что он полицай. А вот когда такие условия, ты начинаешь понимать кто наш, а кто - полицай. И лучше узнать об этом в мирной жизни.
- «2018 год у Вас, я так поняла, – это год приобретения новых друзей, которые очень важны.
- Да. Слава Богу, в этом году, я не хочу сглазить, среди моих близких потерь не было, как в предыдущие годы.
- Пожелаем всем Вашим друзьям, и нам, и Вам, в первую очередь, чтобы были здоровы. Чтобы мы имели возможность часто видеть Вас у себя.
Чтобы вы хотели пожелать кировчанам в преддверии Нового года?
- Я хочу поздравить кировчан с наступающим Новым годом. Хочу пожелать Вам благополучия, окончания всего этого кошмара: Вы уже пятый год живёте на передовой. Несмотря на Ваши спокойные жизнерадостные лица, несмотря на улыбки, я понимаю, что всё довольно сложно и люди на пределе. Очень хочется, чтоб это всё закончилось и будущей счастливой мирной жизнью Вы компенсировали все те трудности, то горе, через которое Вы прошли. Желаю мирного неба над головой.
- Чего вы ждёте в грядущем 2019 году для себя?
- Я допишу оставшиеся песни из альбома. Там уже около двадцати песен об этой войне. Я их запишу. Они написаны, а вот с записью всё сложней. Я записываюсь в Москве, а это, так сказать, свои сложности. Вот это самая главная моя задача, даже, может быть, самая главная в жизни.
- Наши пожелания Вам, Игорь, в первую очередь, чтобы Вы записали альбом. Хочется, чтобы 2019 год был для нас удачным во встречах, в работе, а в первую очередь, конечно, в Победе и Мире.