«Мы знаем свои вопросы. Речь идёт о подходах к их решению», - Геннадий Карцев




-  Геннадий Александрович, но я знаю, что на состоявшейся Вашей встрече с Главой Республики Леонидом Ивановичем Пасечником были еще вопросы - это вопросы питания, реализации мяса птицы, которые поднимал Глава.  Каким образом и почему он возник этот вопрос?
– Я хочу сказать, что в Республике  по мясу птицы вопрос решен, ну, скажем, с большим изобилием.  То есть куры и яйца у нас есть в достаточном количестве и по доступной цене. Вот, скажем, законом установлено, что охлажденная курица должна стоить 116 рублей за килограмм - и это должен выполнять любой предприниматель, любое предприятие независимо от формы собственности. Это требование постановления Совета Министров ЛНР – и оно должно выполняться и в целом выполняется.  У нас на территории города есть магазин «Народный», относящийся к сети супермаркетов «Народный»,  в котором постоянно есть такая курица. Но Глава ЛНР обратил внимание на то, почему только в этом магазине есть дешевая курица, а вот в других … Мы проводим мониторинг отделом экономики администрации, совместно с сектором статистики, путём которого выявляем, где завышена цена. Но, собственно, завышенной её не назовешь, потому что 116 рублей - это ограничение установлено исключительно на охлажденную курицу. Курица глубокой заморозки или курица, порезанная на куски, не попадает под эту категорию.  Поэтому предпринимателям, конечно же,  выгодно продавать замороженную курицу.  Ее и хранить можно дольше:  если охлажденная курица – в три дня ее нужно реализовать, то замороженную можно хранить гораздо дольше и предприятию это выгоднее.
Поэтому Глава ЛНР был озабочен тем, что только в одном месте реализуется такая курица. После встречи с Леонидом Ивановичем мы провели встречу с нашими субъектами хозяйствования, с предпринимателями, с руководителями супермаркетов и озадачили их тем, что наряду с дорогой курицей, надо торговать и дешёвой. В каком-то определенном процентном соотношении. Чтобы человек, придя в любой магазин (мы отметили таких четыре точки в городе, где человек может прийти и приобрести курицу за 116 рублей – прим.) - и сделать выбор за 116 рублей. Одна целая курица, а  другая может быть порезанная на куски будет лучше. Поэтому покупатель будет выбирать уже из того, насколько ему это доступно.
Главой ЛНР задача поставлена. И, тем не менее, мы сделали предложение нашему супермаркету «Народный», обратились к его руководству с письмом (ответ ждем буквально завтра-послезавтра – прим.), потому что сроки ограниченны. Мы Главе ЛНР должны доложить, как у нас прошли встречи с представителями «Народного» и с предпринимателями. По предпринимателям у нас уже полная ясность имеется. По «Народному» - в ближайшие дни появится.  Если наш магазин «Народный» пожелает  где – то еще в городе разместить свои точки - чисто супермаркета «Народный» - для реализации курятины, то мы готовы на безоплатной основе любое место им выделить. Мы предложили свои варианты. Но, может, они скажут, что здесь им неудобно, они хотят вот там. Поэтому мы ждем от них предложений, и администрация готова пойти на компромисс.
– Геннадий Александрович, в начале интервью я вскользь затронула тему лифтового хозяйства. Но хотелось бы подробнее узнать, на каком этапе сегодня этот вопрос.  Все-таки кировчане очень волнуются, потому что есть высотные дома, и проживающие в них пожилые люди хотели бы  добираться на 9-й, 7-й этажи на лифте.
– Да, лифтовое хозяйство – пожалуй, это проблема сложная и серьезная на сегодняшний день почему? Потому что  само лифтовое хозяйство - это  работы, которые сопряжены с особой опасностью, при конструировании и модернизировании лифтов. Плюс оборудование очень дорогостоящее, я бы сказал для бюджета города это, ну, просто недосягаемо. Нам отремонтировать нужно тридцать пять лифтов. У нас всего в городе 64 лифта, из них 34, которые мы сможем реально отремонтировать.
– Ну, есть те, что и до войны не работали.
– Тридцать лифтов до войны не работали. Мы расчеты, сметы делаем на них. Потому что, если лифт имеет только одну шахту и больше ничего из оборудования, то на него нужны огромнейшие деньги -  где-то от 900 тыс. до 2,5 млн. руб. на один лифт. Это деньги недосягаемые  и для Республики, и для города на сегодняшний день. Поэтому мы остановились на тех лифтах, которые работали, это 34 лифта. Но и они требуют капитального ремонта, тоже требуют огромных капиталовложений. Самые кричащие те, которые мы способны запустить на сегодняшний день -  это восемь лифтов, по которым мы написали программу и за счет собственных городских накоплений мы будем их ремонтировать в этом году. По сути дела эта программа была утверждена в прошлом году. Мы пятого декабря получили постановление Совета Министров ЛНР, которое позволило нам это делать. Но не одна из организаций, которые могут выполнять работы капитального характера по лифтам, с нами договор заключить не смогла. По какой причине? Календарный год заканчивался - и эти деньги нужно было освоить. Естественно, за этот период времени съездить за оборудованием в Россию, привезти, установить его и освоить деньги. Это было нереально не для одной из организаций - очень сложная работа. Поэтому мы обратились в Совет Министров - и вот, буквально, сегодня наш вопрос вторым  рассматривается на Совете Министров. Поехал на заседание А.Н. Сканцев – мой заместитель - и начальник отдела ЖКХ Т.И. Петрова. Они  поехали защищать этот проект. Если сегодня его утвердят, то нужно ещё, чтобы это постановление вышло в свет. Это  10 или 12 дней  - и мы можем заключать договор и приступать к ремонту лифтов. Поэтому те лифты (я хочу сказать тем жителям, которые  обращались, и мы их уже настроили,  что они - первые в программе – прим.), конечно же, будем запускать. Но процесс этот не быстрый: поскольку ждали уже долго, нужно набраться терпения - и мы эти лифты запустим. Сказать, что мы все сделаем в этом году, я не могу. Мы сможем запустить то количество лифтов, которое попало в программу. Это 8 лифтов реально. А по другим лифтам будем таким же образом писать программу и в следующую очередь запускать, когда  появятся средства.  Пока таковых нет.
– Спасибо.  Ну,  вот, есть уже шаг - и мы надеемся, что сегодня Совет Министров примет нашу программу. Это уже первые ласточки.
– Лифтовое хозяйство - на контроле не только у Администрации  города Кировска, но и у Главы ЛНР. Ведь люди и к Главе обращаются. Хочу дополнить по лифтовому хозяйству. После принятия Совмином решения и получения доступа к договору по ремонту лифтов мы будем периодически информировать население о том, как идет выполнение поручения Главы ЛНР и Совета Министров.
– Я хочу сказать, что вопросы, которые Вы сегодня озвучивали: и мусор, и питание, и продукты, и вода, - конечно же,  они  важны. Геннадий Александрович, что на днях в городской администрации будет проходить  большое  расширенное совещание,  заседание Коллегии, на которой как раз будут рассматриваться вопросы ЖКХ, подготовки к весенне–летнему сезону. Ну, я знаю, что Вы уже и зиму начинаете планировать на следующий год. Вот какие важные вопросы будет рассматривать эта Коллегия?
– Основной из вопросов, как вы правильно заметили, - вопрос ЖКХ. Мы в этом году проводим Коллегию  тогда, когда идет еще зима. Обычно она делала старт подготовки к зимнему периоду следующего года, то есть текущий ремонт домов и придомовых территорий, обслуживание и подготовка к следующей зиме. Проводили Коллегию в конце марта - начале апреля. В этом году мы это делаем раньше. Почему? Потому что эта зима показала, насколько было не до конца, скажем, подготовлено жилищно-коммунальное хозяйство к встрече такой серьезной зимы, как в этом году.
– Ну, справились, же. Я хочу, как пример, отметить. Вот приезжают депутаты Народного Совета – и, Вы знаете, всегда отмечают, что у нас дороги расчищены, порядок в городе в зимний период. И по сравнению с соседними городами Стаханов, Брянка и другими городами Кировск выделяют. Я это всё слышу - и это приятно. Вы можете оценивать работу своих коммунальных служб. Это Ваше, конечно, видение, Вы хотели, чтобы было лучше.
– В этом году, несмотря на такую сложную зиму, наши предприятия ЖКХ справились лучше, чем  в прошлом году, со своими задачами. Я уже это озвучивал, ведь зима у нас была снежной.
– Хорошая зима. Снежная, пушистая.
– Да, но, тем не менее, справились с расчисткой дорог. Я не хочу сказать, что они просто идеально справились, но лучше, чем в прошлом году - я могу это отметить однозначно. И, конечно же, учитывая, что и техника изношена. И люди, скажем, сутками не могли работать, но, тем не менее, мы с этой задачей справились. Но ведь мы столкнулись и с другой проблемой: вот эта зима, снежная, показала, насколько мы подготовили  дома.
– Вы имеете в виду крыши?
– Жалоб было очень много по кровле. Хотя, я хочу сказать, что в прошлом году мы большое, огромное количество кровель отремонтировали. Нам Республика помогла. Министерство ЖКХ выделило большое количество строительных материалов. Мы выполнили больше, чем в предшествующем году  и, тем не менее, мы видим, что этого не достаточно.
– Геннадий Александрович, но какая кровля больше течет?
– Больше течет кровля, конечно, плоская. Мы уже знаем из практики, что шатровая кровля, конечно же, надежней, чем плоская. Но плоской кровли у нас тоже достаточное количество. Поэтому мы имеем негатив и от плоской, и от шатровой в том числе. Снег, который накапливался на крышах, раскрыл все негативные моменты, которые были допущены при подготовке к зиме. Плюс мы теперь уже от жителей знаем, с чего нам нужно начинать. То есть с тех домов, где была большая катастрофа, нужно начинать в первую очередь. И идти, и идти дальше, чтобы подготовиться к следующей зиме  лучше, чем подготовились к этой.
– Спасибо, Геннадий Александрович. Я в сравнении хочу заметить одну вещь: зима - понятное дело, но в этом году беда миновала нас в том, что трубы не замерзли. Я знаю, что и в довоенный период, даже, когда 10 градусов мороза было, к примеру, было перемерзание труб и внутридомовой прокладки, и подводов к дому, то сегодня, я думаю, коммунальщики справились нормально.
– Да, в этом году было гораздо меньше, чем в прошлом, город не заморозили. Этому способствовало много причин. Во-первых, хорошо сработали наши коммунальные структуры, которые смогли своевременно, я хочу обратить на это внимание - своевременно сделали утепление подвальных помещений. Это имеет большую роль. Было выполнено заблаговременно утепление,  плюс с «Луганскводой» мы работаем в контакте. По сводкам видим, какая будет температура на улице - и соответственно «Лугансквода», идя нам на уступки, проводит прокачку  во время сильных морозов. И вот эта сбалансированность и дала  возможность в целом, общими усилиями добиться того, что перемерзаний было очень малое количество.
– Геннадий Александрович, какие еще вопросы были затронуты на встрече с Главой ЛНР? Может, были вопросы, которые мы не затронули? А о положительном он не спрашивал?
– Мы озвучили все негативы, обсудили их.  Конечно же, я не мог не сказать о том,  что у нас  на территории находятся 4 швейные фабрики, которые способны работать, завод «Центрокуз», есть у нас механический завод, который тоже на сегодняшний день не работает, и масса мелких предприятий, которые тоже готовы на запускать свое производство. А бюджетообразующие предприятия, на которых мы сегодня остановились с Леонидом Ивановичем: завод «Центрокуз», швейная фабрика «КИФАДО» и цементный завод. Глава поставил задачу перед советником Л.И.Черневым, передо мной, чтобы выйти на встречу с руководителями этих предприятий и выяснить причины, почему они не могут работать на полную мощность, какая нужна помощь в этом направлении.
Они приехали на следующий день - и мы с Леонидом Ильичем (Черневым) и с министром промышленности встречались с руководителями этих предприятий. К сожалению, с руководителем цементного завода мы не смогли встретиться, потому что он находился за пределами ЛНР. Мы провели две встречи вместо трёх назначенных. Но определились, какая необходима помощь. Депутат Народного Совета Попов Олег Николаевич тоже взялся за оказание помощи. И, я думаю, что общими усилиями мы в ближайшее время все проблемные вопросы будем преодолевать. А по цементному заводу, как только появится на территории руководитель этого завода, мы тоже будем встречаться и определяться с дальнейшей судьбой этого предприятия.
- И ещё такой вопрос. Я слышала, что Вы ставите задачу, чтобы ремонт дорог теперь начинался не в августе-сентябре, как было раньше, а как только сойдёт снег?
– Глава Республики, кстати, поинтересовался тем, какие три единицы техники для выполнения дорожно-строительных работ подарили городу наши российские братья в прошлом году? В каком они состоянии, работоспособны или нет?  Я его уверил в том, что с наступлением благоприятного периода для ремонта дорог мы обязательно эту технику будем использовать. Но хочу сказать, что эта техника не предназначена для масштабных работ по дорогам. Она будет использована в том случае,  когда, скажем, будет задержка по асфальтобетонной смеси. Мы не сможем большой объем ее приобрести, значит, будем мелкие ямки ремонтировать своими силами. Причем начать мы это сможем в первые благоприятные дни весной. Поэтому эта техника обязательно пригодится и очень поможет в части безостановочной работы по ремонту дорог. Потому что крупные  ремонты мы будем осуществлять через заводы, крупные договора, а в промежутках отсутствия асфальта мелкие работы мы будем выполнять своими силами.
Геннадий Александрович, благодарю Вас за интервью, за время, которое Вы выделили в плотном своём рабочем графике. До следующих встреч.