Вопрос: В настоящее время я работаю, но уже очень длительный период
нахожусь на больничном листе. В
случае установления группы инвалидности,
какие документы необходимо предоставить
для оформления пенсии, и в каком размере
назначается пенсия по инвалидности?
Ответ:
Согласно законодательству, применяемому на территории Республики в соответствии с ч.2 ст.86
Временного Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, пенсия по инвалидности назначается согласно Закону Украины «Об
общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее – Закон).
Для оформления пенсии по инвалидности
необходимо в территориальное управление Пенсионного Фонда Луганской Народной
Республики по месту проживания/регистрации предоставить выписку из акта
медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), в которой указываются: группа
инвалидности, причина и период, на который установлена инвалидность.
В зависимости от возраста гражданина и
установленной ему группы Законом
предусмотрен необходимый стаж, который дает ему право на назначение пенсии по
инвалидности. Кроме справки МСЭК, как и
граждане, выходящие на пенсию по возрасту, заявитель должен предоставить документы, подтверждающие стаж и заработную
плату, а именно: трудовую книжку, диплом, военный билет (в случае отсутствия
перечисленных документов стаж
подтверждается справками о стаже, периоде учебы или периоде прохождения
воинской службы), свидетельство о рождении ребенка (женщинам уход за ребенком
до 3-х лет также учитывается в стаж), свидетельство о заключении брака (если
присутствуют документы с другой фамилией).
Согласно части первой ст. 33 Закона, пенсия по
инвалидности в зависимости от группы инвалидности назначается в следующих
размерах: инвалидам I группы — 100
процентов пенсии по возрасту; инвалидам II группы — 90 процентов пенсии по возрасту; инвалидам III группы — 50
процентов пенсии по возрасту, исчисленной согласно
статьям 27 и 28.
При этом в
страховой стаж для исчисления размера пенсии по возрасту, из которого исчисляется
размер пенсии по инвалидности, кроме имеющегося страхового стажа,
засчитывается также на общих основаниях период со дня установления инвалидности
до достижения лицом пенсионного возраста.
Пенсия по инвалидности назначается на
срок, указанный в справке МСЭК. Соответственно после каждого
переосвидетельствования инвалидности пенсионеру необходимо предоставлять в
территориальное управление Пенсионного Фонда по месту получения пенсии выданную
ему справку, согласно которой будет продлена выплата данного вида пенсии.
Начальник УПФ ЛНР в
г. Кировске Гвоздарева И.Ю.