четверг, 3 мая 2018 г.

Путь к совершенству







23, 24-го апреля в здании администрации города Кировска состоялся третий тур второго городского этапа Республиканского конкурса «Педагог года Луганщины-2018».
Напомним, что конкурс проводился в четырех номинациях: «Учитель года», «Психолог года», «Воспитатель года» – для работников образования с опытом работы в данной сфере от трех лет и более и «Педагогический дебют» – для работников образования, имеющих стаж работы до трех лет.
Из 11 конкурсантов прошлого отборочного этапа в данный тур вошли четыре победителя. Из них три призера в номинации «Учитель года» - это учитель истории, обществознания многопрофильной гимназии Николай Рекиян, учитель русского языка и литературы средней школы (СОШ - примечание) №1 Оксана Полежай и учитель русского языка и литературы СОШ №2 Светлана Мележек. А также один победитель в номинации «Практический психолог», а именно психолог школы №1 Максим Алтунин.
Конкурсантов оценивало городское жюри во главе с заместителем главы администрации Вадимом Агеевым и начальником отдела образования Еленой Поляковой. А также решения о дальнейшем участии конкурсантов принимало общественное жюри, в которое вошли главный редактор редакции «Информационный вестник» Ольга Степанова, начальник отдела  культуры, спорта и молодежи Елена Гахова, представители родительских комитетов, педагоги школ города и поселков.
«По итогам предыдущих испытаний остались педагоги сильнейшие из сильнейших! В конкурсной программе есть много критериев, по которым их выступления будут оцениваться», - отметила начальник отдела образования Елена Полякова.
Конкурс начался, все участники вытянули жребий, и порядок их выступления был определен. Для каждого из конкурсантов члены жюри отвели по двадцать минут. За это время педагоги должны были продемонстрировать свой Мастер-класс, образовательный проект, озвучить методы преподавания, раскрыть все свое мастерство и творческий потенциал, а также поучаствовать в открытом педагогическом совете «Нужен ли педагогу стандарт».
Соревнующиеся проанализировали образ литературного персонажа в интермедиальном пространстве (взаимодействие различных видов искусства: литературы, живописи, музыки и прочее - примечание), продемонстрировали способы работы с текстом, улучшающие восприятие материала, повторили и обобщили информацию по теме «Имя прилагательное». Психолог из первой школы в свою очередь рассказал о профессиональных хитростях практикующих психологов, заключенных в способах получения информации о личности и ее внутреннем состоянии.
Были представлены наглядные материалы в виде схем, фотографий, музыки и даже фрагментов из кинофильмов, поставленных по произведениям классиков.
Несмотря на волнение конкурсантов, выступления их были содержательные и интересные. Присутствующая аудитория выступала в роли учеников и активно выполняла все поставленные задачи.
Педагоги также представили аудитории образовательные проекты по таким темам: «Реализация модели общественно-активной школы», «Одаренные дети», «Как помочь школьникам преодолеть синдром войны» и «Создание алгоритма анализа поэтического произведения».
Авторы проектов предложили разные варианты и способы организации деятельности педагогических коллективов и образовательного процесса в целом. 
«Очень важно, чтобы автор проекта видел его ценность и пути его реализации», - отметила начальник отдела образования.
Впереди еще предстоит подведение итогов, заключительное заседание организационного комитета и, наконец, определение победителей.