23,
24-го апреля в здании администрации города Кировска состоялся третий тур
второго городского этапа Республиканского конкурса «Педагог года
Луганщины-2018».
Напомним,
что конкурс проводился в четырех номинациях: «Учитель года», «Психолог года»,
«Воспитатель года» – для работников образования с опытом работы в данной сфере
от трех лет и более и «Педагогический дебют» – для работников образования,
имеющих стаж работы до трех лет.
Из
11 конкурсантов прошлого отборочного этапа в данный тур вошли четыре победителя.
Из них три призера в номинации «Учитель года» - это учитель истории,
обществознания многопрофильной гимназии Николай Рекиян, учитель русского языка
и литературы средней школы (СОШ - примечание) №1 Оксана Полежай и учитель
русского языка и литературы СОШ №2 Светлана Мележек. А также один победитель в
номинации «Практический психолог», а именно психолог школы №1 Максим Алтунин.
Конкурсантов
оценивало городское жюри во главе с заместителем главы администрации Вадимом
Агеевым и начальником отдела образования Еленой Поляковой. А также решения о
дальнейшем участии конкурсантов принимало общественное жюри, в которое вошли
главный редактор редакции «Информационный вестник» Ольга Степанова, начальник
отдела культуры, спорта и молодежи Елена Гахова, представители родительских комитетов,
педагоги школ города и поселков.
«По итогам предыдущих испытаний
остались педагоги сильнейшие из сильнейших! В конкурсной программе есть много
критериев, по которым их выступления будут оцениваться», - отметила начальник отдела образования
Елена Полякова.
Конкурс
начался, все участники вытянули жребий, и порядок их выступления был определен.
Для каждого из конкурсантов члены жюри отвели по двадцать минут. За это время педагоги
должны были продемонстрировать свой Мастер-класс, образовательный проект, озвучить
методы преподавания, раскрыть все свое мастерство и творческий потенциал, а
также поучаствовать в открытом педагогическом совете «Нужен ли педагогу
стандарт».
Соревнующиеся
проанализировали образ литературного персонажа в интермедиальном пространстве
(взаимодействие различных видов искусства: литературы, живописи, музыки и
прочее - примечание), продемонстрировали способы работы с текстом, улучшающие
восприятие материала, повторили и обобщили информацию по теме «Имя
прилагательное». Психолог из первой школы в свою очередь рассказал о
профессиональных хитростях практикующих психологов, заключенных в способах
получения информации о личности и ее внутреннем состоянии.
Были
представлены наглядные материалы в виде схем, фотографий, музыки и даже
фрагментов из кинофильмов, поставленных по произведениям классиков.
Несмотря
на волнение конкурсантов, выступления их были содержательные и интересные. Присутствующая
аудитория выступала в роли учеников и активно выполняла все поставленные
задачи.
Педагоги
также представили аудитории образовательные проекты по таким темам: «Реализация
модели общественно-активной школы», «Одаренные дети», «Как помочь школьникам
преодолеть синдром войны» и «Создание алгоритма анализа поэтического
произведения».
Авторы
проектов предложили разные варианты и способы организации деятельности
педагогических коллективов и образовательного процесса в целом.
«Очень важно, чтобы автор проекта
видел его ценность и пути его реализации», - отметила начальник отдела
образования.
Впереди
еще предстоит подведение итогов, заключительное заседание организационного
комитета и, наконец, определение победителей.