В
рамках декады морально-правового и духовно-патриотического воспитания учащейся
молодежи с 15 по 25 апреля прошел ряд
мероприятий в учебных заведениях города.
Так,
в школах №2 и №3 была представлена литературно-правовая викторина на тему
«Основные положения Временного Основного Закона (Конституции) Луганской
Народной Республики о правах молодежи и детей». Целью было сформировать
представление учеников об основных нормативных правовых актах, регулирующих
деятельность стран, информировать об исторических условиях принятия Временного
Основного Закона (Конституции), проанализировать содержание отдельных статей
Конституции ЛНР, гарантирующих основные права и свободы для детей и молодежи.
Викторина содержала в себе ряд мультипликационных видеороликов.
Ребята определяли, какое
право, закрепленное в Конституции, было реализовано или нарушено. К примеру, в
сказке «Золотой ключик», Буратино взял азбуку и отправился в школу. Каким правом
он воспользовался? Конечно же, правом на образование. Учащиеся школ активно
отвечали, старались как можно точнее описать увиденное из роликов, стало
понятно, что многие из ребят имеют углубленные знания в области права.
20-го
апреля в стенах транспортного техникума со студенческой молодежью был проведен
интерактивный урок: «Патриот Республики – кто он?». В начале встречи начальник
городского управления юстиции Ирина Червякова рассказала молодежи о патриотизме
в разрезе принятого законодательства, о том, как видят патриотов своей земли
иные государства земного шара. Затем заведующий сектором по вопросам молодежной
политики и спорта отдела культуры Ярослав
Силаков вместе со студентами сформулировал отличительные черты патриота
Луганской Народной Республики. Ребятам были представлены высказывания о
патриотизме известных людей, анализ смыслового содержания термина «патриотизм»,
его виды.
Особенно горячим стал
момент дискуссии, когда обсуждалась специфика Так исторически
сложилось, что на территориях бывших Луганской и Донецкой областей Украины, а
теперь – ЛНР и ДНР проживает более ста наций и народностей. Именно поэтому
жители этих территорий в меньшей степени ощущают свою национальную
идентичность, а больше воспринимают себя донбассовцами.