Казнить нельзя помиловать



Увидев пьяного мужика, в моей голове пронеслась мысль: «Забулдыга!». Он стоял, покачиваясь, возле магазина «Городок» и, допив что-то, выбросил пластиковый стаканчик в урну. Перешёл дорогу и через секунду в его руке оказался полукирпич.
– Зачем он тебе парень!? Что ты собираешься с этим  делать? - подумал я.
На остановке школота в кругу двоих взрослых дядек размахивала руками, тыкала пальцами в мужика и что-то оживлённо обсуждала. По их настрою я понял, между ними и этим бродягой что-то произошло. Немного пошумев, они начали расходиться. Пьянчужка пошел своей дорогой, бурча себе что-то под нос. А вот бригада мелких задирак пронеслась мимо него, обсыпав ругательствами и угрозами.
Этого хватило, чтобы мужик среагировал, как бык на красную тряпку. Разборки стартовали по новой. Причем, самый мелкий из пацанят оказался самым задиристым. Засунув руки в карманы, он деловой походкой начал ходить туда-сюда мимо пьянчужки, бросая в его адрес едкие фразочки:
– Что вы тут стоите? Ничего вы нам не сделаете!
В ответ прозвучало:
– Еееесли вы сейчас не ррразойдетесь, я поооотрыввваю ваааам гго-ло-вы.
Протяжная речь мужчины говорила не только о том, что он был пьян, а и о том, что он был болен. И, скорее всего, психически.
– Ничего вы нам не сделаете! – зло клевал самый мелкий и продолжал провоцировать.
– Эээ, мужик, найди себе кого-то по размеру, – кричал другой подросток, размахивая кирпичом.
– Ну, дддавай, раз хочешь ппомеряться сссилой, – протянул пьянчужка и схватил в руку булыжник.
Началась словесная перепалка. Агрессивно настроенные подростки были готовы кинуться в бой против пьяного бродяги. Они готовы были его даже затоптать, если нужно. Дерзкие малолетки явно не собирались сдаваться. Они чувствовали своё превосходство и искали удобный момент, чтобы расправиться с жалким врагом.
Стоя в стороне, я наблюдал за этим скандалом. Сначала тоже подумал, что пьяный мужик пристал к ребятишкам. И хотел было вступиться, однако вскоре понял, что дело не в нём, а в борзой детворе. Злые, нахальные и агрессивные, словно шакалы, крутились они вокруг своей добычи. Вдруг один из своры поднял щебень с земли и швырнул в сторону мужика.
Дальше могло быть несколько вариантов развития событий: либо пьянчужка, бросив кирпич в задирак, разобьёт ветрину магазина, либо кто-то кому-то размозжит булыжником череп. В любом случае исход будет печальным, и виновным сделают, естественно, пьяного мужика. Ведь слова пьянчужки против слов подростков ничего не значат.
Я решил вмешаться и остановить это безумие, пока кто-то не пострадал.
– Зачем ты в него кидаешь камни? Заняться нечем?! Иди уроки учи или в футбол играй, – возмутился я.
Прикрикнув на мелких лоботрясов, я достал телефон, чтобы сфотографировать их. Увидев нацеленный на них объектив фотокамеры, после первого же щелчка подростки кинулись врассыпную. Натянув на лицо свитера, они выглядывали из-за угла двухэтажки, словно разбойники.
Побоявшись быть героями газеты, подростки не решились ехать со мной в одном автобусе. Так что на последний рейс они не попали и пошли пешком, чтобы умерить свой пыл и остудить горячие головы.
– Шпана, – выругался я. А затем продолжил, но уже про себя:
– А сам не такой был? Такой. Но старшаков всегда обходил стороной, особенно пьяных. Потому как они гоняли нас. Некоторых вообще лучше было избегать. А если и дерзили, то кому-то из своих и то, рано или поздно, нас ловили, и тогда можно было не только по ушам получить. Но это не демагогия, а скорей призыв к родителям приглядеться лишний раз к своим чадам. Они для мамы всегда самые хорошие. Я тоже таким был. Да и родители зачастую принимали мою сторону, даже когда классный руководитель ругалась на собрании или звонила домой по телефону. И мне сходило все с рук. Но речь не обо мне и моем «славном» прошлом.
Итак, мораль сей басни такова:
– Мы часто обвиняем тех, кто обижает наших деток,
Но только спорный вопрос в том, кто должен первым сидеть в клетках?
Они, расплакавшись, приврут, что стали жертвой уличной.
Но промолчит невинная овечка, как с волком она умничала.
Виновный должен быть наказан,
Но вашу честь и совесть я не могу силовать,
Потому сами расставляйте знаки во фразе:
«КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ».