Что такое гербарий знают все.
Но, возможно, не все знают, что из засушенных цветов и листьев можно создать
прекрасные картины, не уступающие по мастерству и красочности полотнам,
созданным при помощи красок.
В этом убедились учащиеся 3-А
класса школы №2, посетив в Кировском историко-художественном музее мастер-класс
«Флористика» Нелли Свистухиной, автора выставки декоративно-прикладного
творчества «Удивительное рядом».
Ребята с интересом узнали,
как подготовить материал. Оказалось, что его сушат в старых книгах, журналах и
газетах под грузом. В теплом помещении цветы обычно высыхают за неделю и готовы
к работе. Чем больше растительных материалов, тем лучше, больше возможностей и
свободы для творчества.
Готовые цветы при помощи клея
ПВА приклеивают на цветной картон целиком или кусочками и таким образом
создается мозаика из разноцветных фрагментов разных по фактуре, цвету,
прозрачности.
В русском языке такая техника
называется просто «флористикой», в английском
языке «искусство
засушенных цветов», а японский вариант звучит как «ошибана». Нелли Ивановна
рассказала ребятам, что наряду с обычными цветами и листьями флористы
используют водоросли, тонкие слои бересты, перламутровую шелуху от чеснока и
лука. Сама Нелли Ивановна любит использовать засушенную кожуру банана, дыни,
обертки от кукурузных початков, мох. Все «запчасти» растений идут у нее в дело;
стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.
С большой
любовью показала мастер свою коллекцию высушенных растений и щедро поделилась
ею с детьми для выполнения задания
«Диковинные цветы». Для выполнения этой работы мастер принесла
инструмент-специальные деревянные палочки и обычные зубочистки. Быстро освоили
ребята приемы работы с таким хрупким растительным материалом.
С удивлением
ребята обнаружили, что, несмотря на разновидность растений, цветовая гамма
флористов ограничена, многих красок очень не хватает. Например, зеленый цвет,
которого в природе очень много, в засушенном виде становится темным. Но детская
фантазия по истине безгранична! С увлечением дети стали создавать свои картины.
У каждого они были разные. Создавая флористический коллаж ни организаторы
мастер-класса, ни сами дети не могли и представить какой творческий потенциал,
художественный вкус, смелая фантазия заложена в каждом из них.
Золотое время
детство… Как прекрасно, что именно в это время наши дети встречаются с
настоящими мастерами своего дела, которые формируют у них особенное
«художественное» восприятие мира и дарят им свою любовь.
Ирина Бавыка