Об утверждении Порядка выдачи справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан


Юридический отдел Администрации города Кировска сообщает о вступлении в силу постановления Совета Министров Луганской Народной Республики «Об утверждении Порядка выдачи справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан» от 30.01.2018 № 54/18.
Отдельные положения указанного документа комментирует начальник юридического отдела Администрации города Кировска Луганской Народной Республики.
«Порядком определен единый механизм выдачи справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, в том числе для совершения нотариальных действий нотариусами Луганской Народной Республики (кроме оформления наследственных прав), составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан, в том числе установлен перечень субъектов, уполномоченных выдавать справки, составлять и заверять акты о фактическом месте проживания, бытовые характеристики граждан.
Согласно документу, выдавать справки о составе семьи, составлять и заверять акты о фактическом месте проживания и бытовые характеристики граждан могут: субъект хозяйствования, определенный исполнителем услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий; жилищно-строительный или жилищный кооператив; объединение совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) при условии их регистрации в ЛНР, а также орган самоорганизации населения.
Начальник юридического отдела отметил, что в случае отсутствия вышеуказанных субъектов выдавать названные документы должен исполнительный комитет сельского, поселкового, городского совета, деятельность которого признается в ЛНР. Если же отсутствуют все вышеперечисленные субъекты – справки выдает уполномоченное структурное подразделение администрации города или района Республики.
В порядке перечислены документы, которые необходимо предоставить для получения справки о составе семьи. 
«Это письменное заявление по установленной форме, документы, удостоверяющие личность заявителя – паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории ЛНР, временное удостоверение личности, паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина ДНР, паспорт иностранного гражданина или документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, а также документы, предусмотренные действующим законодательством ЛНР, подтверждающие законное нахождение иностранного гражданина в ЛНР, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 16-летнего возраста», – рассказал начальник юридического отдела. 
«В случае регистрации по месту жительства (месту пребывания) иных лиц, помимо заявителя, он должен предоставить оригиналы либо копии этих документов относительно всех зарегистрированных лиц, акт о фактическом месте проживания, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с зарегистрированными (проживающими) в жилом помещении лицами», – добавил начальник отдела.
Он отметил, что необходимо предоставить также домовую (поквартирную) книгу при условии ее регистрации в соответствующем структурном подразделении Министерства внутренних дел ЛНР в установленном законодательством порядке.
«Все документы, кроме заявления, возвращаются заявителю после сверки сведений, содержащихся в документах и заявлении».
Согласно порядку, для составления акта о фактическом месте проживания заявитель предоставляет уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, а также документы, удостоверяющие личность в отношении себя и лиц, фактическое место проживания которых необходимо подтвердить.
«Акт составляется в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются соседями заявителя (проживают в том же многоквартирном либо одноквартирном доме, либо в соседнем доме). При этом данные лица должны иметь в указанных домах зарегистрированное место жительства», – пояснил юрист.
«Если заявитель не обеспечил присутствие двух соседей или предоставил недостоверные сведения, ему может быть отказано в составлении акта».
В соответствии с документом, для составления бытовой характеристики гражданина заявитель должен предоставить уполномоченному субъекту заявление по установленной форме, документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие факты, указанные в заявлении.
«Составление характеристики происходит в присутствии заявителя и не менее двух совершеннолетних лиц, которые являются его соседями. Они предоставляют сведения, характеризующие заявителя, которые вносятся в его бытовую характеристику».
В случае выдачи справок, а также составления акта о фактическом месте проживания, бытовой характеристики гражданина органом самоорганизации населения, полномочия его представителя подтверждаются уполномоченными работниками администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики или органов местного самоуправления, о чем на данной справке либо в акте, бытовой характеристике делается отметка (ставится штамп), скрепляемая подписью указанного уполномоченного работника и соответствующей печатью.
Начальник юридического отдела уточнил, что заявление о выдаче справки о составе семьи, составлении акта и бытовой характеристики рассматривается в течении,е трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления.
Сами документы действуют в течение трех месяцев со дня их регистрации.
Детальнее ознакомиться с текстом постановления можно на официальном сайте Совета Министров ЛНР.


Начальник юридического отдела                                                    
Администрации города Кировска
Луганской Народной Республики                                                   М. А. Гордиенко