Не
многих работников администрации жители города узнают по голосам и знают по
именам. Вот уже почти три года в диспетчерской службе работают Дмитрий, Яна и Сергей.
И многие кировчане уже узнают их по тембру речи в трубке.
Каждый
день ранним утром именно диспетчер первым встречает главу города и докладывает
сводку о ситуации за прошедшие сутки. И хорошо, если ее можно уместить во фразу: «Всё нормально!».
Это
они, вахтенные «дежурки», отвечают на
десятки и сотни звонков приветливых, и не очень, жителей, когда по какой-либо
причине нет воды или света, ведутся обстрелы или случилось что-то иное. Они
получают и обрабатывают довольно
обширные объемы информации, общаясь не только с дежурными служб
жизнеобеспечения и населением, но и представителями различных управленческих структур Республики.
Сюда стекается вся информация, начиная от предупреждений гидрометцентра и заканчивая
сообщениями об оказавшихся в нестандартных ситуациях горожанах. Им не до сна, -
информационный поток не прерывается ни на минуту.
Это
именно они, диспетчеры администрации, обеспечивали пропуск кировчан в
бомбоубежище в здании в периоды
обстрелов города.
Несведущие
люди нередко отождествляют работу диспетчеров
с работой сторожей. Но это совершенно не соответствует действительности.
От них и впрямь требуется многое знать и
грамотно направлять информационные потоки.
Дежурным
администрации положено ведать о том, как наполняется водой в течение суток
резервуар водозаборного узла, где и когда будет сегодня вода, кому ее довезут,
где и какие отключения по электроснабжению, кто родился, а кто (не дай Бог –
прим. авт.) погиб, как идёт выплата социальных пособий и выдается гуманитарная
помощь, где ведутся восстановительные работы, а где они только планируются, и
многое, очень многое другое. Общение с населением – это далеко не весь спектр
их обязанностей. И ребята-диспетчеры хорошо с этим справляются.
Обработка
поступающей от жителей города информации – это особая статья. И как важно здесь
внимательно выслушать, и в потоке раздраженной, а порой и панической или
бессвязной речи (ведь нередко звонят глубокие люди приклонного возраста,
инвалиды) выделить самое главное - какую проблему нужно помочь решить.
Зачастую,
если кировчане в «час пик» не могут дозвониться до диспетчеров
горводоканала, или РЭС - им всегда
удастся это сделать на номер 4-39-00.
Вопросы
диспетчеру поступают не только по телефону, но и лично от граждан, когда они
приходят в администрацию. И важно быстро предоставить им единственно правильную
первичную информацию, направить именно туда, куда нужно.
Работа
диспетчера не знает праздников. Новый
год сегодня, выходной или обычный рабочий день - разницы нет, диспетчер всегда
на своём посту.
Своим
мнением о работе дежурных диспетчерской службы администрации города поделилась
начальник оперативно-аналитического управления (название сокращено – прим.
автора) Снежана Поглубко.
-
Основной состав коллектива диспетчеров начал работать более
двух лет назад. В конце 2014 года, когда с началом обстрелов начался массовый отток жителей из города, и
коллектив исполкома тоже существенно «подтаял»,
- диспетчерская горисполкома
практически опустела. Тогда немногочисленные, оставшиеся на своем рабочем месте
сотрудники, дежурили здесь по очереди.
В силу складывающихся в начале 2015 года
обстоятельств выживания города было принято решение – воссоздать оперативную
диспетчерскую в новом формате, с учётом требований этого непростого времени.
Сначала это произошло в составе отдела восстановления, также абсолютно новой
административной структуры.
Спустя
год диспетчерская служба была выделена в отдельную структуру, уже в составе оперативно-аналитического
управления. Функции диспетчеров
претерпели существенные изменения. Необходимо было воплотить новые задачи:
аналитические и первичные распорядительные. Для их выполнения были нужны
молодые, грамотные люди, с особым складом психики, способные постоянно и динамично осваивать новое,
оперативно обрабатывать информацию и
принимать первичные решения, от которых зачастую зависит дальнейшее развитие
ситуаций.
И
тогда пришли эти ребята. Их возраст - до 30 лет. Все они имеют высшее
образование: кто – экономическое, кто – техническое. Окончили вузы нашего
региона. Для них - это практически первое место работы в органах власти. Именно
они своим трудом выстроили новый стиль работы диспетчерской службы
администрации. Поэтому так неравнодушно относятся ко всему, что происходит во
время их дежурства.
Каждая
смена для них – это новый неповторимый
опыт. Сегодня в систему их функций
продолжают вноситься новые направления, корректируются предыдущие задачи. И постоянно растет объем
обрабатываемой информации, это тоже не секрет. В ежедневной жизни города
огромное количество вопросов, требующих неустанного пристального внимания.
Чтобы
устранить факты некорректного общения жителей с дежурными администрации, была
введена запись телефонных переговоров, что предполагает взаимную
ответственность, как диспетчеров, так и кировчан. Порой, от того, с каким
выражением лица дежурные встречают посетителей или с какой интонацией в голосе
разговаривают по телефону, может зависеть
развитие ситуации, особенно связанной с обстрелами. Поэтому, пользуясь
случаем, хочу выразить им свое признание за стойкость и преданность работе,
которая, повторюсь, на самом деле сложна и многогранна.
Чтобы в работе диспетчеров не возникало даже
малейших сбоев, их непосредственный руководитель, начальник отдела, постоянно
держит руку «на пульсе», помогает в разрешении сложных ситуаций, и сам
принимает участие в непосредственной работе диспетчеров, когда это необходимо.
Есть
в структуре человеческого мозга маленький, но оттого не менее важный участок – гипоталамус. Без него мозг человека
не будет функционировать как мыслительный орган. Вот работу такого «участка»,
на мой взгляд, и выполняет диспетчерская служба. А диспетчеры - это важное и,
подчеркну - постоянно доступное звено - для обратной связи между гражданами и
органами власти».
С
этим мнением трудно не согласиться. Действительно, жителям очень важно в это
сложное время слышать на другом конце провода спокойное и уверенное: «Дежурный
администрации слушает!». И, дай Бог, чтобы эта служба постоянно работала
в штатном режиме. Остаётся только напомнить кировчанам телефон диспетчерской
службы администрации 4-39-00 и пожелать ребятам спокойных дежурств.