БЕСПОКОЙНАЯ СЛУЖБА




Не многих работников администрации жители города узнают по голосам и знают по именам. Вот уже почти три года в диспетчерской службе работают Дмитрий,  Яна  и  Сергей.  И многие кировчане уже узнают их по тембру речи в трубке.
Каждый день ранним утром именно диспетчер первым встречает главу города и докладывает сводку о ситуации за прошедшие сутки. И хорошо, если ее можно уместить во  фразу: «Всё нормально!».
Это они,  вахтенные «дежурки», отвечают на десятки и сотни звонков приветливых, и не очень, жителей, когда по какой-либо причине нет воды или света, ведутся обстрелы или случилось что-то иное. Они получают и обрабатывают  довольно обширные объемы  информации,  общаясь не только с дежурными служб жизнеобеспечения и населением, но и представителями  различных управленческих структур Республики. Сюда стекается вся информация, начиная от предупреждений гидрометцентра и заканчивая сообщениями об оказавшихся в нестандартных ситуациях горожанах. Им не до сна, - информационный поток не прерывается ни на минуту.
Это именно они, диспетчеры администрации, обеспечивали пропуск кировчан в бомбоубежище в здании  в периоды обстрелов города.
Несведущие люди нередко отождествляют работу диспетчеров  с работой сторожей. Но это совершенно не соответствует действительности. От них и впрямь требуется многое знать  и грамотно направлять информационные потоки. 
Дежурным администрации положено ведать о том, как наполняется водой в течение суток резервуар водозаборного узла, где и когда будет сегодня вода, кому ее довезут, где и какие отключения по электроснабжению, кто родился, а кто (не дай Бог – прим. авт.) погиб, как идёт выплата социальных пособий и выдается гуманитарная помощь, где ведутся восстановительные работы, а где они только планируются, и многое, очень многое другое. Общение с населением – это далеко не весь спектр их обязанностей. И ребята-диспетчеры хорошо с этим справляются. 
Обработка поступающей от жителей города информации – это особая статья. И как важно здесь внимательно выслушать, и в потоке раздраженной, а порой и панической или бессвязной речи (ведь нередко звонят глубокие люди приклонного возраста, инвалиды) выделить самое главное - какую проблему нужно помочь решить.
Зачастую, если кировчане  в  «час пик» не могут дозвониться до диспетчеров горводоканала, или РЭС -  им всегда удастся это сделать на номер 4-39-00. 
Вопросы диспетчеру поступают не только по телефону, но и лично от граждан, когда они приходят в администрацию. И важно быстро предоставить им единственно правильную первичную информацию, направить именно туда, куда нужно.
Работа диспетчера  не знает праздников. Новый год сегодня, выходной или обычный рабочий день - разницы нет, диспетчер всегда на своём посту.
Своим мнением о работе дежурных диспетчерской службы администрации города поделилась начальник оперативно-аналитического управления (название сокращено – прим. автора) Снежана Поглубко.
- Основной  состав  коллектива диспетчеров начал работать более двух лет назад.  В  конце 2014 года, когда с началом обстрелов  начался массовый отток жителей из города, и коллектив исполкома тоже существенно «подтаял»,  -  диспетчерская горисполкома практически опустела. Тогда немногочисленные, оставшиеся на своем рабочем месте сотрудники, дежурили здесь по очереди.
 В силу складывающихся в начале 2015 года обстоятельств выживания города было принято решение – воссоздать оперативную диспетчерскую в новом формате, с учётом требований этого непростого времени. Сначала это произошло в составе отдела восстановления, также абсолютно новой административной структуры.
Спустя год диспетчерская служба была выделена в отдельную структуру,  уже в составе оперативно-аналитического управления. Функции диспетчеров  претерпели существенные изменения. Необходимо было воплотить новые задачи: аналитические и первичные распорядительные. Для их выполнения были нужны молодые, грамотные люди, с особым складом психики, способные  постоянно и динамично осваивать новое, оперативно обрабатывать  информацию и принимать первичные решения, от которых зачастую зависит дальнейшее развитие ситуаций.
И тогда пришли эти ребята. Их возраст - до 30 лет. Все они имеют высшее образование: кто – экономическое, кто – техническое. Окончили вузы нашего региона. Для них - это практически первое место работы в органах власти. Именно они своим трудом выстроили новый стиль работы диспетчерской службы администрации. Поэтому так неравнодушно относятся ко всему, что происходит во время их дежурства.
Каждая смена для них – это новый  неповторимый опыт. Сегодня в  систему их функций продолжают вноситься новые направления, корректируются  предыдущие задачи. И постоянно растет объем обрабатываемой информации, это тоже не секрет. В ежедневной жизни города огромное количество вопросов, требующих неустанного пристального  внимания.
Чтобы устранить факты некорректного общения жителей с дежурными администрации, была введена запись телефонных переговоров, что предполагает взаимную ответственность, как диспетчеров, так и кировчан. Порой, от того, с каким выражением лица дежурные встречают посетителей или с какой интонацией в голосе разговаривают по телефону, может зависеть  развитие ситуации, особенно связанной с обстрелами. Поэтому, пользуясь случаем, хочу выразить им свое признание за стойкость и преданность работе, которая, повторюсь, на самом деле сложна и многогранна.
 Чтобы в работе диспетчеров не возникало даже малейших сбоев, их непосредственный руководитель, начальник отдела, постоянно держит руку «на пульсе», помогает в разрешении сложных ситуаций, и сам принимает участие в непосредственной работе диспетчеров, когда это необходимо.
Есть в структуре человеческого мозга маленький, но оттого не менее важный  участок – гипоталамус. Без него мозг человека не будет функционировать как мыслительный орган. Вот работу такого «участка», на мой взгляд, и выполняет диспетчерская служба. А диспетчеры - это важное и, подчеркну - постоянно доступное звено - для обратной связи между гражданами и органами власти».
С этим мнением трудно не согласиться. Действительно, жителям очень важно в это сложное время слышать на другом конце провода спокойное и уверенное:  «Дежурный  администрации слушает!». И, дай Бог, чтобы эта служба постоянно работала в штатном режиме. Остаётся только напомнить кировчанам телефон диспетчерской службы администрации 4-39-00 и пожелать ребятам спокойных дежурств.