Журналистика как социокультурный лифт



Никогда не думал, что буду журналистом. В школе всегда получал двойки за написание эссе и старался не попадаться учителю на глаза. Не читал то, что было в учебной программе, зато перелопатил книжные полки отца. Однажды случайно зашёл в редакцию, просто хотел работать на радио. Война, дикий кадровый голод сыграли немаловажную роль при трудоустройстве. Параллельно занимался фото и видеосъёмкой. Первый журналистский опыт был сродни работе стенографиста, просто набирал текст с диктофона. Спустя некоторое время начал пробовать писать свои мысли вслух. Втянулся в процесс и начал писать медиатексты.
Как-то на планерке в редакции зашел разговор о том, что Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики проводится работа по повышению квалификации сотрудников ГУПов - и нам предложили поступить в ЛНУ имени Тараса Шевченко на бесплатной основе. Главный редактор Ольга Ивановна спросила, есть ли желающие в редакции пойти учиться? Я поднял руку и согласился. С того момента начался мой процесс постижения знаний в сфере журналистики и медиакоммуникаций. Высшее образование у меня уже было, поэтому появилась отличная возможность поступить в магистратуру. Правда, пришлось сдавать несколько раз экзамены, потому как при поступлении произошли какие-то изменения в университете. Но экзамены я удачно сдал и начал постигать науку. Еще был смешной случай при поступлении. В деканате сказали, что я опоздал, и прием документов окончен. Но после общения с деканом, которая сказала, чтобы я бегом нес свои документы и поступал, меня зачислили в абитуриенты. Большое спасибо Елене Александровне Ткачевой за «путевку» на вступительные экзамены.
Сразу скажу, что загорелся и буквально впитывал губкой все, что преподаватели давали нам в процессе обучения. Ко второму курсу тяга к знаниям немножко угасла по причине морального переутомления. Работать и учиться очень сложно. Особенно в режиме работы нашей редакции 24/7. Приходится часто брать работу на дом, потому не всегда уделял по максимуму внимание учебе. Ложился спать обычно в 2-3 ночи. Вставал в 5 утра, бежал на автовокзал, чтобы попасть в универ. Готовился к сдаче зачетов и экзаменов на ходу, читал лекции в общественном транспорте. Преподаватели, конечно, делали скидку как работающему, но сразу скажу, что «халявы» не ждал и следовал строго учебному процессу.
Каждый раз, приезжая в универ, я вспоминал свои слова после окончания учебы в первом вузе. Ведь не зря говорят, не зарекайся. Так вот тогда я зарекся, что больше никогда не буду учиться и стоять под кабинетами преподавателей. Очень уж это изнурительно. Нет наказания страшнее ожидания. И снова попал я в стены «храма науки». Писать конспекты уже отвык и натер шариковой ручкой трудовой мозоль. Выходные дни с утра до ночи сидел, как книжный червь, и рылся в поисках ответов на вопросы. Индивидуальный график обучения, конечно, хорошо, но самостоятельное изучение предметов довольно сложное занятие.
При поступлении я был зачислен на специальность «Медиакоммуникации» кафедры социальных коммуникаций (в 2018 году переименована в кафедру журналистики и медиакоммуникаций – примечание). И стоит отметить, что в период активной фазы боевых действий в городе Луганске на кафедре остались единицы. Среди них была молодая девушка, доцент, Алена Васильевна Дроздова, которая с несколькими единомышленниками сохранила кафедру. Благодаря таким людям наши студенты не прекращали обучение и в период блокады Луганска. Именно она на первом курсе научила меня разбираться в жанрах, и я до сих пор веду читательский дневник.
Трагический отпечаток в моей душе оставила смерть преподавателя медиалингвистики, профессора Оксаны Владимировны Красовской, которая погибла в дорожно-транспортном происшествии. Её наука давалась мне в муках, но это была именно наука, а не просто учеба в вузе. Благодаря ей я пополнил свой читательский тезаурус.
Отдельное спасибо руководителю дипломного проекта Елене Юрьевне Скнариной, которая всю дорогу вела за ручку, как классный руководитель в школе. А вообще, конечно же, каждый сотрудник нашей кафедры и все работники университета, так или иначе, приложили руку к моему медиаобразованию.
И самое огромное спасибо, мне хочется сказать моему руководителю – Ольге Ивановне Степановой, благодаря которой я сделал правильный выбор. Несмотря на загруженный рабочий график, она находила возможность на протяжении двух лет отправлять меня в университет.  В дорожку, конечно, получал задания от редакции: развезти почту, забрать лицензию на телерадиовещание. В итоге приходилось попадать из огня да в полымя. График был, что называется, плотный: везде поспеть, чтобы себя не обидеть. Но работа есть работа.
На одной из прослушанных лекций я узнал о том, что по статистическим данным в региональных средствах массовой информации каждый пятый сотрудник редакции имеет журналистское образование. Появился стимул стать этим пятым  в нашей редакции.
На протяжении двух лет обучения приходилось участвовать в организованных университетом конференциях, семинарах, круглых столах, практических занятиях, где уже не только учился сам, но и делился своими знаниями со студентами. Теория и практика – разные вещи, но все вместе дает значимый журналистский опыт. Это не значит, что на этом процесс развития остановился. Учиться, учиться и еще раз учиться. И даже, если выучился, начинай учиться снова. Всегда есть куда и к чему стремиться. Совершенству нет предела. И как говорит наш руководитель Ольга Ивановна, у человека неисчерпаемый запас сил и возможностей, которые мы можем реализовать и получить значимый результат.
На протяжении учебы в университете я встречал множество людей с украинской стороны, которые хотят получать именно наше образование. Несмотря на то, что некоторые люди сегодня предвзято относятся к получению диплома Луганской Народной Республики. Говорят, мол, куда ты с ним пойдёшь, и что с ним делать будешь?! Мы же типа не признанные. Ну, так, где родился, там и пригодился. Для начала сами себя признайте и работайте, братья.
Получение диплома навеяло мне мысли о том, что это не просто высшее образование, а вклад Луганской Народной Республики в мою состоятельность как гражданина. Вуз выпустил медиаобразованного человека, который будет выполнять задачи по строительству и развитию нашего государства. И это очень важно осознать сегодня. Простую истину должны понять все абитуриенты, студенты и выпускники учебных учреждений нашей молодой Луганской Народной Республики. Это не пафосные высказывания или какие-то политические установки. Несмотря на все одиозные заявления врагов Республики, именно в руки людей, оставшихся жить на линии фронта, вверяется судьба и будущее новых граждан нашего государства, их обучение и воспитание.