Никогда
не думал, что буду журналистом. В школе всегда получал двойки за написание эссе
и старался не попадаться учителю на глаза. Не читал то, что было в учебной
программе, зато перелопатил книжные полки отца. Однажды случайно зашёл в
редакцию, просто хотел работать на радио. Война, дикий кадровый голод сыграли
немаловажную роль при трудоустройстве. Параллельно занимался фото и
видеосъёмкой. Первый журналистский опыт был сродни работе стенографиста, просто
набирал текст с диктофона. Спустя некоторое время начал пробовать писать свои
мысли вслух. Втянулся в процесс и начал писать медиатексты.
Как-то
на планерке в редакции зашел разговор о том, что Министерством связи и массовых
коммуникаций Луганской Народной Республики проводится работа по повышению
квалификации сотрудников ГУПов - и нам предложили поступить в ЛНУ имени Тараса
Шевченко на бесплатной основе. Главный редактор Ольга Ивановна спросила, есть
ли желающие в редакции пойти учиться? Я поднял руку и согласился. С того
момента начался мой процесс постижения знаний в сфере журналистики и
медиакоммуникаций. Высшее образование у меня уже было, поэтому появилась
отличная возможность поступить в магистратуру. Правда, пришлось сдавать
несколько раз экзамены, потому как при поступлении произошли какие-то изменения
в университете. Но экзамены я удачно сдал и начал постигать науку. Еще был
смешной случай при поступлении. В деканате сказали, что я опоздал, и прием
документов окончен. Но после общения с деканом, которая сказала, чтобы я бегом
нес свои документы и поступал, меня зачислили в абитуриенты. Большое спасибо
Елене Александровне Ткачевой за «путевку» на вступительные экзамены.
Сразу
скажу, что загорелся и буквально впитывал губкой все, что преподаватели давали
нам в процессе обучения. Ко второму курсу тяга к знаниям немножко угасла по
причине морального переутомления. Работать и учиться очень сложно. Особенно в
режиме работы нашей редакции 24/7. Приходится часто брать работу на дом, потому
не всегда уделял по максимуму внимание учебе. Ложился спать обычно в 2-3 ночи.
Вставал в 5 утра, бежал на автовокзал, чтобы попасть в универ. Готовился к
сдаче зачетов и экзаменов на ходу, читал лекции в общественном транспорте.
Преподаватели, конечно, делали скидку как работающему, но сразу скажу, что
«халявы» не ждал и следовал строго учебному процессу.
Каждый
раз, приезжая в универ, я вспоминал свои слова после окончания учебы в первом
вузе. Ведь не зря говорят, не зарекайся. Так вот тогда я зарекся, что больше
никогда не буду учиться и стоять под кабинетами преподавателей. Очень уж это
изнурительно. Нет наказания страшнее ожидания. И снова попал я в стены «храма науки».
Писать конспекты уже отвык и натер шариковой ручкой трудовой мозоль. Выходные
дни с утра до ночи сидел, как книжный червь, и рылся в поисках ответов на
вопросы. Индивидуальный график обучения, конечно, хорошо, но самостоятельное
изучение предметов довольно сложное занятие.
При
поступлении я был зачислен на специальность «Медиакоммуникации» кафедры
социальных коммуникаций (в 2018 году переименована в кафедру журналистики и
медиакоммуникаций – примечание). И стоит отметить, что в период активной фазы
боевых действий в городе Луганске на кафедре остались единицы. Среди них была
молодая девушка, доцент, Алена Васильевна Дроздова, которая с несколькими
единомышленниками сохранила кафедру. Благодаря таким людям наши студенты не
прекращали обучение и в период блокады Луганска. Именно она на первом курсе
научила меня разбираться в жанрах, и я до сих пор веду читательский дневник.
Трагический
отпечаток в моей душе оставила смерть преподавателя медиалингвистики,
профессора Оксаны Владимировны Красовской, которая погибла в
дорожно-транспортном происшествии. Её наука давалась мне в муках, но это была
именно наука, а не просто учеба в вузе. Благодаря ей я пополнил свой
читательский тезаурус.
Отдельное
спасибо руководителю дипломного проекта Елене Юрьевне Скнариной, которая всю
дорогу вела за ручку, как классный руководитель в школе. А вообще, конечно же,
каждый сотрудник нашей кафедры и все работники университета, так или иначе,
приложили руку к моему медиаобразованию.
И
самое огромное спасибо, мне хочется сказать моему руководителю – Ольге Ивановне
Степановой, благодаря которой я сделал правильный выбор. Несмотря на
загруженный рабочий график, она находила возможность на протяжении двух лет
отправлять меня в университет. В дорожку,
конечно, получал задания от редакции: развезти почту, забрать лицензию на
телерадиовещание. В итоге приходилось попадать из огня да в полымя. График был,
что называется, плотный: везде поспеть, чтобы себя не обидеть. Но работа есть
работа.
На
одной из прослушанных лекций я узнал о том, что по статистическим данным в
региональных средствах массовой информации каждый пятый сотрудник редакции
имеет журналистское образование. Появился стимул стать этим пятым в нашей редакции.
На
протяжении двух лет обучения приходилось участвовать в организованных
университетом конференциях, семинарах, круглых столах, практических занятиях,
где уже не только учился сам, но и делился своими знаниями со студентами.
Теория и практика – разные вещи, но все вместе дает значимый журналистский
опыт. Это не значит, что на этом процесс развития остановился. Учиться, учиться
и еще раз учиться. И даже, если выучился, начинай учиться снова. Всегда есть
куда и к чему стремиться. Совершенству нет предела. И как говорит наш
руководитель Ольга Ивановна, у человека неисчерпаемый запас сил и возможностей,
которые мы можем реализовать и получить значимый результат.
На
протяжении учебы в университете я встречал множество людей с украинской
стороны, которые хотят получать именно наше образование. Несмотря на то, что
некоторые люди сегодня предвзято относятся к получению диплома Луганской
Народной Республики. Говорят, мол, куда ты с ним пойдёшь, и что с ним делать
будешь?! Мы же типа не признанные. Ну, так, где родился, там и пригодился. Для
начала сами себя признайте и работайте, братья.
Получение
диплома навеяло мне мысли о том, что это не просто высшее образование, а вклад
Луганской Народной Республики в мою состоятельность как гражданина. Вуз
выпустил медиаобразованного человека, который будет выполнять задачи по
строительству и развитию нашего государства. И это очень важно осознать
сегодня. Простую истину должны понять все абитуриенты, студенты и выпускники
учебных учреждений нашей молодой Луганской Народной Республики. Это не пафосные
высказывания или какие-то политические установки. Несмотря на все одиозные
заявления врагов Республики, именно в руки людей, оставшихся жить на линии
фронта, вверяется судьба и будущее новых граждан нашего государства, их
обучение и воспитание.