Спасибо за помощь!!!




Учитель русского языка и литературы средней школы №2 Светлана Мележик
 Когда нашу школу разбомбили, вылетели все стекла, на помощь коллективу школы, пришли многие родители наших учащихся. Мы все вместе приводили школу в порядок, мыли полы, парты, убирали стекла.
Все работы выполняли подручными материалами. Затем благодаря помощи Российской Федерации и руководству Луганской Народной Республики школу восстановили. Было тяжело, но мы выстояли.
Не страшно было оставаться в городе?
 Вы знаете, я, наверное, скажу словами Анны Ахматовой: «Я была вместе со своим народом». По - другому я бы не смогла.
         Что вы видели в глазах детей?
Это был и испуг, и страх, многие дети, слыша обстрелы, прятались под парты. Но, основная масса наших преподавателей осталась, они не бросили родную школу.
Как приходилось спасать детей, когда начинались боевые действия?
В основном дети смотрят на учителя, как он реагирует. Я им сразу рассказывала случаи из истории, как вели себя дети в Великую Отечественную войну, когда все мужчины ушли на фронт, как они стояли за станками, зачитывала им отрывки рассказов, и наших детей это успокаивало.
Уроки были сокращенные, когда шли боевые действия, отменяли занятия. Очень трудно было все это пережить, детям нельзя было показывать, что ты испуган или волнуешься.
 Со своими детьми, которых я учила с пятого класса, и выпустила в прошлом учебном году, я пережила очень многое. Сейчас они все учатся в ВУЗах, но они навсегда остались в моем сердце. Сегодня у меня пятый класс. Детей в первую очередь нужно полюбить, иначе не будет взаимопонимания, именно с любви все и начинается.
Скажите, а не хотелось уехать?
Нет, я никуда не хотела уезжать, я была в городе, вместе с остальными кировчанами. Здесь осталась моя семья, мой сын. Мы решили жить на родной земле, никуда не уезжать…
Школу приводили в порядок все вместе, мыли, чистили, вешали шторы, чтобы дети пришли в чистые уютные классы. Школа существует для детей, не будет детей - не будет нас. Мы делали все для наших детей!