ЖИТЕЛИ КИРОВСКА ПРОДОЛЖАЮТ ПОЛУЧАТЬ РОССИЙСКИЕ ПАСПОРТА

Жители Кировска продолжают получать паспорта Российской Федерации. Многие считают получение российского документа важным шагом на пути возвращения на Родину.
Для учителя физики Егора Свистухина получение паспорта Российской Федерации – дело чести. Этого момента он ждал более 20 лет.

«Все мы русские. И для меня получение российского гражданства, российского паспорта – возвращение в СССР, в Союз Советских Социалистических Республик. После распада Советского Союза, конечно же, строилось какое-то новое государство, которое, как я уже сейчас вижу, совершенно не состоялось. Я ощущал себя в каких-то рамках. И мне эти рамки как-то психологически были не понятны. Эти рамки меня постоянно сдерживали. Я чувствовал себя несвободным, – признаётся Егор Свистухин.
–Я же рождён в Советском Союзе. Я помню это отношение между собой. И когда начинается украинизация разными способами - через язык, на работе писать только на украинском, заполнять классные журналы только на украинском языке- вот это мне непонятно. Это всё искусственно, всё это навязано нам. А преподавали мы всё равно на русском», – рассказал Егор Свистухин.
Стремление восстановить историческую справедливость помогло кировчанину достичь заветной цели. Теперь в его руках вместо трезубца на синем фоне двуглавый орёл на красном.
«В момент присяги я немного расстроился и это заметил работник миграционной службы. Я говорю, для вас это, может быть, и рутина, а для меня это очень много значит. Получение паспорта для меня явилось праздником и какой-то свободой. Для меня это защита, чисто физическая даже, ведь у нас война тут идёт, – говорит кировчанин. – Сразу после получения Российского паспорта поехал к родственникам в Россию. Уже въезжал в Россию как российский гражданин».
У Егора Свистухина двойной праздник. Его супруга также стала гражданкой Российской Федерации. Нелли Свистухина–преподаватель музыки. Она уверена, получение российского документа – очередной шаг для интеграции Донбасса с Россией.
«Наши ученики-инструменталисты, а также вокалисты принимали участие в российских конкурсах, онлайн-конкурсах. Они занимали призовые места. В дальнейшем, если они приобретут российское гражданство, это позволит им продолжить учёбу в Российской Федерации и упростит пересечение границы», – уверена преподаватель.
Документы для получения российского гражданства женщина начала собирать в числе первых, вместе с супругом. Сначала получила паспорт Луганской Народной Республики, а теперь и российский.
«Я, как узнала, что можно получить паспорт ЛНР, так сразу начала оформлять документы. Меня никто не заставлял, я сама хотела. Всё-таки мы живём в ЛНР, ну как это так – без паспорта? А потом представилась возможность получить российское гражданство – и я теперь россиянка. У меня теперь три паспорта. С каждым паспортом связана частица жизни. С украинским паспортом связана большая часть моей жизни, с ЛНРовским – борьба с фашизмом, а Россия – это воссоединение в большую семью», – сказала Нелли Свистухина.
Болея всем сердцем за Россию, Нелли Свистухина не скрывает своих чувств.
«Я ощущаю человеческий восторг, уверенность в нашей настоящей жизни, в будущем. Лет сорок я люблю смотреть спортивные передачи, соревнования по хоккею, биатлону, по лыжным гонкам, и всегда я болела, тогда за Советский Союз, а в дальнейшем за Россию, и всё время говорила: наши, наши, наши. И вот теперь наши стали ближе ко мне, а я – ещё ближе к ним», – подчеркнула кировчанка.
Сегодня педагог продолжает трудиться на благо Луганской Народной Республики и не планирует выезжать за пределы родины.
«Возвращение в Россию – это морально, духовно я там. У меня там живёт сестра, внуки, правнучки, мы их уже посетили и, как говорится, воссоединение произошло. Я не собираюсь выезжать. Кировск – это моя маленькая родина, где бы я не находилась, меня постоянно тянет сюда. Более четырёх дней я не выдерживаю, хочу домой. Вот моя родина», – признаётся Нелли Свистухина.
По словам педагога, особых трудностей с оформлением документов не было. Механизм чётко отлажен как миграционной службой Луганской Народной Республики, так и Российской в Донецке.
«Миграционная служба превосходно нас быстренько пропустила и туда, и обратно. Там работники МВД организованно нас за полтора часа 52 человека быстро обслужили, как говорится, выдали нам паспорта», – отметила кировчанка.
Сначала дактилоскопия, очередная проверка документов, а после - волнительное принятие присяги на верность великой России.
«Мне хотелось, как говорится, клятву прочесть без ошибок, не споткнуться, ни заикнуться. И хотелось преподнести даже голосом торжественность какую-то. Нам очень торжественно вручали. Пожали друг другу руку, обнялись, поздравили друг друга», – рассказала уже россиянка Нелли Свистухина.
Теперь семья Свистухиных уверена, они - часть большого русского мира.