«НАДЕЖДА»: РАБОТАЕМ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ



Вести ребёнка в садик или оставить дома? Теперь родители сами могут принимать решение. Такую временную возможность предоставило Министерство образования и науки ЛНР на время всемирной пандемии нового вируса. Родителям нужно лишь написать соответствующее заявление. Сегодня в детский сад «Надежда» ходят 15 воспитанников из 170. Несмотря на это он работает в штатном режиме. Зарядка, завтрак, занятия, игры на свежем воздухе, обед и здоровый сон  всё по расписанию.

Из-за угрозы распространения новой вирусной инфекции в детском саду немного скорректировали режим. С утра измеряют температуру, если всё в порядке – оставляют в садике. Если нет – отправляют домой. Днём в игровой форме учат гигиене и мерам профилактики.
В детском саду «Надежда» готовы к борьбе с вирусами. Для этого воспитатели и дети делают всё возможное. Часто моют руки, пользуются антисептиками, проветривают помещение и проводят дезинфекцию.
 «Дезинфекцию мы проводим каждые два часа. Специальным дезраствором протираем дверные ручки, дверные косяки, двери, столы, стулья, подоконники, батареи: всё к чему может прикасаться ребёнок и рабочий персонал», – рассказала помощник воспитателя Валентина Соколова.
Особое внимание уделяется уборке пищеблока. Дополнительные меры дезинфекции здесь соблюдаются очень строго. Дезинфицирующие мероприятия на кухне проводят каждые два часа и самое главное – постоянное мытьё рук с мылом.
На кухне в детском саду – чистота и порядок. Всё соответствует нормам санитарного законодательства. Готовят повара согласно перспективному меню. Большое внимание уделяется требованиям рационального питания.
 «На завтрак у нас была гречневая каша, сосиска, кабачковая икра, хлеб с маслом и кофейный напиточек. На обед мы готовим картофельное пюре, рассольник, рыбная котлетка, опять у нас кабачковая икра деткам будет и на полдник у нас будет рогалик с повидлом», – рассказывает повар Ирина Сибагатулина.
Повысить иммунитет ребёнку помогают яблоки, апельсины, различные соки и чай с лимоном, которые ежедневно входят в рацион питания.
Всего в детском саду «Надежда» функционируют семь групп дошкольного возраста и две – ясельного. Сегодня группы детсада заметно опустели. Из девяти – работают только две. Но, несмотря на это, учебный процесс идёт строго по намеченному плану. Детский сад работает по Типовой образовательной программе дошкольного образования. В ней учтены все направления работы с дошкольниками.
 «Это физическое воспитание, сохранение здоровья, формирование коммуникативных навыков, развитие речи. А так же воспитатели работают с дополнительными программами. Мы их называем парциальные, которые направлены на развитие у детей эстетического вкуса, музыкальных способностей. И в своей работе обязательно мы используем и ссылаемся на государственные образовательные стандарты дошкольного образования  и начального общего образования, так как у нас проводится тесная работа по сотрудничеству со школой. И педагоги, как и дошкольного, так и начального звена, должны знать с какими стандартами мы работаем», – отметила методист детского сада Ольга Емельянчик.
Занятия с педагогом-психологом обязательны в детском саду. Они проходят в игровой форме. К каждому ребёнку здесь индивидуальный подход.
 «Сейчас в группах находятся дети разного возраста, поэтому я стараюсь подбирать именно игровые упражнения с усложнениями. Для детей младшего возраста это более лёгкие упражнения, для детей подготовительной и средней группы – более сложные. Естественно, в игровой форме мы пытаемся снять и тревожность, и агрессивность, и напряжённость, которая у детей так или иначе возникает в силу того, что они просто находятся даже в другой группе, не в своей, и не со своим воспитателем», – пояснила психолог Людмила Кашперук.
Деятельность психолога дошкольного учреждения направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в неё включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог даёт им профессиональные рекомендации по работе с ребёнком и оказывает поддержку.
Форма дистанционного обучения для педколлектива тоже не новая. Методист детсада Ольга Емельянчик несколько лет ведёт сайт, где педагоги регулярно размещают  информацию о работе дошкольного учреждения, а также всё, что необходимо знать родителям.
«Это и рекомендации, что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в первый класс, нужны ли прививки, какие формы занятий родители могут использовать дома, как осуществлять двигательный режим в домашних условиях. Всё, что интересует родителей, мы выставляем на сайте. Иногда сами родители  просят нас, чтобы мы познакомили их с какой-то информацией. Воспитатели подготовили рекомендации, какие стихотворения можно выучить с детьми, какую информацию посмотреть, Кроме нашего официального сайта информация появляется в кировских группах в «Одноклассниках» и «Вконтакте», поэтому родители всегда могут ознакомиться с жизнью детского сада», – рассказала Ольга Емельянчик.
На сайте детского сада налажена обратная связь с родителями. Педагоги отмечают, что наличие на сайте такой формы общения  является положительным моментом в работе дошкольного учреждения.
 «Родители там могут задать вопросы, интересующие их, мы, по мере поступления вопросов, отвечаем. И воспитатели и я, как психолог, даём консультации», – пояснила Людмила Кашперук.
Она отметила, что родители могут так же получить консультацию и в детском саду. Вот только входить в помещение нужно обязательно в защитной маске, так как в садике введён масочный режим. Кроме того в детском саду оформлены специальные уголки для родителей, где размещается вся справочная информация.
Воспитатели «Надежды» со своими воспитанниками на связи круглосуточно. В ход идут все методы и технологии. Например, воспитатель Людмила Плескач для связи с родителями выбрала мессенджер  WhatsApp. Она говорит, что задания, пусть и дистанционные, дают конкретные знания и навыки малышам. В WhatsApp воспитатель создала родительский чат.
«Созваниваемся, переписываемся, обязательно я выкладываю им задания. Я же сейчас занимаюсь с детьми, которые посещают детский сад, и чтобы ребята, которые временно остались дома не отставали, я им рассказываю, то, что мы проходим сейчас в детском саду», – отметила Людмила Плескач.
«Интернет – большой помощник. Родители выходят с нами на связь в режиме онлайн. Мы им показываем и пособия, перебрасываем друг другу, они могут дома всё это распечатать и почитать. Воспитатель-методист очень много работает над этим вопросом. Она создаёт специальные папки для родителей, находящихся на удалённом сейчас воспитании от детского сада, и эти папки сбрасываются родителям», – рассказала воспитатель Наталья Корогод.
Родители к такой форме обучения относятся неоднозначно. Одни выбрали новый формат дошкольного образования – по удалёнке, другие, вопреки всему, придерживаются традиционной формы обучения.
«Конечно, ребенку нужно общение  с детьми. Ему нужен воспитатель. Так как мы идём в первый класс ему надо находиться в садике.  Но в связи со сложившейся ситуацией мы временно не посещаем детский сад. Но каждый день мы созваниваемся с воспитателем. Мы получаем задание, которые нам нужно прочитать, повторить. Если нам что-то вдруг непонятно, мы также созваниваемся, задаём вопросы, и воспитатель нам отвечает и всё объясняет. А так конечно хотелось бы ходить в детский сад», – говорит мама одного из воспитанников детского сада Ирина.
Интернет-связь очень удобна тем, что можно не только слышать, но и видеть собеседника. Skype, Telegram, WhatsApp и социальные сети стали не просто инструментом для работы или учёбы, они стали частью нашей жизни. Воспитатели «Надежды» не расстаются с телефоном даже на минуту, ведь в любой момент их помощь может понадобиться.
Особое внимание в детском саду уделяют развитию творческих способностей детей. В каждой группе организованы выставки поделок и рисунков на пасхальную тематику. Дети, которые сейчас не ходят в детский сад делают поделки дома, а родители передают шедевры своих дарований воспитателям.
Несмотря на режим повышенной готовности в детском саду активно идёт подготовка к праздничным мероприятиям. Воспитатели с детьми разучивают песни, стихи и участвуют в конкурсах. Правда, онлайн. Например, недавно воспитанники детского сада поддержали Центр внешкольной работы «Синяя птица» и приняли участие в акции «Песни, с которыми мы победили».
«Мы с детьми сняли три ролика. У нас приняли участие старшие и подготовительные группы. Дети спели свои любимые песни. Это «Катюша» и «Смуглянка», – рассказала методист детсада Ольга Емельянчик.
Кроме того, педколлектив поддержал инициативу школы №3 и присоединился к акции «Читаем книги о войне». Воспитатели познакомили детей с произведениями известных авторов.
Воспитание патриотизма – одна из основных задач педагогов детского сада. Тому доказательство своеобразный стенд-пособие, который подготовили сотрудники «Надежды». Он называется «Салют-Победа». Педагоги говорят, что с его помощью можно провести цикл занятий с детьми разного возраста: как с дошколятами, так и с будущими первоклассниками. Стенд поделен на тематические блоки: дети-герои войны, города герои, на страже Родины, помним-гордимся, бессмертный полк и награды Родины. Каждый из блоков отражает историю Великой Отечественной войны.
«Здесь подобраны разные орудия, которые использовались в годы Великой Отечественной войны, памятники нашего Кировска, памятники Луганщины, здесь и комбат, и молодогвардейцы, награды, которыми награждала Родина своих героев. Мальчишки, конечно, уже наизусть знают все медали и ордена. Ну и, конечно же, бессмертный полк, здесь мы рассказываем о наших кировчанах», – рассказала директор детского сада Анна Шум.
Особый интерес, по словам педагогов, у детей вызывают треугольники судьбы или фронтовые письма. Им на стенде отведено отдельное место.
Вся работа в детском саду сейчас направлена на подготовку к празднованию Великой Победы. 9 мая в детском саду будут отмечать несмотря ни на что. Актовый зал практически готов к празднованию. Кроме того воспитатели вместе с детьми украсили окна в своих группах тематическими рисунками. Причём каждая группа подошла к этому вопросу креативно.
Несмотря на режим повышенной готовности, да ещё и в условиях военного времени, жизнь в детском саду ни на минуту не прекращается. Весь коллектив находится на рабочих местах, а это ни много ни мало 49 человек – 23 педагога и 26 – техперсонал, и ждёт своих воспитанников.