Вести
ребёнка в садик или оставить дома? Теперь родители сами могут принимать
решение. Такую временную возможность предоставило Министерство образования и
науки ЛНР на время всемирной пандемии нового вируса. Родителям нужно лишь
написать соответствующее заявление. Сегодня в детский сад «Надежда» ходят 15
воспитанников из 170. Несмотря на это он работает в штатном режиме. Зарядка,
завтрак, занятия, игры на свежем воздухе, обед и здоровый сон – всё по
расписанию.
Из-за
угрозы распространения новой вирусной инфекции в детском саду немного
скорректировали режим. С утра измеряют
температуру, если всё в порядке – оставляют в садике. Если нет – отправляют
домой. Днём в игровой форме учат гигиене и мерам профилактики.
В
детском саду «Надежда» готовы к борьбе с вирусами. Для этого воспитатели и дети
делают всё возможное. Часто моют руки, пользуются антисептиками, проветривают
помещение и проводят дезинфекцию.
«Дезинфекцию
мы проводим каждые два часа. Специальным дезраствором протираем дверные ручки,
дверные косяки, двери, столы, стулья, подоконники, батареи: всё к чему может
прикасаться ребёнок и рабочий персонал», – рассказала помощник воспитателя Валентина
Соколова.
Особое
внимание уделяется уборке пищеблока. Дополнительные меры дезинфекции здесь соблюдаются
очень строго. Дезинфицирующие мероприятия на кухне проводят каждые два часа и
самое главное – постоянное мытьё рук с мылом.
На
кухне в детском саду – чистота и порядок. Всё соответствует нормам санитарного
законодательства. Готовят повара согласно перспективному меню. Большое внимание
уделяется требованиям рационального питания.
«На
завтрак у нас была гречневая каша, сосиска, кабачковая икра, хлеб с маслом и
кофейный напиточек. На обед мы готовим картофельное пюре, рассольник, рыбная
котлетка, опять у нас кабачковая икра деткам будет и на полдник у нас будет
рогалик с повидлом», – рассказывает повар Ирина Сибагатулина.
Повысить
иммунитет ребёнку помогают яблоки, апельсины, различные соки и чай с лимоном,
которые ежедневно входят в рацион питания.
Всего
в детском саду «Надежда» функционируют семь групп дошкольного возраста и две –
ясельного. Сегодня группы детсада заметно опустели. Из девяти – работают только
две. Но, несмотря на это, учебный процесс идёт строго по намеченному плану.
Детский сад работает по Типовой образовательной программе дошкольного
образования. В ней учтены все направления работы с дошкольниками.
«Это
физическое воспитание, сохранение здоровья, формирование коммуникативных
навыков, развитие речи. А так же воспитатели работают с дополнительными
программами. Мы их называем парциальные, которые направлены на развитие у детей
эстетического вкуса, музыкальных способностей. И в своей работе обязательно мы
используем и ссылаемся на государственные образовательные стандарты дошкольного
образования и начального общего
образования, так как у нас проводится тесная работа по сотрудничеству со
школой. И педагоги, как и дошкольного, так и начального звена, должны знать с
какими стандартами мы работаем», – отметила методист детского сада Ольга
Емельянчик.
Занятия
с педагогом-психологом обязательны в детском саду. Они проходят в игровой
форме. К каждому ребёнку здесь индивидуальный подход.
«Сейчас
в группах находятся дети разного возраста, поэтому я стараюсь подбирать именно
игровые упражнения с усложнениями. Для детей младшего возраста это более лёгкие
упражнения, для детей подготовительной и средней группы – более сложные.
Естественно, в игровой форме мы пытаемся снять и тревожность, и агрессивность,
и напряжённость, которая у детей так или иначе возникает в силу того, что они
просто находятся даже в другой группе, не в своей, и не со своим воспитателем», – пояснила
психолог Людмила Кашперук.
Деятельность
психолога дошкольного учреждения направлена непосредственно на детей, но для
большей эффективности в неё включаются и другие участники воспитательного
процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей.
Психолог даёт им профессиональные рекомендации по работе с ребёнком и оказывает
поддержку.
Форма
дистанционного обучения для педколлектива тоже не новая. Методист детсада Ольга
Емельянчик несколько лет ведёт сайт, где педагоги регулярно размещают информацию о работе дошкольного учреждения, а
также всё, что необходимо знать родителям.
«Это и рекомендации, что должен знать и
уметь ребёнок при поступлении в первый класс, нужны ли прививки, какие формы
занятий родители могут использовать дома, как осуществлять двигательный режим в
домашних условиях. Всё, что интересует родителей, мы выставляем на сайте.
Иногда сами родители просят нас, чтобы
мы познакомили их с какой-то информацией. Воспитатели подготовили рекомендации,
какие стихотворения можно выучить с детьми, какую информацию посмотреть, Кроме
нашего официального сайта информация появляется в кировских группах в «Одноклассниках»
и «Вконтакте», поэтому родители всегда могут ознакомиться с жизнью детского
сада»,
– рассказала Ольга Емельянчик.
На
сайте детского сада налажена обратная связь с родителями. Педагоги отмечают,
что наличие на сайте такой формы общения является положительным моментом в работе
дошкольного учреждения.
«Родители
там могут задать вопросы, интересующие их, мы, по мере поступления вопросов,
отвечаем. И воспитатели и я, как психолог, даём консультации», – пояснила
Людмила Кашперук.
Она
отметила, что родители могут так же получить консультацию и в детском саду. Вот
только входить в помещение нужно обязательно в защитной маске, так как в садике
введён масочный режим. Кроме того в детском саду оформлены специальные уголки
для родителей, где размещается вся справочная информация.
Воспитатели
«Надежды» со своими воспитанниками на связи круглосуточно. В ход идут все
методы и технологии. Например, воспитатель Людмила Плескач для связи с
родителями выбрала мессенджер WhatsApp.
Она говорит, что задания, пусть и дистанционные, дают конкретные знания и
навыки малышам. В WhatsApp воспитатель создала родительский чат.
«Созваниваемся, переписываемся, обязательно
я выкладываю им задания. Я же сейчас занимаюсь с детьми, которые посещают
детский сад, и чтобы ребята, которые временно остались дома не отставали, я им рассказываю,
то, что мы проходим сейчас в детском саду», – отметила Людмила Плескач.
«Интернет – большой помощник. Родители
выходят с нами на связь в режиме онлайн. Мы им показываем и пособия,
перебрасываем друг другу, они могут дома всё это распечатать и почитать. Воспитатель-методист
очень много работает над этим вопросом. Она создаёт специальные папки для
родителей, находящихся на удалённом сейчас воспитании от детского сада, и эти
папки сбрасываются родителям», – рассказала воспитатель Наталья
Корогод.
Родители
к такой форме обучения относятся неоднозначно. Одни выбрали новый формат
дошкольного образования – по удалёнке, другие, вопреки всему, придерживаются
традиционной формы обучения.
«Конечно, ребенку нужно общение с детьми. Ему нужен воспитатель. Так как мы
идём в первый класс ему надо находиться в садике. Но в связи со сложившейся ситуацией мы
временно не посещаем детский сад. Но каждый день мы созваниваемся с
воспитателем. Мы получаем задание, которые нам нужно прочитать, повторить. Если
нам что-то вдруг непонятно, мы также созваниваемся, задаём вопросы, и воспитатель
нам отвечает и всё объясняет. А так конечно хотелось бы ходить в детский сад», – говорит мама
одного из воспитанников детского сада Ирина.
Интернет-связь
очень удобна тем, что можно не только слышать, но и видеть собеседника. Skype, Telegram, WhatsApp и социальные сети стали не просто
инструментом для работы или учёбы, они стали частью нашей жизни. Воспитатели
«Надежды» не расстаются с телефоном даже на минуту, ведь в любой момент их
помощь может понадобиться.
Особое
внимание в детском саду уделяют развитию творческих способностей детей. В
каждой группе организованы выставки поделок и рисунков на пасхальную тематику.
Дети, которые сейчас не ходят в детский сад делают поделки дома, а родители
передают шедевры своих дарований воспитателям.
Несмотря
на режим повышенной готовности в детском саду активно идёт подготовка к
праздничным мероприятиям. Воспитатели с детьми разучивают песни, стихи и
участвуют в конкурсах. Правда, онлайн. Например, недавно воспитанники детского
сада поддержали Центр внешкольной работы «Синяя птица» и приняли участие в акции
«Песни, с которыми мы победили».
«Мы с детьми сняли три ролика. У нас
приняли участие старшие и подготовительные группы. Дети спели свои любимые
песни. Это «Катюша» и «Смуглянка», – рассказала методист детсада Ольга
Емельянчик.
Кроме
того, педколлектив поддержал инициативу школы №3 и присоединился к акции
«Читаем книги о войне». Воспитатели познакомили детей с произведениями
известных авторов.
Воспитание патриотизма
– одна из основных задач педагогов детского сада. Тому доказательство
своеобразный стенд-пособие,
который подготовили сотрудники «Надежды». Он называется «Салют-Победа».
Педагоги говорят, что с его помощью можно провести цикл занятий с детьми
разного возраста: как с дошколятами, так и с будущими первоклассниками. Стенд поделен
на тематические блоки: дети-герои войны, города герои, на страже Родины,
помним-гордимся, бессмертный полк и награды Родины. Каждый из блоков отражает
историю Великой Отечественной войны.
«Здесь подобраны разные орудия, которые
использовались в годы Великой Отечественной войны, памятники нашего Кировска,
памятники Луганщины, здесь и комбат, и молодогвардейцы, награды, которыми
награждала Родина своих героев. Мальчишки, конечно, уже наизусть знают все медали
и ордена. Ну и, конечно же, бессмертный полк, здесь мы рассказываем о наших
кировчанах»,
– рассказала директор детского сада Анна Шум.
Особый
интерес, по словам педагогов, у детей вызывают треугольники судьбы или
фронтовые письма. Им на стенде отведено отдельное место.
Вся
работа в детском саду сейчас направлена на подготовку к празднованию Великой
Победы. 9 мая в детском саду будут отмечать несмотря ни на что. Актовый зал
практически готов к празднованию. Кроме того воспитатели вместе с детьми украсили
окна в своих группах тематическими рисунками. Причём каждая группа подошла к
этому вопросу креативно.
Несмотря
на режим повышенной готовности, да ещё и в условиях военного времени, жизнь в
детском саду ни на минуту не прекращается. Весь коллектив находится на рабочих
местах, а это ни много ни мало 49 человек – 23 педагога и 26 – техперсонал, и
ждёт своих воспитанников.