ЧЛЕН ОП ЛНР РАССКАЗАЛ, КАК ПРАВИЛЬНО БОРОТЬСЯ С КОРОНАВИРУСОМ

Ветеран Афганистана, председатель комиссии по вопросам развития культуры, образования и науки Общественной палаты ЛНР, председатель правления Союза писателей ЛНР Глеб Бобров рассказал ЛИЦ о своем видении развития ситуации вокруг пандемии коронавирусной инфекции и о мерах, которые надо предпринимать для борьбы с COVID-19.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии болезни COVID-19, вызываемой коронавирусом нового типа, первые случаи заражения которым были выявлены в конце 2019 года в Китае. К настоящему времени, по данным ВОЗ, количество заразившихся новым коронавирусом превысило 1,5 млн человек, из них почти 93 тыс. скончались. Случаи заболевания COVID-19 выявлены на Украине и в России, в ЛНР подтверждены восемь случаев заражения коронавирусом. Чрезвычайная санитарно-противоэпидемическая комиссия (ЧСПК) при Правительстве ЛНР приняла решение продлить до особого распоряжения действие ранее принятых решений по предотвращению распространения коронавируса нового типа на территории Республики.
ПО ЗАВЕТАМ ПИРОГОВА

Бобров рассказал, что во время войны в Афганистане "был не только снайпером, но и, в первую очередь, санинструктором", и даже "восемь месяцев простоял за столом отделения гнойной хирургии" полковой санчасти.
"И даже медальку свою отважную заработал не за снайпинг, а за своих раненых, вытащенных, обработанных и эвакуированных в полном соответствии с заветами великого доктора Николая Ивановича Пирогова, как я лично думаю, человека действительно святого. Следовательно, какой-никакой опыт оперативного оказания первой медицинской помощи в условиях весьма далеких он стационарного стандарта товарищ Бобров имеет", - отметил он.
Глава Союза писателей образно сравнил пандемию COVID-19 с травматизмом в зоне боевых действий, ведь "не важно, чем этот травматизм вызван – сочетающимися минно-взрывными травмами и пулевыми ранениями или массовым поражениями легких ОРВИ, чем нынешний коронавирус, собственно, и является".
"Что проповедует созданная Пироговым система сортировки раненых на войне? Первое: безнадёжные и смертельно раненые остаются без медицинской помощи. Второе: тяжело и опасно раненые, требующие безотлагательной помощи, получают первоочередную помощь. Тяжелые и получившие средней тяжести ранение, при этом способные пережить после оказания первичной помощи транспортировку, получают медицинскую помощь во вторую очередь. Легкораненые получают помощь на месте в третью очередь и иногда даже своим ходом добираются до места получения системной медицинской помощи", - напомнил Бобров.
Для наглядности он привел типичный случай из времен войны в Афганистане, когда в ходе боестолкновения в подразделении появляются раненные.
"Один ловит пулю в лоб, с выходным отверстием в области затылка. Мы им не занимаемся никак, хотя товарищ лейтенант хоть и в сумеречном, но в сознании и даже пытается как-то поруководить боем. Два бойца ранены легко: у одного касательно-подкожное ранение поясницы, у второго: простреленная рука с пробитием локтевого нерва и болевым шоком. Третий товарищ получил пулю в коленный сустав с выносом наружу полутора сантиметров большеберцовой кости и части коленного сустава, разумеется, с перебитой артерией. Соответственно с заветами доктора Пирогова раненый в ногу получил 100% медпомощь в первую очередь, легкораненые – во вторую очередь, а умерший через полтора часа взводный своей помощи не получал совсем. И не потому, что мы жлобы, а потому, что в экстренных ситуациях помощь оказывается не всем, а тем, кто может выжить", - рассказал Бобров.
Он подчеркнул, что сохранить жизни тысяч людей помогло именно и только железное выполнение написанных кровью правил и алгоритмов.
АЛГОРИТМ СПАСЕНИЯ
Бобров уверен, что "в странах, накрытых вышедшей на полную мощность пандемией, когда система здравоохранения схлопнется и количество зараженных превысит не только койко-места, очереди к аппаратам ИВЛ и количество персонала обслуживающим их, но и саму возможность качественной сортировки зараженных, неминуемо включатся военные алгоритмы".
"Учение доктора Пирогова универсально и алгоритмично, подходит под любую нештатную ситуацию оказания первой медицинской помощи на поле боя. Его частным случаем является алгоритм, который способен выучить боец с любым уровнем образования: ЖОПА - Жгут, Обезболивание, Перевязка, Автомобиль/авиация, то есть, транспортировка, - отметил бывший санинструктор. - Хоть и грубовато, но именно краткость и понятность аббревиатуры помогает запомнить его и задействовать в самые критические моменты, когда многие начинают забывать от волнения все подряд".
"Я не знаю, какой алгоритм или его аббревиатуру придумают в этой пандемии. Думаю, что-то типа "сортировка Пирогова + поддерживающая терапия + плазма от переболевших и выздоровевших + интенсивная терапия и ИВЛ в тяжелых случаях + лекарства, которые, надеюсь, таки будут найдены + вакцина, что обязательно будет создана". Может и не так, не суть важно. Важно для рядового обывателя безусловно, что называется, тупо соблюдать установки санэпидемстанции и распоряжения властей", - сказал глава комиссии Общественный палаты.
Он подчеркнул, что "выход для массового обывателя здесь ровно такой же, как и для рядового бойца: четко выполняй указанный алгоритм и безусловно исполняй все указания".
НЕ БЫТЬ ОВЦОЙ
"Вспышка эпидемии, а тем более пандемия - это системная катастрофа. И решать ее приходится не только системно, но и жестко. Именно поэтому итальянские мэры в прямом эфире переходят на абсолютно табуированные идиоматические выражения, на пальцах объясняя "тупым овцам", жаждущим открытия в пораженных вирусом городах салонов красоты, что в закрытых гробах их прически не видны никому", - отметил Бобров.
В качестве яркого примера провала властей и наплевательского отношения населения к проблеме он привел Украину.
"В Украине не осталось областей без COVID-19. По последним сводкам украинского минздрава, на Украине 2511 подтвержденных случаев заражения коронавирусом, 73 человека умерли. За последний сутки 308 новых заболевших. И это учитывая мизерное количество протестированных. На самом деле это не так. И наступила это у них потому, что свой алгоритм они прощелкали клювами, когда сотни тысяч "заробитчан" вернулись из охваченных пандемией стран назад в "нэньку" без какой бы то ни было элементарной проверки", - напомнил Бобров.
"Поэтому еще раз: сказано сидеть дома – сидите. Сказано перчатки и намордник - значит перчатки, маска и за покупками, как при обстреле: короткими перебежками до ближайшего магазина. В противном случае, когда-нибудь, не дай Бог, конечно, к вам домой приедут крепкие немногословные ребята в нелепых противовирусных скафандрах, и увезут вас в больницу. Но только вас. Старенькую маму, мужа и маленькую дочь они оставят дома. И вы теперь знаете почему", - подчеркнул общественник, посоветовав "начинать утро и вечер сообщениями Минздрава и СЭС".