Мини-музей в «Солнышке»





Дети в любом возрасте – «Почемучки». Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи детских «Почему» у педколлектива возникла идея создать в детском саду №1 «Солнышко», в каждой возрастной группе, мини-музеи.
Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. На очередном Мастер-классе, который проходил в конце января, воспитатели познакомились с приготовлением тряпичной куклы-оберега «Колокольчик», с художественным творчеством и духовным наследием русского народа, через приобщение к созданию обрядовых кукол.
«Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Каждая кукла - это небольшой шедевр рукоделия. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками», - отметила воспитатель-методист Наталья Гречишкина.
«В народе гласит пословица: «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал!» Кукла «Колокольчик» - куколка добрых вестей. Родина куколки – Валдай. Оттуда и пошли валдайские колокольчики. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тропках. Эта куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Оберег хорошего настроения», - добавила методист.
По лицам педагогов, во время изготовления куклы «Колокольчик», можно легко определить её целительное воздействие. Она помогла наставникам отдохнуть душой, почувствовать радость от рождающейся в их руках красоты. И в память о «Мастер-классе» коллеги обменялись куколками, пожелав друг другу получать только хорошие известия и поддерживать радостное и весёлое настроение.
«Благодаря «Мастер-классу» в детском саду возник ещё один мини-музей под названием «Куклы-обереги». Сегодня мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, помогают ребёнку проникнуться духом иного исторического времени, а значит осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности», - подчеркнула Наталья Гречишкина.
«Воспитывать детей нужно так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки, были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами в мире и согласии на нашей огромной планете Земля!», - подытожили воспитатели.