Дети
в любом возрасте – «Почемучки». Они задают взрослым множество вопросов о том,
что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно отвечать на тысячи
детских «Почему» у педколлектива возникла идея создать в детском саду №1
«Солнышко», в каждой возрастной группе, мини-музеи.
Музей
– эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются
из поколения в поколение. На очередном Мастер-классе, который проходил в конце
января, воспитатели познакомились с приготовлением тряпичной куклы-оберега
«Колокольчик», с художественным творчеством и духовным наследием русского
народа, через приобщение к созданию обрядовых кукол.
«Русская
кукла считается одним из самых загадочных символов России. Каждая кукла - это
небольшой шедевр рукоделия. Через куклу устанавливается связь между
поколениями, объединяются предки с потомками», - отметила воспитатель-методист Наталья
Гречишкина.
«В
народе гласит пословица: «Кто в куклы не играл - тот счастья не видал!» Кукла «Колокольчик»
- куколка добрых вестей. Родина куколки – Валдай. Оттуда и пошли валдайские
колокольчики. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тропках. Эта
куколка весёлая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Оберег хорошего
настроения», - добавила методист.
По
лицам педагогов, во время изготовления куклы «Колокольчик», можно легко
определить её целительное воздействие. Она помогла наставникам отдохнуть душой,
почувствовать радость от рождающейся в их руках красоты. И в память о
«Мастер-классе» коллеги обменялись куколками, пожелав друг другу получать
только хорошие известия и поддерживать радостное и весёлое настроение.
«Благодаря
«Мастер-классу» в детском саду возник ещё один мини-музей под названием
«Куклы-обереги». Сегодня мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они
дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,
развивать творческие способности и коммуникативные навыки, помогают ребёнку
проникнуться духом иного исторического времени, а значит осваивать,
преобразовывать накопленные историко-культурные ценности», -
подчеркнула Наталья Гречишкина.
«Воспитывать
детей нужно так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки,
были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного
совместного проживания со всеми народами в мире и согласии на нашей огромной
планете Земля!»,
- подытожили воспитатели.